Музыка для детей с ЗПР в детском саду.
консультация

Петрова Наталья Александровна

        Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает глубокое эстетическое воздействие на детей с ЗПР. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт.

  Звук на самом деле может и вылечить и убить. Что такой звук?

Звук -это вибрация, которая воздействует на тело человека. Сигнал о том, или ином звуке через уши попадает в головной мозг, после чего определенные зоны начинают возбуждаться. А поскольку все функции организма так или иначе связаны с мозгом, то изменения, происходящие в нем, начинают влиять на все физические процессы в организме, что очень важно для детей с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыка для детей зпр16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Музыка для детей с ЗПР в детском саду.

        Музыка, как одна из наиболее распространенных и доступных форм искусства, оказывает глубокое эстетическое воздействие на детей с ЗПР. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на детей художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт.

 Звук на самом деле может и вылечить и убить. Что такой звук
? 

Звук -это вибрация, которая воздействует на тело человека. Сигнал о том, или ином звуке через уши попадает в головной мозг, после чего определенные зоны начинают возбуждаться. А поскольку все функции организма так или иначе связаны с мозгом, то изменения, происходящие в нем, начинают влиять на все физические процессы в организме, что очень важно для детей с ЗПР.

    Занятия музыкой особенно необходимы тем детям, которые страдают тем или иным недугом. Доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет и усиливает выделение пищеварительных соков, влияет на ритмы дыхания и сердцебиения, а при спокойной мелодии дыхание становится более глубоким и равномерным, гармоничные созвучия замедляют пульс.

 Расслабляющий эффект музыки полезен при гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, неврастении с чувством нервного перенапряжения, головных болях. При бронхиальной астме так же могут использоваться записи шума леса, пения птиц, ритмичного плеска морского прибоя. Правильно подобранная музыка устраняет ощущение страха, злости, сожаления, ненависти, снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность.


Характерные для детей с ЗПР особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на музыкальных занятиях. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные музыке, способствуют общему разностороннему развитию младших школьников, преодолению отклонений в психическом и в физическом развитии.

 Овладевая разнообразными движениями на музыкальных занятиях, дети
 совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствуют формированию четкости, точности, движений, что положительно сказывается на учебной деятельности младших школьников.

Занятия ритмикой способствует формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной коллективной деятельности с ее важнейшими воспитывающими функциями.

 Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия, оказывают на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает все занятие, регулирует движения, благодаря ему вялые и расплывчатые движения детей становятся четкими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость движения, нормализуется двигательное беспокойство, характерное для детей с ЗПР.

 Любой родитель может помочь своему ребенку развить музыкальный слух, чувство ритма, вокальные навыки.

Здесь возникает вопрос. Что делать и как заниматься?

 Хлопаем ритмы, хлопаем метр, рассказываем стихи под шаги. Придумываем рифмы, стихи, песенки. Учим стихи, рассказываем их громко внятно, с выражением. Слушаем и учим песенки, лучше детские, качественные. Играем дома на различных инструментах – от металлофона до пианино. Слушаем хорошую музыку – это классика, детские песенки. Хорошо, если вдруг возникнет   музыкальный ритуал, например, слушать музыку во время завтрака или перед засыпанием. Важно, чтобы это происходило регулярно и нравилось ребенку. Ходим на небольшие концерты, музыкальные спектакли. Прекрасно, если есть возможность ходить в любой музыкальный, либо танцевальный кружок. Это будет хорошее подспорье в развитии способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш и музыка (Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)

Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для ...

Интеграция образовательной деятельности музыка, познавательно-речевое развитие детей в подготовительной группе детского сада "Сила богатырская"

    Предварительная работа:•        Чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», « Добрыня и ...

Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...

Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду....

«Музыка как средство для адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Данная статья раскрывает вопросы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами музыки....

Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара    Музыка в период адаптации детей раннего возраста...

Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...