"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

ЧТО ТАКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?

"УСТНОЕ" - то, что передается из "уст в уста", так как раньше не записывали.

"НАРОДНОЕ" - придуманное, созданное народом.

"ТВОРЧЕСТВО" - сотворенное, придуманное.

ПРОБЛЕМА:

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы с ними нерестали разговаривать?Общаясь со своими детьми родители редко используют поговорки, пословицы, а ведь в них заключается  суть разрешения любого конфликта.Устное народное творчествообладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.Использование малых фольклорных жанров  помогает развить речь ребенка, мышление,устанавливать межличностные  взаимоотношения , создает доброжелательную атмосферу.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Обогащение и активизация словаря.

3.Формирование грамматического строя речи.

ЦЕЛЬ:

Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми  фольклорными формами.

ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА:

- колыбельные песенки,

- потешки,

- прибаутки,

-заклички,

- детские игровые песенки (дразнилки, считалки)

- народные игры.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация ТЕМА: « Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей младшего возраста ». ПОДГОТОВИЛА: Гнездилова М.А.

Слайд 2

Что такое устное народное творчество? «Устное» - передавалось «из уста в уста», так как раньше не записывалось. «Народное» - создание каким-то народом. «Творчество» - это когда что-то придумывают, творят.

Слайд 3

Проблема Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Слайд 4

Основными задачами в развитии речи детей являются: 1. Воспитание звуковой культуры речи; 2. Обогащение и активизация словаря; 3. Формирование грамматического строя речи; Цель : Развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.

Слайд 5

Жанры детского фольклора, используемые в работе: -колыбельные песни; - потешки ; -прибаутки; - заклички ; -приговорки; -детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); -народные игры.

Слайд 6

Развивающая среда детского сада

Слайд 7

Развивающая среда группы

Слайд 8

Пальчиковые игры Вот мостик горбатый,вот козлик рогатый,на мостике встретил упрямого брата,и с козликом козлик стали бодаться… бодались,бодались и в речке глубокой они оказались…

Слайд 9

Колыбельные песни Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочок. И потащит во лесок Под осиновый кусток. Ты к нам, волчик , не ходи, Нашу Машу не буди.

Слайд 10

Народная игра «У медведя во бору»

Слайд 11

«Хороводные игры» -тишина; -ходит Ваня; -флажок; -пузырь; -зайка; -колпачок; -мы матрёшки; -дети и петух; -затейники; -угадай чей голос.

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

«Наши любимые сказки» -Чтение сказок - Рассматривание иллюстраций - Беседа по сюжету

Слайд 14

« Мы играем в сказку»

Слайд 15

Потешки в режимных моментах При одевание детей на прогулку: « Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять . Наденем на ножки, ботиночки, сапожки. Накинем на плечики Курточки с замочками И пойдем скорей гулять. Прыгать, бегать и сказать.» Для гимнастики пробуждения : «Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушки . От носочков до макушки. Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся, Вот уже растем, растем!

Слайд 16

При гигиенических процедурах: «Закатаем рукава , Открываем кран – вода, Моем глазки, моем щечки, Моем грязные ладошки. Посмотрите крошки, На свои ладошки, Чистые ладошки!»

Слайд 17

Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 18

Ожидаемые результаты У ребенка сформируется устойчивый интерес к народному творчеству. Словарь детей обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями. Повыситься уровень связной речи. Выводы Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Применение в детском саду русского фольклора позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх. Приобщать ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего возраста

О необходимости применения устного народного творчества в востпитании детей младшего возраста и влияние его на развитие речи....

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Презентация «Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»

laquo;Влияние устного народного творчества в развитие речи детей раннего возраста»Актуальность  темы:Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. ...

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста....

Творческий отчёт «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Умелое использование в работе с детьми народные пословицы, потешки, игры, хо­роводы - помогает всестороннему  развитию: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, а также воспита...

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"...