проект " 8 марта -праздник наших мам и бабушек" в группе второго раннего возраста
проект (младшая группа) на тему

янгирова маусила мукамиловна

проект на тему "8 марта -праздник наших мам и бабушек". с детьми группы второго раннего возраста была проведена проектная работа вместе с музыкальным руководителем, с родителями и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №4»

Городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«8 Марта –праздник наших мам и бабушек»

Проект в группе второго раннего возраста №1 «Пчёлка»

                                                                                                             Выполнили воспитатели:

                                                                                                                                Янгирова М.М.

                                                                                                                                 Данилова Л.В.                                                                              

2018г.

Проект в группе второго раннего возраста на тему:

«8 марта -праздник наших мам и бабушек».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 19.02.2018-7.03.2018г.

Участники проекта: дети группы второго раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к маме и бабушки.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта и включить детей в активное участие в проведении утренника.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас, расширять представления об окружающем мире;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности, восприятие детей;

• Развивать моторику рук, творческие способности;

• Развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду мамы;

• Формировать представление о роли мамы и бабушек в их жизни;

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 Взаимодействие с родителями:

• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

• Разучивание песен и стихов к празднику 8 марта;

• Консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;

«Мамин праздник»;

II этап содержательный:

Речевое развитие:

• ОД «С мамой не страшно»;

• Чтение стихотворений: «Посидим в тишине»«Моя мама»;

• Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;

• Чтение произведений: Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».

• Дидактическая игра: «Чьи детки?»;

• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Физическое развитие:

• Проведение комплекса утренней гимнастики: «За воротами весна»;

• Проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;

• Игровые упражнения:

«Мамины бусы»«Мама курочка и цыплята»«Бабушкины помощники»«Бабушкин клубок»;

• Дыхательные упражнения:

«Подуй на цветок - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;

• ООД «Мамины помощники»;

• ООД «Самая хорошая мамочка моя»;

• Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику»«Наведем порядок»

«У нас гости».

Познавательное развитие:

• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;

• Дидактические игры: «Открытка для мамы»«Скажи доброе слово», «Бусы для мамы»«Поможем бабушке перебрать крупу»;

• Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование: «Украсим полотенце для бабушки»;

• Лепка: «Букет цветов»;

• Танцевально-игровое творчество: «Танец со цветами; Танец с платочками»; разучивание песен и движений к ним: «Я пеку, пеку, пеку…», «Подарки маме», «Лады, лады, ладушки», «Кто нас крепко любит?»

 Инсценировка к потешку «Кисонька-Мурысонька»,

Взаимодействие с родителями:

• Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;

• Подготовить наряды для утренника;

• Изготовление родителями поделок на выставку;

III этап рефлексивный:

• Стенгазета «С 8 марта»;

• Утренник, посвященный международному женскому дню «8 марта»;

• Подарки для мам;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.

Вывод:

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А также получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».

Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию                    ...