Конспект занятия по робототехнике "Танк защитник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коспект занятия по робототехнике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_oblast_tank_zashchitnik.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  План-конспект занятия

по  робототехнике из конструктора Lego Education Wedo 2.0  у детей 5 - 6 лет

по теме «Танк защитник»

 

                           Воспитатель: Пермякова С. Ф                                                                  

2025 г.

ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад № 2»

Группа: старшая

Тема: «Танк защитник»                                                                                                                                                                                         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Форма организации: подгрупповая.                                                                                                                                                          

Цель: обогащение представлений и закрепление знаний о военной технике. Формирование у детей интереса к конструированию модели движущего танка из конструктора Lego Education Wedo 2.0  и программированию её посредством компьютерной программы.

Задачи:        

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о военной технике;
  • формировать опыт решения конструкторских задач;

Развивающие:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;
  • развивать пространственное и техническое мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками,

умение работать в команде.

Предварительная работа:

  1. Беседы о военной технике
  2. Демонстрация презентации "Военная техника»
  3. Заучивание стихов, загадок, чтение художественной  и познавательной литературы;

Предполагаемый результат: совершенствование конструктивных навыков детей и программированию..

Оборудование и материалы:

- конструктор Lego Education Wedo 2.0   на два ребёнка

- проектор,

- ноутбук,

- четыре стола,

- стульчики

Методы и приёмы

Игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, сюрпризный момент, проблемная ситуация, практическая деятельность, рефлексия.

Предполагаемый результат: совершенствование конструктивных навыков детей.

Этапы НОД

  1. Организационный
  2. Актуализация знаний
  3. Проблемная ситуация                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  4. Физ. минутка                                                                                                                                                                                                          
  5. Практический этап  
  6. Рефлексия.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача: организовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность;

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Фёдоровна Сейчас нас ждёт увлекательное занятие, но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)

Всех на улицу завет (шагаем на месте)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

«Здравствуй Родина моя!» (выпрямить руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (отвечаем по одному и полным ответом)

Дети:

  • Родина, это то место, где родился и вырос.
  • Родина, это где ты ходишь в детский сад и школу.
  • Родина, конечно, прежде всего – я,
  • Родина – это наш родной край, наша отчизна.

Воспитатель: Ребята, а если наша Родина, наша Отчизна будет в опасности, кто придёт к ней на помощь?

Дети: Наша Армия, военная техника.

В этом году  наша страна будет отмечать 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Война была давно, но помнить о подвигах наших солдат мы будем всегда.

Для победы необходима была новая военная техника, которую и разрабатывали конструкторы.

Дети участвуют в беседе,

отвечают на вопросы

Дети охотно вступают в общение со взрослым ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, при общении со взрослыми и сверстниками;

2 основной этап  

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений;

Создание проблемной ситуации

Дидактическая игра

Практическая деятельность

Разминка

Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в виртуальный музей военной техники и по смотрим  какая же техника нас защищает от врага.

После просмотра презентации слышится звук из коробки  

- «Помогите же мне от сюда выбраться!!!

Воспитатель  - Ой ребята кто же здесь? (Открывает коробку а в ней военный робот)

Здравствуйте ребята! Я робот Генерал, я ищу того, кто мне сможет помочь.

Воспитатель - Чем же мы можем помочь тебе Робот Генерал?

- Нам нужен танк, а наши  конструкторы не могут  до конца сконструировать, вся надежда на вас ребята, помогите нам,  пожалуйста.

- Ну что попробуем. ребята? Поможем роботу генералу сконструировать танк?

А для того чтобы попасть  в конструкторское бюро вам необходимо выполнить задание

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают детали)

С заданием вы справились теперь вы  настоящие конструкторы и сможете помочь  Роботу Генералу. (воспитатель прикрепляет детям бейджеки конструкторов)    

(проходят в конструкторское бюро).

Давайте пройдём в наше конструкторское бюро и сядем за столы, а Робот Генерал будет наблюдать за вашей работой.

Воспитатель:  Для вас приготовлены строительные материалы и пошаговая инструкция моделей  танков, которые вы будете конструировать. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти танки выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям.  

 А сейчас внимание на экран. 

(Образец танка, из каких частей он состоит).

- Пошагово конструируют танк.

-Какие детали нам понадобятся? И т.д

  В середине конструирования проводится физминутка.

                Физкультминутка.

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг (встали сели, встали сели)

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

-Вот идут танкисты,(двигают руками будто держат штурвал)

-Потом-артиллеристы,(стреляют)

-А потом пехота-рота за ротой! (С ново маршируют)

Заканчивают работу.

-Демонстрируют свои работы танков ( по очереди)

-(Ставим танки рядом с роботом -Генералом.)

Заключительный этап. Рефлексия

Ребята, сегодня вы побывали в роли конструкторов и помогли роботу Генералу сконструировать и запрограммировать военные танки. А теперь робот генерал хочет задать вам вопросы

  1.  Скажите, что тебе больше всего  понравилось ?
  2. Какие трудности у тебя вызвало?
  3. Что бы ты хотел (ла) сконструировать в следующий раз?
  4. Сможешь  ли ты  научить программировать друга?
  5. Где вы можете применить эти знания?

Тот кто ответил на вопрос, воспитатель вешает на шею медальки.

Робот Генерал Ребята большое спасибо  за слаженную работу. До свидания Юные конструкторы!

Ребята а ещё возьмите пошаговую инструкцию по которой вы со своим педагогом  сможете сделать такие танки.

Дети отвечают на вопросы

Дети вовлечены в проблемную ситуацию

Дети вовлечены в игровую мотивацию

Дети отгадывают детали конструктора

Дети вовлечены в практическую деятельность

Дети демонстрируют физическую активность.

Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом.     

проявляют интерес, включаются в деятельность;

соответствии с заданными условиями;

Дети демонстрируют свои знания деталей легоконструктора

Дети охотно по пошаговой схеме выполняют задания

Дети демонстрируют ярко выраженную потребность в двигательной активности, выполняют упражнения в заданном ритме и темпе;

Дети демонстрируют продукт своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ко дню защитника Отечества

Знакомство с праздником 23 февраля. Знание об армии, представление о родах войск и воспитании уважения к защитникам нашей Родины....

Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества.Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем».

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»

МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное  Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...

конспект занятия тема "Наши защитники"

Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, подводными лодками и т. д.) ....

Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы

Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....

Конспект занятия посвящённый Дню Защитника Отечества

Знакомство детей с праздником 23 февраля, воспитывать чувства гордости , патриотизма у детей....