Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черняховска»
Проект
Во второй группе раннего возраста
«Лето чудная пора»
Разработал
воспитатель
Мкртумян И.Г.
2022г.
Название проекта:
«Лето чудная пора»
Вид проекта:
познавательный;
творческий.
Тип проекта:
краткосрочный
Продолжительность с 01 .07.2025-25.07.2025
Участники проекта:
воспитатель группы;
дети группы раннего дошкольного возраста;
родители.
Актуальность данного проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы я решила создать проект.
Цель проекта
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Обучающие:
Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
Формировать у детей умение экспериментировать;
Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
- Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
1.Этап—подготовительный.
Подбор, изучение методической литературы и пособий по теме лето.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Подбор материала для художественного творчества.
Подбор художественный литературы о лете.
Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.
Разработка консультаций для родителей.
2.Этап—основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин продуктов»
«Едем в детский сад на машине»
«Оденем куклу Олю на прогулку»
Дидактические игры:
«Подбери бабочку к цветку»;
«Собери по цвету»;
«Кто где живет?»
Речевое развитие:
Беседы:
Беседа: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».
Беседы: «Насекомые – польза и вред».
Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».
Пальчиковые игры: «Семья», «Паучок», «Рыбка», «Бабочка».
Чтение художественной литературы:
Загадки о летних явлениях в природе.
Чтение, разучивание потешек, стихотворений о лете.
Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«У медведя во бору»;
«Лохматый пес»;
«Солнышко и дождик»;
«Ловишки»;
«Карусель»;
«Медведь и пчелки»;
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Дыхательная гимнастика:
«Сдуй листочек»;
«Сдуй капельку».
Познавательное развитие:
Наблюдение: «Как изменилась одежда людей».
Наблюдение: «Какая сегодня погода».
Наблюдение: «Как изменился наш участок с наступлением лета»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование:
«Цветочная поляна» (Нетрадиционная техника рисования, коктейльными трубочками);
«Нарядные бабочки»;
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).
Лепка:
«Цветы».
Слушание и исполнение детских песенок о лете.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;
Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы»;
Заключительный этап:
Папка-передвижка «Летние наблюдения»
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за ветром, облаками, тучками. Из окна группы наблюдали за дождем. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Родители активно выполняли домашние творческое задание.
Результаты проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.
«Летние забавы для детей 2-3 лет»
Актуальность:
Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать.
Педагоги с воспитанниками очень много времени проводят на свежем воздухе, на своем участке. Одним из самых любимых занятий детей является игры с песком. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Данный род занятий позволяют развивать фантазию, способствуют развитию мелкой моторики, улучшают психологическое состояние и повышают настроение. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ребята активно включаются в процесс творчества и каждая работа становится удивительной и неповторимой.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, способности воспитанников.
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- познакомить малышей с многообразием подвижных игр.
- повышать двигательную активность и здоровье детей.
- развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Как можно занять и развлечь детей:
1.«Паровозик из Ромашково»
Вместе с педагогом дети рассматривают на участке одуванчики. Рассмотрели его внешний вид: листья, стебель, цветок. Обратили внимание, что у одуванчика два платья: одно платье у него желтое, а другое платьице белое. Заметили, что яркая желтая окраска цветка привлекает пчел. А белое платье состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики. В конце наблюдения дети дуют на одуванчики и смотрят, как семена разлетаются в разные стороны.
Как воздушный шар на ножке
Одуванчик у дорожки
Одуванчик шарик белый
Дунул я и полетел он.
2."Если дунуть посильней, будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, ни за что их не поймать."
Мыльные пузыри любят все и взрослые, и дети. Пускать пузыри – это очень увлекательный процесс, который дарит много позитивных эмоций. Восхищает не только детей, но и взрослых.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», педагог открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз воспитатель меняет место, где он ждёт детей под зонтом.
4. «Солнечные зайчики»
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
5. «Собери шарики»
Задачи: Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.
6.«Цыплятки и кошка»
Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток всех поймает! (кошка догоняет цыплят и ловит)
7.«Раздувайся пузырь»
Дети стоят по кругу, близко друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра повторяется.
8.«Поезд»
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.
9. «Гуси – гуси»
Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: так летите же ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
10.» Это что за дерево.»
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Материал: деревья на уличной площадке.
Ход игры:
Воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерева.
Воспитатель: Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе. Игра продолжается, пока дети не устанут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...


