«Культурно – деятельностная игровая среда, как стимул для выявления способностей каждого ребёнка»
материал (средняя группа)
Опыт работы по теме «Культурно – деятельностная игровая среда, как стимул для выявления способностей каждого ребёнка» был представлен на ГМО (городское методическое объединение) воспитателей по «Художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно – деятельностная игровая среда,
как стимул для выявления способностей каждого ребёнка.
Слайд 1
Я, Самойлова Елена Владимировна, работаю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Особенность нашей группы в том, что у нас группа состоит только из мальчиков. Для развития самостоятельности, инициативности и творческих способностей детей, мы создали богатую, развивающую предметно - пространственную среду. При помощи, которой нам удалось выявить детские предпочтения, дать возможность попробовать и проявить себя в разных видах деятельности.
Но сегодня я остановлюсь на образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и её направлении: конструктивно – модельной деятельности.
Слайд 2
Для организации самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и детей в группе имеется центр «Маленький строитель», который пользуется большой популярностью. Расположен он в доступном и удобном месте: невысокие стеллажи, полки, конструкторы хранятся в открытых ящиках
(с колёсиками и без), в пластиковых контейнерах, конвертах на кнопках, детям легко выбирать и убирать обратно; достаточно места на игровом ковре, где дети сооружают постройки.
Слайд 3
Понимаем, что ребёнку в этом возрасте важно вырабатывать навыки действий, осваивать способы работы с различными игровыми конструкторами, поэтому для предоставления им права выбора, в этом центре мы расположили конструкторы разных видов со схемами, образцами поделок:
Слайд 4
- пластмассовый;
Слайд 5
- крупногабаритные мягкие модульные блоки;
Слайд 6
Конструкторы с разными видами крепления:
- LEGO (крупный, средний, мелкий),
Слайд 7
- конструктор-липучка «Репейник»;
Слайд 8
- магнитный, «Весёлые горки»;
Слайд 9
- конструктор из картона с прорезями, «Геометрический» подсмотренный в интернете, и аналогичный «Тематический», который прекрасно заменяет модель «Сезонное дерево».
Слайд 10
- тематические конструкторы «Транспорт», «Железная дорога», «Домик Копатыча», «Ферма».
Слайд 11
Для плоскостного конструирования: пазлы, вкладыши, мозаика настольная и напольная, счетные палочки; «Танграм» - магнитный и деревянный,
разрезные картинки: «Транспорт», «Насекомые», «Птицы»; пазлы «Дорожка здоровья».
Слайд 12
Большой популярностью у детей, пользуется «Мокрый конструктор из целлюлозных салфеток» с планшетами, придуманный педагогами нашего детского сада.
Слайд 13
Расширяя область самостоятельных действий, организовали мастерскую для работы с природным и бросовым материалом (бутылочки, кольца для штор, синельная проволока, пробки, капсулы от «киндера»).
Слайд 14
Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью, гараж для машин, мост для транспорта и пешеходов. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Для обыгрывания построек дети применяют: сюжетные фигурки, игрушки от киндер – сюрприза; крупные и мелкие транспортные игрушки (автомобили грузовые, легковые; самолеты, танки), коллекции игрушек.
Слайд 15
В данном случае, используют в игре конструктор и коллекцию «Военная техника», получился своего рода «Универсальный макет», где разворачиваются военные баталии.
Слайд 16
Для мотивации и поддержания интереса детей в центре «Наш вернисаж» устраиваем выставки детских и детско-родительских работ.
Слайд 17
Проводим работу по обогащению жизни ребенка яркими впечатлениями и событиями. К таким событиям можно отнести участие в мероприятиях фестиваля «Удивительные возможности конструирования», прошедшего в детском саду. Так в игре-путешествии «Город для друзей», дети увлеченно строили дома, мосты, игровую площадку из разных видов конструкторов, показали умение работать по схеме, образцу, условию. Воспитанники нашей группы успешно справились со всеми заданиями и были награждены медалями «Юный конструктор».
Слайд 18
Взрослые играют важную роль в развитии творческих способностей детей. Уважение взрослого к делам ребенка — основа его самоуважения и подогретого интереса к тому, чем он занимается. Это источник дополнительной мотивации сейчас и двадцать лет спустя. Поэтому мы привлекли родителей и для повышения их компетентности:
-оформили консультацию «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста», папку - передвижку «Конструктор из нута или как сделать конструктор для детей своими руками», фотоколлаж «Фотостенд моих построек»;
Слайд 19
- провели родительское собрание: «Мама, купи мне конструктор», в форме семинара-практикума. Родители получили информацию о значении конструктивной деятельности для всестороннего развития детей, рекомендации по приобретению материалов для конструирования; познакомились с видами
конструирования; а также попрактиковались в сооружении построек из строительного и бросового материала.
Слайд 20
Семьи нашей группы приняли участие в общесадовской выставке конструктивно-модельного творчества «Мой город, мой край», на которой были представлены творческие работы детей и родителей, выполненные из разных конструктивных материалов.
Слайд 21
Участники награждены Дипломами.
На сегодняшний день, интерес детей к конструированию передался и родителям. В качестве подарка родители стали дарить детям LEGO, а те в свою очередь воодушевлённо, с радостью рассказывают в группе, о том, что собирали вместе с папой или мамой. Приносят готовые поделки в группу, разбирают их, заново собирают.
Слайд 22
Например, Вова Григорьев, любит машинки, и мама купила конструктор LEGO «Пожарная машина», ему она понравилась, но была разобрана через какое – то время. Самостоятельно, он собрать её не мог, ей пришлось несколько вечеров посвятить тому, чтобы научить ребёнка собирать машинку по схеме, которая прилагалась. Сейчас Вова уже легко собирает сам разные машинки по схемам, придумывает свои модели. Чтобы поддержать интерес сына, мама фотографирует его поделки и собирает в фотоальбом.
Слайд 23
Погружаясь в деятельностную среду, дети получают, не только навыки конструктивной деятельности, но и познают окружающую действительность (свойства материалов, умеют их соединять, комбинировать, сочетать), чувствуют себя успешными, общаются.
Таким образом, мы продолжаем заинтересовывать детей, развивать их творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов, пробуждаем в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность и неповторимость.
С конструктором легче всё уметь,
с конструктором легче поумнеть.
С конструктором легче новое понять,
С ним можно быстрее, мир весь познать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Раскрытие творческого потенциала и способностей каждого ребенка путем создания различных игровых ситуаций и заданий»
В работе раскрыт опыт по теме: «Раскрытие творческого потенциала и способностей каждого ребенка путем создания различных игровых ситуаций и заданий»....
Создание активизирующей среды как условие раскрытия способностей каждого ребенка при реализации задач поисково-исследовательской деятельности.
В данной статье раскрываются характеристики оформления интерьера, развивающих зон, наличие игровой атрибутики. Изменения, проискодящие в системе народного образования в связи с учетом требований...

Консультации для родителей "Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребёнка"
С целью работы по самообразованию "Развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах" провожу консультации для родителей ввиде тематич...

Проект на тему: «Создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребёнка старшего дошкольного возраста»
Подробнее в презентации....

" Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка в процессе проектной деятельности"
доклад из опыта работы....
План по выявлению способностей среди воспитанников
План по выявлению способностей среди воспитанников...

Статья "Использование музыкальным руководителем информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе с целью развития индивидуальных способностей каждого ребёнка"
Данный материал может быть использован в работе старшими воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ....
