Адаптационная справка по адаптации в группе второго раннего возраста
материал (младшая группа)
В результате адаптации детей были получены следующие данные: списочный состав группы 16 человек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационная справка по адаптации в группе второго раннего возраста ( 2 – 3 лет).
Сентябрь 2023 г. группа «Ладушки»
В результате адаптации детей были получены следующие данные: списочный состав группы 16 человек.
Итог по группе:
У 8 -ми детей легкая степень адаптации (это дети, которые ранее посещали детский сад ). Эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми. У таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная активность. Снижается заболеваемость.
У 7-ми детей средняя степень адаптации ( это дети у которых родители хорошо подготовили к детскому саду). Они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: тревога, упрямство, плаксивость, капризность, ревность. Но по истечению 2-х недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей было нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 2-х детей адаптационный период тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми, наличие у ребенка своеобразных привычек.
Таким образом, дети нашей группы легко адаптировались к условиям детского сада. Период адаптации длился примерно 7- 14 дней .
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты с друг другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – всё это показатели успешной адаптации.
Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУ
В 2023-2024 учебном году была группа с адаптацией: группа второго раннего возраста (2-3 года)
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на полный день.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметноразвивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, организованная игровая деятельность.
С момента поступления ребенка в группу, педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
эмоциональное состояние (настроение); аппетит во время завтрака, обеда, ужина; характер сна и длительность засыпания; проявления активности в игре, на занятиях, в речи; взаимоотношения с детьми; взаимоотношения со взрослыми.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей.
Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога и администрации ДОУ.
Этапы деятельности в адаптационный период: Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование. Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя. Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов. Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации. Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников. Планирование работы с детьми.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать выводы о процессе адаптации детей к ДОУ.
Адаптация детей раннего возраста (2-3 года)
Всего детей – 17 человек.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Группа | Кол-во детей | Формы адаптации | |||||
Легкая | Средняя степень | Тяжелая | |||||
гр. раннего возраста | 17 | 8 | 48 % | 7 | 41 % | 2 | 11 % |
тяжелая (2 ребенка) средняя (7 детей) легкая (68детей)
Легкая адаптация – 8 детей – 48 %. Средняя адаптация – 7 детей – 41 %. Тяжелая адаптация – 2 ребенка – 11 %.
Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Дети стали лучше говорить, кушать самостоятельно, самостоятельно одеваться и раздеваться, знают элементарные навыки самообслуживания.
Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжелой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.
Выводы:
Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка. Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей. Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников. Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии. Систематический учет воспитателями возрастной специфики. Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.
По анализу адаптации были даны следующие рекомендации:
Родителям:
1. Для детей, которые очень тяжело переживает разлуку с мамой хорошим подспорьем может стать небольшой альбом с фотографиями близких людей – мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев.
2. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
3. Не водите ребенка в сад если он болен, это оставляет отрицательные впечатления ребенка о д/с, как о месте, где чувствуешь себя плохо.
4. Вводите режимные моменты дня ДОУ в режим дня ребенка дома.
5. Уменьшите нагрузку на нервную систему малыша.
6. Дома следует побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
Воспитателям:
1. Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно. Не оставляйте ребенка безучастным.
2. Во время режимных процедур следует учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения.
3. Правильно организуйте игровую деятельность в адаптационный период, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок – ребенок».
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего дошкольного возраста.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптация в группе детей раннего возраста
адаптация...

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

проект " 8 марта -праздник наших мам и бабушек" в группе второго раннего возраста
проект на тему "8 марта -праздник наших мам и бабушек". с детьми группы второго раннего возраста была проведена проектная работа вместе с музыкальным руководителем, с родителями и педагоги....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....

Аналитическая справка по освоению детьми программы в группе второго раннего возраста на конец учебного года.
В конце учебного года (май 2024) во второй ранней группе «Ладушки» была проведена педагогическая диагностика освоения детьми программы....

