Эффективные формы работы с семьёй.
материал

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи с ДОУ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_raboty_s_roditelyami.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки по РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Справка

«Эффективные формы работы с семьёй»

Подготовила воспитатель:

Афанасьева С. Н.

2023г.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи с ДОУ. 

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Детский сад - первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Как показывает практика, родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку. Не зная детей и их родителей, не создав дружного  коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания.

формы работы с родителями подразделяются на:

  • коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Правила сотрудничества с родителями

  1. Всегда помнить, что родитель и воспитатель делают одно дело – воспитывают ребенка.
  2. Установить доброжелательные отношения с родителями. Помнить, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.
  3. Совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
  4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка
  5. Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в детском саду, так и за его пределами.
  6. Не обсуждать с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.

Целью моей работы с родителями является: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи работы: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями :

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

Я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно -образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Я использовала активные формы и методы работы с родителями: родительские собрания, консультации, выставки детских работ, совместное создание предметно – развивающей среды. На данный момент начала работу занятий с участием родителей, совместные проекты, дни добрых дел, день открытых дверей. Наглядно – информационное направление: родительские уголки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. 

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Педагогам и родителям на заметку

  1. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  2. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  3. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  4. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  5. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  6. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  8. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  9. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  10. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Web-квест- эффективная форма работа с семьёй в современном детском саду.

—Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...

Социально-значимая акция, как одна из эффективных форм работы с семьёй.

Социально-значимые акции являются одним из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей ра...

«Социально- значимая акция», как одна из эффективных форм работы с семьёй

laquo;Социально- значимая акция», как одна из эффективных форм работы с семьёй...

Презентация " Социально-значимая акция, как одна из эффективных форм работы с семьёй."

Презентация " Социально-значимая акция, как одна из эффективных форм работы с семьёй"...