Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Мкртумян Инга Геннадиевна

"Лето чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект149.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черняховска»

Проект

Во второй  группе раннего возраста

«Лето чудная пора»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/12/22/s_63a444ab1eeb5/phpNPTo7J_proet-leto-chudnaya-pora_html_b487392552a59689.jpg


Разработал

воспитатель

Мкртумян И.Г.

2022г.

Название проекта:

  «Лето чудная пора»

Вид проекта:

  познавательный;

  творческий.

Тип проекта:

  краткосрочный

Продолжительность с 01 .07.2025-25.07.2025

Участники проекта:

  воспитатель группы;

  дети группы раннего дошкольного возраста;

  родители.

Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы я решила создать проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

  Воспитывать бережное отношение к природе.

  Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

  Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

  Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

  Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

  Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

  Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

  Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

  Формировать у детей умение экспериментировать;

  Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
  2. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1.Этап—подготовительный.

  Подбор, изучение методической литературы и пособий по теме лето.

  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

  Подбор материала для художественного творчества.

  Подбор художественный литературы о лете.

  Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

  Разработка консультаций для родителей.

2.Этап—основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

  «Магазин продуктов»

  «Едем в детский сад на машине»

  «Оденем куклу Олю на прогулку»

Дидактические игры:

  «Подбери бабочку к цветку»;

  «Собери по цвету»;

  «Кто где живет?»

Речевое развитие:

Беседы:

  Беседа: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

  Беседы: «Насекомые – польза и вред».

  Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

  Пальчиковые игры: «Семья», «Паучок», «Рыбка», «Бабочка».

Чтение художественной литературы:

  Загадки о летних явлениях в природе.

  Чтение, разучивание потешек, стихотворений о лете.

  Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие

Подвижные игры:

  «У медведя во бору»;

  «Лохматый пес»;

  «Солнышко и дождик»;

  «Ловишки»;

  «Карусель»;

  «Медведь и пчелки»;

  Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Дыхательная гимнастика:

  «Сдуй листочек»;

  «Сдуй капельку».

Познавательное развитие:

  Наблюдение: «Как изменилась одежда людей».

  Наблюдение: «Какая сегодня погода».

  Наблюдение: «Как изменился наш участок с наступлением лета»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

  «Цветочная поляна» (Нетрадиционная техника рисования, коктейльными трубочками);

  «Нарядные бабочки»;

  «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка:

  «Цветы».

Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Работа с родителями:

  Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

  Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы»;

Заключительный этап:

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за ветром, облаками, тучками. Из окна группы наблюдали за дождем. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Родители активно выполняли домашние творческое задание.

Результаты проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.






«Летние забавы для детей 2-3 лет»

Актуальность:

Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать.

Педагоги с воспитанниками очень много времени проводят на свежем воздухе, на своем участке. Одним из самых любимых занятий детей является игры с песком. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Данный род занятий позволяют развивать фантазию, способствуют развитию мелкой моторики, улучшают психологическое состояние и повышают настроение. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками. Ребята активно включаются в процесс творчества и каждая работа становится удивительной и неповторимой.

 Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать двигательные, интеллектуальные, способности воспитанников.

-  создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

- познакомить малышей с многообразием подвижных игр.

- повышать двигательную активность и здоровье детей.

- развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Как можно занять и развлечь детей:

1.«Паровозик из Ромашково»

Вместе с педагогом дети рассматривают на участке одуванчики.  Рассмотрели его внешний вид: листья, стебель, цветок. Обратили внимание, что у одуванчика два платья: одно платье у него желтое, а другое платьице белое. Заметили, что яркая желтая окраска цветка привлекает пчел. А белое платье состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики. В конце наблюдения дети дуют на одуванчики и смотрят, как семена разлетаются в разные стороны.

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик шарик белый

Дунул я и полетел он.

 2."Если дунуть посильней, будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, ни за что их не поймать."

Мыльные пузыри любят все и взрослые, и дети. Пускать пузыри – это очень увлекательный процесс, который дарит много позитивных эмоций. Восхищает не только детей, но и взрослых.

 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», педагог открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз воспитатель меняет место, где он ждёт детей под зонтом.

  4. «Солнечные зайчики»

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

 5. «Собери шарики»

Задачи: Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

 6.«Цыплятки и кошка»

Задачи: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий, учить детей бегу в определённом направлении.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Считалочкой выбирается кошка. Кошка садиться на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток всех поймает! (кошка догоняет цыплят и ловит)

 7.«Раздувайся пузырь»

Дети стоят по кругу, близко друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра повторяется.

8.«Поезд»

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

9. «Гуси – гуси»

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Взрослый: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Взрослый: так летите же ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

 10.» Это что за дерево.»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры:

Воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерева.

Воспитатель: Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе. Игра продолжается, пока дети не устанут.


 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...