«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме»
методическая разработка (подготовительная группа)

Отчет по плану самообразования на тему:

 «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_planu_samoobrazovaniya_na_temu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по плану самообразования на тему:

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме»

Материал подготовила воспитатель

Низамова Зульфия Ильфатовна

Высокая Гора, 2025 год

Актуальность

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников при помощи игровой деятельности.

Для достижения цели были обозначены задачи:

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  • Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.
  • Выбрать эффективные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры по финансовой грамотности у дошкольника.
  • Составить картотеку дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности
  • Расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям.
  • Активизировать словарный состав у детей.
  • Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Проблема: Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Инновация:

  1. Ознакомление детей с новым направлением «Финансовая грамотность»

Формы и методы работы:

  • игра (настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры)
  • беседа
  • чтение
  • наблюдения и др.
  • ситуационные задачи
  • мастерские, трудовая деятельность (продуктивная деятельность)

мультфильмы

В течении учебного года выстроила систему работы в данном направлении.

  • Подготовила консультации для воспитателей и родителей
  • опубликовала статьи
  • Совместно с родителями пополнили уголок финансовой грамотности
  • А также разработала конспекты ООД с использованием элементов финансовой грамотности. Провела открытое занятие по рисованию на тему «На ярмарке городецкой росписи», применяя финансовую грамотность.

В ходе работы достигли хороших результатов.

Анализ результативности работы по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста позволил решить поставленные задачи. После проведенной работы прослеживается положительная динамика, у детей проявляется ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, они стали бережнее относится не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по- новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками, подобранные игры, беседы, малый фольклорный жанр помогли детям усвоить сложные экономические понятия, позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие и отзывчивость, дух взаимопомощи и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами. Полученные знания и умения дети успешно применяют в повседневной жизни, правильно ведут себя в реальных жизненных ситуациях, у них развиты разумные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме»

  Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а та...