Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
методическая разработка
Памятка для музыкального руководителя. Материалы для организации эффективной музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
А дети с задержкой психического развития характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной, т. е. снижением знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкантов, основной задачей музыкального воспитания которых, является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств.
А одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации — это обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ - помочь им активно войти в мир музыки, социально адаптировать детей, стимулировать развитие музыкальных способностей, сформировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ
- Улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики.
- Развитие и коррекция познавательной сферы.
- Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие произвольности психических процессов.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
- Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений (слово управляет движением).
- Развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности.
- Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов (мимика, пластика).
- Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.
- Укрепление, тренировка двигательного аппарата. Формирование качества движений.
- Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера.
Алгоритм работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
- Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ.
- Разработка и реализация плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье.
- Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам развития музыкальности.
- Использование в системе воспитания детей с ОВЗ утренников и развлечений:
Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно- воспитательную работу более эффективной.
В проведении праздников для детей есть своя специфика.
На начальных этапах обучения на утреннике основными исполнителями являются взрослые, дети принимают лишь посильное участие. Они принимают участие в танцах, играх с несложными движениями, хороводах.
Дети участвуют в небольших сценках, где их действия сопровождаются комментариями Воспитателя.
Для активизации речи возможны хоровые односложные ответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок.
Каждому ребенку даём возможность выступить на празднике и продемонстрировать свои успехи.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.
Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных игр в позитивных изменениях в состоянии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Сообщение из опыта работы "Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ"
Кто хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, знает, как трудно найти путь к его сердцу. Цель работы музыкального руководителя: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки,...

Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ.Алгоритм работы музыкального руководителя с де...

Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ
Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в ...

Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Материал предназначен для работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ....

