Конспект логопедического занятия "Слог. Слово."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Цель: Научить   детей  делить   слова   на   части,   произносить   каждую   часть   слова;   показать   детям  последовательное   звучание   слогов   в  слове.

Оборудование: предметные   картинки  (одушевленные   и   неодушевленные   предметы)  кружки,   схемы   слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slog.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                СЛОГ.     СЛОВО.

Цель: Научить   детей  делить   слова   на   части,   произносить   каждую   часть   слова;   показать   детям  последовательное   звучание   слогов   в  слове.

Оборудование: предметные   картинки  (одушевленные   и   неодушевленные   предметы)  кружки,   схемы   слогов.

                                       ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент.  Кто   ответит,  какие   бывают   предметы?

Предметы   бывают   живые   и   неживые.  Как   мы  их   различаем? (Кто?  Что?).

Что   мы  называем   словом?  (каждый   предмет   называется   словом).

2.  Игра   «Живые – неживые».

3. Слово   слагается   из   нескольких   частей,   каждая   часть   называется   слогом.

А   сейчас   мы   будем   учиться   делить  слово   ПИЛА   на   части.

Вслушайтесь,   как  я   буду    произносить   слово  ПИЛА   по   частям:   ПИ – ЛА   и   повторяйте.

Дети   повторяют  сначала   все   вместе,   потом   индивидуально.  

Аналогично  КОЗА,   ЛУНА,   РЯБА.

4.  Игра   «Выложи   столько   кружков,   сколько   частей».

Дети   делят   слово   на   части   и   откладывают   столько   кружков,   сколько   частей   в   слове.

МАМА,   КУБИК,    КОТЕНОК,     МАШИНА,    ДИВАН.

Назовите     1    часть,   2  часть.

5.  Физминутка.

 

Мы   вокруг   березы                                         дети  становятся  в  круг  и   идут,

Весело  пойдем,                                                  

Руки  вверх   поднимем,                                   поднимают,

Покружимся  слегка.                                        кружатся,

И   подбросим   листья

Вверх   под   облака.                                          делают   движения   подбрасывания.

6.  Знакомство   со   схемой.

        

   7.  Подбор   слов   к   схеме.

   8. Д/игра   «Сосчитай».

       Одно   дерево,  два …………….

       Один   лист,     два   ……………

    9.  Д/игра    «Назови   ласково».

         День -                                               солнце –

         Ночь -                                               лист –

         Трава -                                              птица –

    10.  Итог   занятия:  С  чем  знакомились   на   занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

Конспект логопедического занятия "Слова-действия"

Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Подбор родственных слов»

Дошкольники овладевают навыком подбора однокоренных родственных слов, активно обогащается словарный запас. Большой словарный запас, и правильное понимание смыслового значения слов помогает дошкольнику...