Открытое занятие в младшей группе "Всех излечит исцелит добрый доктор"
материал (младшая группа)

Кононенко Елена Анатольевна

Познакомились с профессией врача, узнали инструменты, которые нужны доктору. Помогли котенку, вызвали доктора. Закрепили полученные знания в дидактической игре "Собери сумку доктору".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pro_vracha.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Всех излечит исцелит добрый доктор"

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи: дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

  • познакомить с инструментами и их назначением.
  • расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача
  • воспитывать уважение к профессии врача;
  • воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Материал: игрушка кот, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный), дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора».

Ход образовательной деятельности

(приветствие, введение в игровую ситуацию, создание позитивного настроя)

Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с детьми здоровается, используя речёвку:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В больницу).Верно, сначала мы идем в больницу, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение.

Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, пойду посмотрю.

Приносит котика.

Воспитатель: Котик, что случилось, почему ты плачешь?

Котик: Я поранил лапку и не знаю к кому обратиться.

Воспитатель: Не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята к кому нужно обратиться котику с больной лапкой?

-К врачу.

Правильно, а как вызвать, что же делать? (дети предлагают варианты, как вызвать врача)

-Правильно нужно позвонить и вызвать скорую помощь (звук скорой помощи, воспитатель идет встречать врача)
(Воспитатель переодевается в одежду врача).
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Врач (доктор)

Воспитатель: Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

Воспитатель: Ребята, что у вас случилось? У вас кто-то заболел?

Дети рассказывают, что случилось.
Воспитатель: -Сейчас посмотрим, что случилось с котиком.

Вместе с детьми воспитатель осматривает котика.

Воспитатель: -Все ясно, в чем дело, сейчас котик мы тебя полечим.

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.

- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного).

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп, повторить с детьми).

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).

- Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

-Вот это мне как раз и нужно, что бы помочь котику. (обрабатывает ранку и завязывает бинтом), котик рад и он хочет остаться с нами, чтоб узнать больше о профессии врача.

Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, шприц, бинт, вата, йод).

- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.

- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы улыбнулись,
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись,
От разминки раскраснелись, и на место снова сели.

- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).

- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали. А теперь мне пора возвращаться в больницу, где меня ждут больные. И котику нужно полечиться, что бы лапка зажила. Врач уходит с котиком, приходит воспитатель.

-Ребята, мне врач рассказала, какие вы молодцы, узнали много о профессии врача, вам понравилось занятие? расскажите мне о какой профессии мы сегодня говорили? Какие инструменты принадлежат врачу? Кому вы помогли? Что сделали? А что нужно делать, чтоб не заболеть? Молодцы.

Врач передала вам чемоданчик с инструментами для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам, когда будете играть в доктора. А еще вам такие полезные шоколадки-гематоген называются, чтоб не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

Конспект занятия по основам безопасности "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит".

Конспект занятия по основам безопасности "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит"....

"Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит"

В дошкольном возрасте у ребёнка воспитывается привычка к здоровому образу жизни. Как необходимость для дольнейшего развития гармонически развитой личности!...