проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

•Способствовать расширению знаний родителей по вопросу речевого развития детей раннего возраста посредством устного народного творчества, привлечь их к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы материалом для театрализации центра грамотности (театрализованной деятельности) и к участию в театрализациях.
•Развивать речь детей в процессе драматизации и инсценирования.
•Организовать образовательный процесс с детьми по речевому развитию через устное народное творчество (овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха).
•Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Руководитель проекта: Хасаева Айхали Хасаевна г ород Мегион, 2022

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Последствия врожденных патологий, проблемы связанные с здоровьем детей повлекшим задержки речевого развития. Недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка. Задержка речевого развития. Нарушения в произношении звуков. Неумение последовательно излагать свои мысли.

Слайд 3

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества.

Слайд 4

Задачи: Способствовать расширению знаний родителей по вопросу речевого развития детей раннего возраста посредством устного народного творчества, привлечь их к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы материалом для театрализации центра грамотности (театрализованной деятельности) и к участию в театрализациях. Развивать речь детей в процессе драматизации и инсценирования. Организовать образовательный процесс с детьми по речевому развитию через устное народное творчество (овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха). Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей.

Слайд 5

Участники проекта: Воспитанники Родители воспитанников Педагоги

Слайд 6

Сроки реализации проекта: с сентября 2022 по апрель 2023 Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный

Слайд 7

Ожидаемый результат Дети: сформирована диалогическая и монологическая речь; обогащен и активизирован словарный запас ребенка; сформирован устойчивый интерес к художественному слову, устному народному творчеству; проявление активности детьми на всех этапах. Родители: Пополнили базу знаний по вопросу речевого развития детей раннего возраста посредством устного народного творчества. Сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка. Педагоги: Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей раннего возраста.

Слайд 8

Этапы реализации проекта:

Слайд 9

Подготовительный этап Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет; Анкетирование родителей « Речевое развитие ребенка 2-3 лет »; Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей раннего возраста по образовательной области «Речевое развитие »; Постановка цели и задач. Составление плана работы по реализации проекта.

Слайд 10

Результаты педагогической диагностики (первичной) уровня речевого развития ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ 0 – 0% 5 – 20% 20 – 80%

Слайд 11

Анкета для родителей 1. Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Подчеркните ответы на следующие вопросы и по возможности дайте им обоснование. 2. Оцените уровень речевого развития Вашего ребенка. Высокий, средний, низкий 3. Известны ли вам возрастные нормы речевого развития ребенка 2-3 лет? Да, нет, затрудняюсь ответить 4. Как Вы считаете, от кого зависит речевое развитие Вашего ребенка? От работы педагогов в ДОУ________________________________________ От родителей____________________________________________________ Ни от кого не зависит _____________________________________________ 5. Распределение ответственности за речевое развитие ребенка (в %) Родители_____________ Педагоги ДОУ_______________ 6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? ( Да, нет , иногда ) ______________________________________ 7. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? ( Да, нет )_________________________________________________________ 8. Обращаете ли вы внимание на то, как говорит Ваш ребенок? ( Да, нет )_________________________________________________________ 9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? ( Да, нет, иногда )__________________________________________________ 10. Знаете ли Вы какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ( Да, нет)

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа с родителями Работа с детьми

Слайд 13

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание Круглый стол Консультации Рекомендации Индивидуальные беседы Творческая мастерская Деловая игра Мастер – класс Творческое задание совместно с детьми Участие в театрализациях

Слайд 18

Высокий Средний Низкий По результатам Первичной диагностики 0 - 0% 5 - 20% 20 - 80% По результатам Итоговой диагностики 5 - 20% 18 – 72% 2 – 8%

Слайд 19

Заключительный этап Педагогическая диагностика показателей речевого развития детей раннего возраста; Театрализованное представление с участием родителей и воспитанников «Сказка о глупом мышонке»; Круглый стол с родителями «Путешествие по стране – Развитие речи».

Слайд 20

Устное народное творчество -это…… ………не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 21

Перспектива Продолжать работу в данном направлении; Изучение, обобщение, и применение на практике новых методик, направленных на амплификацию речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

Презентация «Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»

laquo;Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»Актуальность  темы:Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. ...

"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

ЧТО ТАКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?"УСТНОЕ" - то, что передается из "уст в уста", так как раньше не записывали."НАРОДНОЕ" - придуманное, созданное народом."ТВОРЧЕС...

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста....

Творческий отчёт «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Умелое использование в работе с детьми народные пословицы, потешки, игры, хо­роводы - помогает всестороннему  развитию: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, а также воспита...

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"...