проект " 8 марта -праздник наших мам и бабушек" в группе второго раннего возраста
проект (младшая группа) на тему
проект на тему "8 марта -праздник наших мам и бабушек". с детьми группы второго раннего возраста была проведена проектная работа вместе с музыкальным руководителем, с родителями и педагоги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад №4»
Городского округа город Агидель Республики Башкортостан
«8 Марта –праздник наших мам и бабушек»
Проект в группе второго раннего возраста №1 «Пчёлка»
Выполнили воспитатели:
Янгирова М.М.
Данилова Л.В.
2018г.
Проект в группе второго раннего возраста на тему:
«8 марта -праздник наших мам и бабушек».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 19.02.2018-7.03.2018г.
Участники проекта: дети группы второго раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к маме и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта и включить детей в активное участие в проведении утренника.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас, расширять представления об окружающем мире;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения.
Развивающие:
• Развивать познавательные способности, восприятие детей;
• Развивать моторику рук, творческие способности;
• Развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду мамы;
• Формировать представление о роли мамы и бабушек в их жизни;
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• Разучивание песен и стихов к празднику 8 марта;
• Консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;
«Мамин праздник»;
II этап содержательный:
Речевое развитие:
• ОД «С мамой не страшно»;
• Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;
• Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;
• Чтение произведений: Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
• Дидактическая игра: «Чьи детки?»;
• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Физическое развитие:
• Проведение комплекса утренней гимнастики: «За воротами весна»;
• Проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;
• Игровые упражнения:
«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;
• Дыхательные упражнения:
«Подуй на цветок - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
• Беседы с детьми «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;
• ООД «Мамины помощники»;
• ООД «Самая хорошая мамочка моя»;
• Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок»,
«У нас гости».
Познавательное развитие:
• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;
• Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;
• Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование: «Украсим полотенце для бабушки»;
• Лепка: «Букет цветов»;
• Танцевально-игровое творчество: «Танец со цветами; Танец с платочками»; разучивание песен и движений к ним: «Я пеку, пеку, пеку…», «Подарки маме», «Лады, лады, ладушки», «Кто нас крепко любит?»
Инсценировка к потешку «Кисонька-Мурысонька»,
Взаимодействие с родителями:
• Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;
• Подготовить наряды для утренника;
• Изготовление родителями поделок на выставку;
III этап рефлексивный:
• Стенгазета «С 8 марта»;
• Утренник, посвященный международному женскому дню «8 марта»;
• Подарки для мам;
• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.
Вывод:
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А также получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 8 Марта «Праздник наших мам» в средней группе детского сада.
Сценарий утренника для средней группы....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию для группы второго раннего возраста «Семья на ладошке».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. ...

Проект в группе второго раннего возраста
Паспорт проекта в группе второго раннего возраста "Подводный мир". Презентация проекта "Подводный мир"...
Проект «Как у нашего кота» по развитию речи детей раннего возраста
laquo;Как у нашего кота» по развитию речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Тип проекта: информационно – творческий, игровой.Вид проекта: групповой....
