Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Радуга» Тема: «Юные защитники природы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о природе;
Развивающие;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» СЕЛО СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Конспект образовательной деятельности
по экологии в старшей группе «Радуга»
Тема: «Юные защитники природы».
Воспитатель:
Каширина М.И.
2025 г.
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.
Тема: «Юные защитники природы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы),«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением),»Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о природе;
Развивающие;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.
Материал и оборудование
Раздаточный: карточки (квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов), мяч, мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка.
Содержание образовательной области
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг…
Ответы детей: (природа )
Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа.
Ответы детей: (Живая и не живая).
Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки на слайде). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается
Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую - нас много, а она одна!
Воспитатель: Ребята, а кто это прячется за деревом?
Дети: Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок, за лесом слежу, природу охраняю. А вы о природе заботитесь?
Дети: Да!
Лесовичок: Какие, молодцы! Это значит, я правильно пришел. Весной в лесу работы много: мусор собрать, гнезда птиц поправить, больные ветки у деревьев убрать…А вот помощники мои- эколята пропали: Умница, Елочка, Тихоня и Шалун. Не видели их?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку найти Эколят .
Дети: Конечно, поможем!
Лесовичок: Правда, поможете? Тогда вам нужно тоже стать Эколятами- защитниками природы! А для этого давайте произнесем КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ.
Мы –эколята дошколята
Плечом к плечу встаем
И твердо заявляем:
« Леса , поля и горы в обиду не даем»
(зачитывает клятву, дети в конце 3 раза повторяют- КЛЯНУСЬ!)
Лесовичок: Спасибо ребята, а я побежал природу защищать.
1. Задание: «Времена года»
Воспитатель: «Времена года». Ребята, возьмите на столе карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять синий квадрат, о весне - зеленый, о лете - красный, об осени - желтый.
1. Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)
2. У второго - синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки - кружева.
Первые проталинки, первая трава. (Весна)
3.На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. (Лето)
4. А четвертый - золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы - ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
Назовите части суток?
Дни недели?
Назови три месяца Весны?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете .
2 задание: «Если я приду в лесок.»
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» , если плохо «нет» . Ну что, готовы?
Игра с мячом «Если я приду в лесок.».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
После этого появляется герой- эколенок Тихоня.
3. Задание: «Загадки».(Елочка загадывает загадки).
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой Он голодною порой.
(Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Спать летит в дупло.
( Сова)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
4. Задание: « Физминутка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно , какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
«Здравствуй, красно солнышко! (руки над головой),
Здравствуй, ветерок! (реки влево-вправо),
Солнечные зайчики (вверх- вниз),
Быстрый ручеек (влево-вправо),
Здравствуй, спелая трава (руки внизу,
Здравствуй, шумная листва (руки потереть,
Всех приветствуем сейчас (руки крест накрест),
Очень рады видеть Вас (руки вперед)
5. Задание: « Математическая игра».
(На столе разложены рисунки с примерами, ребята решают примеры и раскашивают определенным цветом).
После выполнения этого задания появляется эколенок –Шалун, у него в руках записка.
Природе вижу вы друзья,
И медлить нам никак нельзя,
Скорее в лес, друзья спешите
К Лесовичку нас отведите
6. Задание: «Лес».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран , что там?
Ответы детей: (мусор)
Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.
Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: ( всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)
Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)
Воспитатель: Каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это не дань моде и времени, это необходимо для всех. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем. Сделать ещё один шаг на пути к спасению окружающей среды можно используя продукты, которые возможно переработать и, тем самым, сократить появление неразлагающихся или долго разлагающихся отходов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в корзине есть мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Игра «Разбери вредный и не вредный мусор» ( Умница)
(В одну корзину дети собирают вредный мусор, в другую не вредный).
Воспитатель: Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои фишки.
А теперь давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда! (Подсчитываются результаты, подводятся итоги).
Победила дружба. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью поздравляю вас с победой, вы набрали одинаковое количество фишек и награждаю заслуженными медалями «Юный защитник природы»!
(Награждение медалями).
Воспитатель: Старичок-лесовичок, вот и выручили мы твоих помощников! Много дел хороших для природы сделали!
Лесовичок: Правда? Вот, молодцы ребята!(забирает Эколят)
Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
коспект занятия по ознакомлению с окружающим...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».
Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы»....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «День защитника Отечества»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «РАДУГА» Тема: «Безопасность в природе»
Цель: формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:Сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать в природе, обновить знани...
