Консультация для педагогов Правила работы с агрессивными и тревожными детьми
консультация
Консультация для педагогов Правила работы с агрессивными и тревожными детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Правила работы с агрессивными и тревожными детьми»
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Как выявить тревожного ребенка
С целью выявления тревожного ребенка используется
опросник Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М. «Признаки тревожности»
Тревожный ребенок:
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность — 15-20 баллов
Средняя — 7-14 баллов
Низкая —1-6 баллов.
Как помочь тревожному ребенку
Работа проводится по трем направлениям:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Как выявить агрессивного ребенка
Анкета «Критерии агрессивности у ребенка»
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Оценка результатов:
Высокая агрессивность - 15—20 баллов.
Средняя агрессивность —7—14 баллов.
Низкая агрессивность —1— 6 баллов
Как помочь агрессивному ребенку
Направления работы:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя
Правила для воспитателей при работе с агрессивными и тревожными детьми:
1.1 Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле (поручайте ему значимые и заведомо выполнимые поручения).
1.2 Интересуйтесь его мнением. Ведь если с моим мнением считаются, от и я буду считаться с мнением других (это работает!).
2. Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
3. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».
4. Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.
5. Чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;
6. Объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;
7. Расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.
8. Спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;
9. Объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.
10. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
11. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
12. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
13. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
14. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
15. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
16. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
17. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
18. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
19. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
20. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Как работать с агрессивными детьми?"
Консультация для педагогов....

Консультация для педагогов "Особенности подбора игр и приемов для работы с агрессивными и тревожными детьми"
Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций....

Консультация для педагогов "Правила работы педагога с гиперактивными детьми".
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страд...

Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми»
Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми» Агрессия — это норма или отклонение?С каждым годом агрессивность в обществе растет. Повышается ...
Консультация для воспитателей «Правила работы с агрессивными и тревожными детьми»
Как помочь тревожному ребенку Работа проводится по трем направлениям: 1. Повышение самооценки.2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.3. С...



