Проект «Как у нашего кота» по развитию речи детей раннего возраста
проект (младшая группа)
«Как у нашего кота» по развитию речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
Тип проекта: информационно – творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: группа раннего возраста «Пчелки» (от 1,5 до 2лет)
Участники: воспитатели, воспитанники, родители
Актуальность:
В последние годы, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.
Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он включает в себя колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки.
У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается разговорная речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить.
Проблема:
Все чаще и чаще мы наблюдаем, как увеличивается количество детей с несформированной речью. Одной из главных задач педагога помочь своим воспитанникам освоить разговорную речь.
Почему наши дети плохо говорят? Потому, что мы взрослые разучились разговаривать с ребенком. Общаясь со своими детьми, родители не используют народные песенки, потешки, сказки, поговорки, которые так понятны детям. К сожалению, родители все чаще и чаще, заменяют живое общение компьютерами, телефонами, А ведь именно живое общение дает готовые слуховые и зрительные образы. Целенаправленное и систематическое использование творчества в работе с детьми позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в раннем детстве. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Цель: развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи
• Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе мелодической структуры языка в малых формах фольклора;
• Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация активного и пассивного словаря;
• Воспитание интереса к художественной литературе, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
• Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
• Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
- Рассматривание книг - Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешек.
- Образовательная деятельность с воспитанниками – приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству
- Выполнения движения по показу воспитателя и произнесение слов по тексту.
- Развиваем интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
- Стимулируем эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.
- Мастер – класс: расширили знания родителей о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.
- «Организация выставки книг» обогатили у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по данной теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Как у нашего кота» по развитию речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм
Тип проекта: информационно – творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: группа раннего возраста «Пчелки» (от 1,5 до 2лет)
Участники: воспитатели, воспитанники, родители
Актуальность:
В последние годы, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.
Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он включает в себя колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки.
У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается разговорная речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить.
Проблема:
Все чаще и чаще мы наблюдаем, как увеличивается количество детей с несформированной речью. Одной из главных задач педагога помочь своим воспитанникам освоить разговорную речь.
Почему наши дети плохо говорят? Потому, что мы взрослые разучились разговаривать с ребенком. Общаясь со своими детьми, родители не используют народные песенки, потешки, сказки, поговорки, которые так понятны детям. К сожалению, родители все чаще и чаще, заменяют живое общение компьютерами, телефонами, А ведь именно живое общение дает готовые слуховые и зрительные образы. Целенаправленное и систематическое использование творчества в работе с детьми позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в раннем детстве. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Цель: развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи
• Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе мелодической структуры языка в малых формах фольклора;
• Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация активного и пассивного словаря;
• Воспитание интереса к художественной литературе, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
• Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
• Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
- Рассматривание книг - Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешек.
- Образовательная деятельность с воспитанниками – приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству
- Выполнения движения по показу воспитателя и произнесение слов по тексту.
- Развиваем интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
- Стимулируем эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.
- Мастер – класс: расширили знания родителей о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.
- «Организация выставки книг» обогатили у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи....

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки"
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста "Наши игрушки" по стихотворениям Агнии Барто с использованием презентации....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»...
проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества.Задачи:•Способствовать расширению знаний родителей по вопросу речевого развития детей раннего возраста ...