Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
материал

Щербакова Наталья Николаевна

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobr.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитатель: Щербакова Н.Н.

«Влияние устного народного творчества в  развитии речи детей раннего возраста»

Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит  от нас, взрослых. Мы  должны наполнить жизнь ребенка  светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет. Работая в детском саду с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что главная задача   педагога,   это   использование   устного   народного   творчества   для развития   речи   детей   младшего   дошкольного   возраста.   Ведь   мы   хорошо понимаем,   что   через   устное   народное   творчество   ребёнок   не   только овладевает   родным   языком,   но   и,   осваивая   его   красоту,   приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

2. Важнейшим   источником   развития   детской   речи   и   ее   выразительности являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).

Использование   в   работе   с   детьми   устного   народного   творчества   создает уникальные   условия   для   развития   речи,   мышления   детей,   мотивации поведения.

3. Для работы над данной проблемой мною были поставлена конкретная цель и определенны задачи.  

Цель:  выявить и изучить особенности форм устного народного творчества.

Задачи:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

2. Приобщить детей к русскому фольклору;

3. Обогащать  речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

4. Развивать   свободное   общение   взрослого   и   детей   о   прочитанном;

5. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  • В работе мною используются такие методы  как:

- Словесные (беседы, рассказ, чтение).

- Игровые (дидактические   и   подвижные   игры).

- Наглядные (иллюстрации, альбомы).

Также   использую   разнообразные формы: беседы, наблюдения, игры, разучивание стихов, загадок.

4. В течение учебного года в группу периодически поступают новые дети. Для них очень важен период адаптации к новой среде, так как дети раннего возраста   очень   ранимы   и   подвержены   стрессовым   ситуациям.   Вот   тут помогает использование разных форм фольклора: стихи, потешки, песни, пальчиковые игры и др.

5. Ведь ценность фольклора в том, что можно   легко   установить  эмоциональный   контакт   с   ребенком,   вызвать положительные   эмоции,   симпатию   к   педагогам   и   детям,   доставить   ему радость.

Для решения всех перечисленных задач речевого развития детей в нашей группе подобрана и составлена картотека игр на основе детского фольклора – это   подвижные,   дидактические,   пальчиковые   игры.  

6. В   уголок   книги   мы поместили разнообразную художественную литературу: это большие яркие книги; сюжетные картинки к рассказам и стихам,   иллюстрации   к   разным   сказкам   и   потешкам.  

Проделанная   работа   дала   следующие   результаты:   у детей  обогатился   и активизировался   словарь, улучшилось  качество  речи, мышление,   воображение, двигательная активность, трудолюбие, расширились   представления  детей   об   окружающей   действительности.   С уверенностью можно сказать, что фольклор эффективно развивает устную речь   ребенка,   влияет   на   его   духовное,   эстетическое   и   эмоциональное развитие.

7. Подводя итог своей работы, хочется отметить, что использование устного народного творчества и каждодневное использование как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие,  учит   определенным нравственным нормам, приобщает его к народной поэзии.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи,  по   этому   наряду   с   основными   приемами   и средствами речевого развития дошкольников необходимо активно использовать этот богатейший материал   словесного   творчества   народа:   сказки,   потешки,   считалки, заклички.

  • В дальнейшей своей работе я буду эффективно использовать, и

внедрять все виды и формы устного народного творчества, так как без устного народного творчества  не   может   быть   достигнуто   полноценное   нравственное   и патриотическое воспитание ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста....

Творческий отчёт «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Умелое использование в работе с детьми народные пословицы, потешки, игры, хо­роводы - помогает всестороннему  развитию: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, а также воспита...