"Клеточка за клеточкой"
рабочая программа (подготовительная группа)

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tamchylar_2024-2025.docx161.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

подготовительной группы «Тамчылар»

на 2024-2025 учебный год

"Клеточка за клеточкой"

Picture background

Высокая Гора, 2024 год

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом;

- создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.;

-Формировать у детей навыки графического письма;

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-Продолжать учить правильно держать карандаш.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение друг к другу.

Организация процесса обучения.

Программа рассчитана на один год. Предполагается работа со всей группой – 25 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью 20-25 мину. Состав группы одновозрастной (6-7 лет). Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.

Содержательный раздел

Программное содержание занятий.

Тема

Цель

Сентябрь

1

Узор 1.

- Определение уровня готовности дошкольников к

овладению графикой письма.

- Совершенствование работы слухового, зритель-ного и тактильного анализаторов.

-Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

-Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

-Формирование у детей навыков графического письма.

-Ориентировка на листе бумаги.

-Сформировать умение правильно держать карандаш.

2

Узор 2

3

Узор 3

4

Узор 4

Октябрь

1

Ключик

-Совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

-Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

-Формирование у детей навыков графического письма.

-Ориентировка на листе бумаги.

2

Змея

3

Гриб

4

Домик

Ноябрь

1

Елочка .

Учить рисовать по клеточкам елочку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Черепаха

Учить рисовать по клеточкам черепаху. Формирование у детей навыков графического письма.

3

Собака

Учить рисовать по клеточкам собаку. Учить ориентироваться на листе бумаги.

4

Кошка

Продолжить знакомить детей с рисованием предметов по клеточкам на примере кошки. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево)

Декабрь

1

Кораблик

Учить рисовать по клеточкам кораблик. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

2

Волк

Учить рисовать по клеточкам волка. Учить ориентироваться на листе бумаги.

3

Уточка

Учить рисовать по клеточкам уточку. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

4

Бабочка

Учить рисовать по клеточкам бабочку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Январь

1

Гусь

Учить рисовать по клеточкам гуся. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Летящая птица

Учить рисовать по клеточкам птицу. Ориентировка на листе бумаги. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

3

Цветок

Учить рисовать по клеточкам цветок. Сформировать умение правильно держать каран-даш. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

Февраль

1

Елка.

Учить рисовать по клеточкам дерево. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Робот

Учить рисовать по клеточкам робота. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сформировать умение правильно держать карандаш.

3

Машина

Учить рисовать по клеточкам машину. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

4

Танк

Учить рисовать по клеточкам танк. Воспитывать усидчивость, внимание, память, учить слушать и слышать.

Март

1

Зонт

Учить рисовать по клеточкам зонтик. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2

Кукла

Учить рисовать по клеточкам куклу. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, воспитывать усидчивость.

3

Цапля

Учить рисовать по клеточкам цаплю. Ориентировка на листе бумаги.

4

Кенгуру

Учить рисовать по клеточкам кенгуру. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Апрель

1

Конь

Учить рисовать по клеточкам коня. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Верблюд

Учить рисовать по клеточкам верблюда. Ориен-тировка на листе бумаги.

3

Попугай

Учить рисовать по клеточкам попугая. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сформировать умение правильно держать карандаш

4

Самовар

Учить рисовать по клеточкам самовар. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево)

Май

1

Крокодил

Учить рисовать по клеточкам крокодила. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Слон

Учить рисовать по клеточкам слона. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

3

Гиппопотам

Учить рисовать по клеточкам гиппопотама. Ориентировка на листе бумаги.

4

Рыбка

Учить рисовать по клеточкам рыбку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, воспитывать усидчивость.

Литература, используемая при составлении программы:

#1045;.М.Рахманова «Графические диктанты для подготовки руки к письму»;

ИД Литера, 2016

Интернет ресурсы:

(Графический диктант по клеточкам онлайн и устно)

(Графические диктанты для детей 5-6 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Клеточка за клеточкой"

План кружковой работы в старшей группе...

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ" + видеопрезентация

Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...

Клеточка за клеточкой

Оброзовательная программа...

Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.

Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...

"Клеточка за клеточкой"

Программа Доп подготовительная группа...