Конспект НОД "Цирковое представление"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пырьева Юлия Николаевна

Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Журавлик»

Конспект

«Цирковое представление»

Воспитатель: Пырьева Юлия Николаевна

Сафоново, 2024 год

Цель занятия: Развитие эмоциональной выразительности посредством театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

- учить передавать образ, насыщенный эмоциональным содержанием;

- развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

- способствовать освоению исполнительской, зрительской и общей культуры.

Тема была выбрана, потому что подобные занятия развивают эмоциональную выразительность. Эмоциональный разряд требует выхода, а театрализация и является этим выходом.

Вид занятия: подгрупповое, нетрадиционное, игровое.

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои друзья, проходите, поздоровайтесь с гостями.  Ребята, у меня есть очень веселый фильм. Я предлагаю вам его посмотреть. Хотите?

Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.
(слайд 1)
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
(слайд 2)
Это тигров полосатых грустный рев,
 (слайд 3)
Это музыка и свет прожекторов.
(слайд 4)
Это пестрые летящие мячи,
(слайд 5)
Это гнущие подковы силачи.
 (слайд 6, 7)
Вот собачки, танцующие вальс.
(слайд 8 и 9)
Это клоун, рассмешить сумевший нас,
 (слайд 10 и 11)

Цирк, цирк, цирк -
Это вечный праздник взрослых и ребят,
 (слайд 12)
Это - сила, это - ловкость, это - труд,
 (слайд 13)
А, поверьте, путь к победе труден.
(слайд 14 и 15)

Правда ли, мой друг

Воспитатель.          

- Ребята, мы с вами сегодня вспомнили о цирке. Вы, конечно же, все когда- нибудь были в цирке. Чем вам нравится цирк?

- В цирке выступают разные цирковые артисты.

- А давайте сегодня сами устроим цирковое представление. Мы с вами станем цирковыми артистами.

- Каких артистов вы видели в цирке? (…..)

Чтобы артистам хорошо выступить, что им нужно?(….)

- Правильно, цирковые артисты  долго тренируются, отрабатывают свои номера. И тогда у них все получится слаженно и красиво.

- Ребята, а у нас нет никаких цирковых атрибутов, нет костюмов. Как же нам попытаться стать артистами? Как исполнить цирковые номера? Подскажите?

- Петя, вот как бы ты изобразил жонглера, то, что он делает?

- Правильно, с помощью движений, жестов.

- Саша, а как бы ты изобразил канатоходца, ведь у нас нет ни каната, ни шеста?

- Катя, а как ты нам покажешь грустного клоуна? А ты Миша, как покажешь веселого клоуна?

- Правильно, лицом. Это и есть мимика.

- Илья, а как ты изобразишь нам силача, который поднимает очень тяжелые гири? Правильно, с помощью движений, жестов и мимики.

- Ребята, а кто знает, кто объявляет номера в цирке? (….)

- Номера в цирке объявляет конферансье. Конферансье сегодня буду я! И у меня есть волшебная шляпа. В ней фотографии цирковых артистов. Давайте вы по очереди будете доставать их. И на нашем цирковом представлении вы сыграете роль того артиста, чья фотография вам попалась.

- Теперь посмотрите на фотографии, подумайте, как бы вы изобразили артиста, который у вас на фотографии.

- Давайте присядем и устроим наше цирковое представление.

Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.

- Пора на манеж. Цирк зажигает огни!   (музыка)

- Сейчас мы познакомимся с силачами, они гирями трехпудовыми играют, как мячами.

Этюд «Силачи» (музыка звучит). Дети под музыку хвастаются своими мышцами, "поднимают гири, штангу.

- Реклама ярко светит, огни кругом горят. На арену цирка приглашаются канатоходцы.

Этюд (как будто лезут по лестнице, перебирая руками вверх, потом идут, руки в стороны)

- Продолжаем представление всем на удивление. На арене выступают жонглеры!

Этюд «Подбрасывание мячей»

- А  сейчас на арену цирка приглашается неунывающий веселый клоун Бим! А теперь на арене цирка его друг, грустный клоун Бим

- На этом наше цирковое представление заканчивается. В любом цирке есть афиша. У нас тоже есть афиша, но художник не успел ее дорисовать. Посмотрите. Давайте мы при помощи мимики, улыбок изобразим наше настроение. Если вам понравилось наше цирковое представление, вы улыбку приклеите уголками вверх, а если не понравилось, уголками вниз.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»

Программное содержание:·        Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...

Конспект театрализованного представления с математическим содержанием "Колобок"

Театрализованное представление с математическим содержанием в старшей группе для детей с задержкой психического развития...

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...

Конспект театрального представления «Разноцветный мир красок» Театр Головастиков

Взяли мы ватуВзяли мы клейТкань разноцветную Взяли скорей.Постарались, сделалиВатные комочки,Одели на комочкиКрасивые платочки.Резиночкой связалиГоловастиком назвали....