План самообразования. Тема: «Расширение словарного запаса у детей средней группы с помощью речевых игр и упражнений»
рабочая программа (средняя группа)
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, педагогическое компетенция по вопросам развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
2. Разработать и подобрать речевые игры и упражнения, способствующие речевому развитию.
Актуальность:
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «речевых игры и упражнений» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Предполагаемый результат:
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине.
- Отгадывать загадки.
- Подбирать к существительному прилагательное.
- Подбирать слова-антонимы.
- Самостоятельно объяснять правила игры.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг по образовательной области. | Планирование работы по теме самообразования | Анкетирование родителей |
Октябрь | Уровень сформированности звуковой культуры речи: •«Повтори правильно» •«Скажи чистоговорку» Уровень сформированности грамматической стороны речи: •«Закончи предложение» | •Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста. | Консультация: «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) |
Ноябрь | •«Послушай и скажи» •«Угадай, кто меня позвал» •«Что бывает осенью?» •«Один-много» • «Назови ласково» Игры для грамматичес-кого строя речи: •«Подумай и назови» •«Чего много» •Мой-моя-моё-мои» Игры для развития связной речи: •«Дай определение словам» •«Наоборот» | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию | Участие родителей в создании дидактических игр по развитию речи. |
Декабрь | •«Чей голос» •«Придумай своё слово» •Магазин «Фрукты» • «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: •«Наоборот» •«Кто больше» •«Какой предмет» Игры для развития связной речи: •«Четвертый лишний» •«Кто у кого?» | Создание картотеки речевых игр | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) |
Январь | Упражнение на речевое дыхание: «Ветерок» Игры для грамматического строя речи: •«Узнай игрушку» •«Давай познакомимся» Игры для развития связной речи: •«Угадай звук» •«Используй каждое мгновение» •«Вкус и запах» •«Измени предложение» «Кто это, что это?» | Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | Буклет на тему «Расширение словарного запаса у детей» |
Февраль | •Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики» Игры для грамматического строя речи: •«Закончи фразу» •«Кто что делает» Игры для развития связной речи: •«Когда это бывает?» •«Разноцветный сундучок» •Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Оформить карточки- схемы (мнемотаблицы) для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» |
Март | •«Чей голос» •«Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: •«Назови одним словом» •«Скажи наоборот» •«Закончи фразу» Игры для развития связной речи: •«Чего не стало, кого не стало?» •«Закончи предложение» | Консультация для педагогов «Как выполнять артикуляционную гимнастику» | Консультация для родителей «Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинка?» |
Апрель | Игры для развития связной речи: •«Доскажи словечко» •«Что за предмет?» •Разучивание стихотворения по опорным картинкам | Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» |
Май | Отчёт о проделанной работе | ||
Список литературы
- Арсентьева В. П. Игра–ведущий вид деятельности в дошкольном детстве/ В. П. Арсентьева – М.: ФОРУМ, 2009
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа/ Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010
- Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет: метод. пособие для воспитателей / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В.Соловьёва. —М.: Просвещение, 2010
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса, 2010
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика-синтез, 2014
- Ткаченко И. В. Играю -значит интересно живу/ И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина.–М.: Дрофа, 2008
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд.
Вентана-Граф-2012
- «Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, педагогическое компетенция по вопросам развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
2. Разработать и подобрать речевые игры и упражнения, способствующие речевому развитию.
Актуальность:
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «речевых игры и упражнений» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Предполагаемый результат:
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине.
- Отгадывать загадки.
- Подбирать к существительному прилагательное.
- Подбирать слова-антонимы.
- Самостоятельно объяснять правила игры.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Мониторинг по образовательной области. | Планирование работы по теме самообразования | Анкетирование родителей |
Октябрь | Уровень сформированности звуковой культуры речи: •«Повтори правильно» •«Скажи чистоговорку» Уровень сформированности грамматической стороны речи: •«Закончи предложение» | •Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста. | Консультация: «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) |
Ноябрь | •«Послушай и скажи» •«Угадай, кто меня позвал» •«Что бывает осенью?» •«Один-много» • «Назови ласково» Игры для грамматичес-кого строя речи: •«Подумай и назови» •«Чего много» •Мой-моя-моё-мои» Игры для развития связной речи: •«Дай определение словам» •«Наоборот» | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию | Участие родителей в создании дидактических игр по развитию речи. |
Декабрь | •«Чей голос» •«Придумай своё слово» •Магазин «Фрукты» • «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: •«Наоборот» •«Кто больше» •«Какой предмет» Игры для развития связной речи: •«Четвертый лишний» •«Кто у кого?» | Создание картотеки речевых игр | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) |
Январь | Упражнение на речевое дыхание: «Ветерок» Игры для грамматического строя речи: •«Узнай игрушку» •«Давай познакомимся» Игры для развития связной речи: •«Угадай звук» •«Используй каждое мгновение» •«Вкус и запах» •«Измени предложение» «Кто это, что это?» | Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | Буклет на тему «Расширение словарного запаса у детей» |
Февраль | •Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики» Игры для грамматического строя речи: •«Закончи фразу» •«Кто что делает» Игры для развития связной речи: •«Когда это бывает?» •«Разноцветный сундучок» •Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Оформить карточки- схемы (мнемотаблицы) для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» |
Март | •«Чей голос» •«Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: •«Назови одним словом» •«Скажи наоборот» •«Закончи фразу» Игры для развития связной речи: •«Чего не стало, кого не стало?» •«Закончи предложение» | Консультация для педагогов «Как выполнять артикуляционную гимнастику» | Консультация для родителей «Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинка?» |
Апрель | Игры для развития связной речи: •«Доскажи словечко» •«Что за предмет?» •Разучивание стихотворения по опорным картинкам | Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» |
Май | Отчёт о проделанной работе | ||
Список литературы
- Арсентьева В. П. Игра–ведущий вид деятельности в дошкольном детстве/ В. П. Арсентьева – М.: ФОРУМ, 2009
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа/ Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010
- Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет: метод. пособие для воспитателей / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е.В.Соловьёва. —М.: Просвещение, 2010
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса, 2010
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика-синтез, 2014
- Ткаченко И. В. Играю -значит интересно живу/ И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина.–М.: Дрофа, 2008
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд.
Вентана-Граф-2012
- «Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

опыт работы «Формирование словарного запаса у детей средней группы посредством дидактических игр и лексических упражнений»
Сегодня вопрос развития связной речи детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Медицинская статистика подтверждает, каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Причин, появления ...

План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...

План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений
Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет...

План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
План по самообразованию на тему: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»...

План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие...
План по теме самообразования педагога: «Расширение словарного запаса у детей средней группы (4-5 лет) с помощью игр и упражнений»
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, так как овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных кач...
