Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Радуга» Тема: «Юные защитники природы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Ивановна Каширина

       Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.

       Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о природе;

Развивающие;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

       Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» СЕЛО СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

                       

                         

Конспект образовательной деятельности

по экологии  в старшей группе «Радуга»

Тема: «Юные защитники природы».

                                 

                                                                                          Воспитатель:

Каширина М.И.

                             

2025 г.

       Конспект образовательной деятельности по экологии  в старшей группе.

Тема: «Юные защитники природы».

       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы),«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением),»Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)                                                

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

       Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.

       Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о природе;

Развивающие;

развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

       Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.

       Материал и оборудование

Раздаточный: карточки (квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов), мяч, мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка.

Содержание образовательной области

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг…

Ответы детей: (природа )

Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа. 

Ответы детей: (Живая и не живая).

Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки на слайде). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается 

Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую - нас много, а она одна!

Воспитатель: Ребята, а кто это прячется за деревом?

Дети: Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок, за лесом слежу, природу охраняю. А вы о природе заботитесь?

Дети: Да!

Лесовичок: Какие, молодцы! Это значит, я правильно пришел. Весной в лесу работы много: мусор собрать, гнезда птиц поправить, больные ветки у деревьев убрать…А вот помощники мои- эколята пропали: Умница, Елочка, Тихоня и Шалун. Не видели их?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку  найти Эколят .

Дети: Конечно, поможем!

Лесовичок: Правда, поможете? Тогда вам нужно тоже стать Эколятами- защитниками природы! А для этого давайте произнесем КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ.

Мы –эколята дошколята

Плечом к плечу встаем

И твердо заявляем:

« Леса , поля и горы в обиду не даем»

(зачитывает клятву, дети в конце 3 раза повторяют- КЛЯНУСЬ!)

Лесовичок: Спасибо ребята, а я побежал природу защищать.

1. Задание: «Времена года»

Воспитатель:  «Времена года». Ребята, возьмите на столе карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять синий квадрат, о весне - зеленый, о лете - красный, об осени - желтый.

1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима) 

2. У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна) 

3.На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Лето)

4. А четвертый - золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Назовите части суток?

Дни недели?

Назови три  месяца Весны?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете .

2 задание: «Если я приду в лесок.»

 Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» , если плохо «нет» . Ну что, готовы?

Игра с мячом «Если я приду в лесок.».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

После этого появляется герой- эколенок Тихоня.

3. Задание: «Загадки».(Елочка загадывает загадки).

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой Он голодною порой.

(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.

 (Голубь)
Всю ночь летает — Мышей добывает.

 А станет светло — Спать летит в дупло.

( Сова)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

4. Задание: « Физминутка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно , какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.

«Здравствуй, красно солнышко! (руки над головой),

Здравствуй, ветерок! (реки влево-вправо),

Солнечные зайчики (вверх- вниз),

Быстрый ручеек (влево-вправо),

Здравствуй, спелая трава (руки внизу,

Здравствуй, шумная листва (руки потереть,

Всех приветствуем сейчас (руки крест накрест),

Очень рады видеть Вас (руки вперед)

5.  Задание: «  Математическая игра».

(На столе разложены рисунки с примерами, ребята решают примеры и раскашивают определенным цветом).

После выполнения этого задания появляется эколенок –Шалун, у него в руках записка.

Природе вижу вы друзья,

И медлить нам никак нельзя,

Скорее в  лес, друзья спешите

К Лесовичку нас отведите

6. Задание:  «Лес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран , что там?

Ответы детей: (мусор)

Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю? 

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.

   Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!

Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?

Ответы детей: ( всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)

Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?

Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)

Воспитатель: Каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это не дань моде и времени, это необходимо для всех. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем. Сделать ещё один шаг на пути к спасению окружающей среды можно используя продукты, которые возможно переработать и, тем самым, сократить появление неразлагающихся или долго разлагающихся отходов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в корзине есть мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Игра «Разбери вредный и не вредный мусор» ( Умница)

(В одну корзину дети собирают вредный мусор, в другую не вредный).

Воспитатель: Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои фишки.

А теперь давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда! (Подсчитываются результаты, подводятся итоги). 

Победила дружба. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью поздравляю вас с победой, вы набрали одинаковое количество фишек и награждаю заслуженными медалями «Юный защитник природы»!

(Награждение медалями).

Воспитатель: Старичок-лесовичок, вот и выручили мы твоих помощников! Много дел хороших для природы сделали!

Лесовичок: Правда? Вот, молодцы ребята!(забирает Эколят)

Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе  по теме: «Мы защитники природы»....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «РАДУГА» Тема: «Безопасность в природе»

Цель: формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:Сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать в природе, обновить знани...