Открытое занятие в младшей группе "Всех излечит исцелит добрый доктор"
материал (младшая группа)
Познакомились с профессией врача, узнали инструменты, которые нужны доктору. Помогли котенку, вызвали доктора. Закрепили полученные знания в дидактической игре "Собери сумку доктору".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе "Всех излечит исцелит добрый доктор"
Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи: дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с инструментами и их назначением.
- расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача
- воспитывать уважение к профессии врача;
- воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Материал: игрушка кот, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный), дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора».
Ход образовательной деятельности
(приветствие, введение в игровую ситуацию, создание позитивного настроя)
Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с детьми здоровается, используя речёвку:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В больницу).Верно, сначала мы идем в больницу, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение.
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, пойду посмотрю.
Приносит котика.
Воспитатель: Котик, что случилось, почему ты плачешь?
Котик: Я поранил лапку и не знаю к кому обратиться.
Воспитатель: Не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята к кому нужно обратиться котику с больной лапкой?
-К врачу.
Правильно, а как вызвать, что же делать? (дети предлагают варианты, как вызвать врача)
-Правильно нужно позвонить и вызвать скорую помощь (звук скорой помощи, воспитатель идет встречать врача)
(Воспитатель переодевается в одежду врача).
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Врач (доктор)
Воспитатель: Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).
Воспитатель: Ребята, что у вас случилось? У вас кто-то заболел?
Дети рассказывают, что случилось.
Воспитатель: -Сейчас посмотрим, что случилось с котиком.
Вместе с детьми воспитатель осматривает котика.
Воспитатель: -Все ясно, в чем дело, сейчас котик мы тебя полечим.
- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.
- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного).
- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп, повторить с детьми).
- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).
- Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.
- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).
- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).
-Вот это мне как раз и нужно, что бы помочь котику. (обрабатывает ранку и завязывает бинтом), котик рад и он хочет остаться с нами, чтоб узнать больше о профессии врача.
Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, шприц, бинт, вата, йод).
- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.
- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы улыбнулись,
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись,
От разминки раскраснелись, и на место снова сели.
- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.
Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).
- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали. А теперь мне пора возвращаться в больницу, где меня ждут больные. И котику нужно полечиться, что бы лапка зажила. Врач уходит с котиком, приходит воспитатель.
-Ребята, мне врач рассказала, какие вы молодцы, узнали много о профессии врача, вам понравилось занятие? расскажите мне о какой профессии мы сегодня говорили? Какие инструменты принадлежат врачу? Кому вы помогли? Что сделали? А что нужно делать, чтоб не заболеть? Молодцы.
Врач передала вам чемоданчик с инструментами для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам, когда будете играть в доктора. А еще вам такие полезные шоколадки-гематоген называются, чтоб не болели.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...

Конспект занятия по основам безопасности "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит".
Конспект занятия по основам безопасности "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит"....
"Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит"
В дошкольном возрасте у ребёнка воспитывается привычка к здоровому образу жизни. Как необходимость для дольнейшего развития гармонически развитой личности!...
Открытое занятие (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста ««Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!» »
Конспект занятия по аппликации....

