Адаптационная справка по адаптации в группе второго раннего возраста
материал (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

В результате адаптации детей были получены следующие данные: списочный состав группы 16 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптационная справка по адаптации в группе второго раннего возраста                     ( 2 – 3 лет).

Сентябрь 2023 г. группа «Ладушки»

В результате адаптации детей были получены следующие данные: списочный состав группы 16 человек.

Итог по группе:

 У 8 -ми  детей   легкая степень адаптации (это дети, которые ранее посещали детский сад ). Эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми. У таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная  активность. Снижается заболеваемость.

У 7-ми детей средняя степень адаптации ( это дети у  которых родители хорошо подготовили к детскому саду).  Они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: тревога, упрямство, плаксивость, капризность, ревность. Но по истечению 2-х недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей было нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 2-х  детей адаптационный период тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми, наличие у ребенка своеобразных привычек.

Таким образом, дети нашей группы  легко адаптировались к условиям детского сада. Период адаптации длился примерно 7- 14 дней .

Исходя из изложенного, можно сделать вывод,  что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты с друг другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – всё это показатели успешной адаптации.

Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУ

В 2023-2024  учебном году была  группа с адаптацией: группа второго раннего возраста (2-3 года)

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на полный день.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметноразвивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, организованная игровая деятельность.

С момента поступления ребенка в группу, педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

 Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:

 эмоциональное состояние (настроение);                                                                            аппетит во время завтрака, обеда, ужина;                                                                                   характер сна и длительность засыпания;                                                                                      проявления активности в игре, на занятиях, в речи;                                                                   взаимоотношения с детьми;                                                                                                       взаимоотношения со взрослыми.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей.  

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога и администрации ДОУ.  

Этапы деятельности в адаптационный период:                                                                       Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.                                                                                                                              Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.                                                                               Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.  Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.                                                                           Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.                                                                                                                                        Планирование работы с детьми.

 В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать выводы о процессе адаптации детей к ДОУ.  

Адаптация детей раннего возраста (2-3 года)

Всего детей – 17  человек.    

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Группа

Кол-во детей

                   Формы  адаптации

      Легкая

   Средняя    

    степень

 Тяжелая

гр. раннего возраста

17

8

48 %

7

   41 %

2

11 %

  тяжелая (2 ребенка)   средняя (7 детей)   легкая (68детей)

 Легкая адаптация – 8 детей – 48  %.                                                                                              Средняя адаптация – 7 детей – 41 %.                                                                                           Тяжелая адаптация – 2 ребенка – 11 %.

 Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Дети стали лучше говорить, кушать самостоятельно, самостоятельно одеваться и раздеваться, знают элементарные навыки самообслуживания.  

Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжелой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Выводы:

 Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.                                                Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.                                                                                         Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.                      Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.                                                                                                                Систематический учет воспитателями возрастной специфики.                                        Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.

По анализу адаптации были даны следующие рекомендации:

Родителям:

1. Для детей, которые очень тяжело переживает разлуку с мамой хорошим подспорьем может стать небольшой альбом с фотографиями близких людей – мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев.

2. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

3. Не водите ребенка в сад если он болен, это оставляет отрицательные впечатления ребенка о д/с, как о месте, где чувствуешь себя плохо.

4. Вводите режимные моменты дня ДОУ в режим дня ребенка дома.

5. Уменьшите нагрузку на нервную систему малыша.

6. Дома следует побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Воспитателям:

1. Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно. Не оставляйте ребенка безучастным.

2. Во время режимных процедур следует учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения.

3. Правильно организуйте игровую деятельность в адаптационный период, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок – ребенок».

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего дошкольного возраста.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

проект " 8 марта -праздник наших мам и бабушек" в группе второго раннего возраста

проект на тему "8 марта -праздник наших мам и бабушек". с детьми группы второго раннего возраста была проведена проектная работа вместе с музыкальным руководителем, с родителями и педагоги....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».

Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....

Аналитическая справка по освоению детьми программы в группе второго раннего возраста на конец учебного года.

В конце учебного года (май 2024) во второй ранней группе  «Ладушки» была проведена педагогическая диагностика освоения детьми программы....