Конспект НОД по действию с предметами (дидактической игрушкой) во второй ранней группе "Игрушка матрешка"
план-конспект занятия

Осадчая Юлия Ильинична

Конспект НОД "Игрушка матрешка" разрабатывался для детей второй ранней группы (1,6 - 2 года). В процессе действий с матрешкой дети знакомятся с понятием большой-маленький,   учатся действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух взаимосвязанных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_matryoshka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по действие с предметами (с дидактической игрушкой) во второй ранней группе

                        Игрушка матрёшка

Программные задачи: развивать ручную умелость; продолжать учить детей показывать верх и низ (голова, фартук) матрёшки, действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух взаимосвязанных частей; воспитывать умение добиваться определённого результата, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

                                        Ход занятия

        Воспитатель предлагает детям погулять по группе:

- Ребята, вы любите гулять? Пойдёмте со мной гулять по группе?

                                Маленькие ножки

                                Шагают по дорожке,

                                Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

                                

                                Мы пошли, пошли, пошли

                                Ой, матрёшку мы нашли!

        На небольшом столе, так, чтобы детям было удобно рассматривать и показывать, стоит большая матрёшка. В ней заранее спрятаны и накрыты салфеткой матрешки по количеству детей+1 для воспитателя, поверх салфетки лежит одна маленькая матрёшка.

        -Здравствуй, матрёшка. Посмотрите, какая она большая, красивая. На голове у матрёшки желтая косыночка. Даша, покажи, где у матрёшки косыночка? Вот, вверху, на голове. Данилка, покажи, где у матрёшки голова? Вот, правильно, вверху голова, погладь матрёшечку по голове. Ай, какая красивая матрёшечка! Влад, покажи, где у матрёшки глазки? Вот какие красивые глазки, вверху. А где у матрёшки щёчки, покажи Маша. Вот какие румяные щёчки, вверху.

        Посмотрите, ещё у матрёшки есть красивый фартук.         Вот фартук, внизу. Покажи, Даша, где фартук у матрёшки? Ай какой красивый фартук у матрёшки. Покажи, Даша, где фартук у матрёшки? Ай, какой красивый фартук у матрёшки. Покажи, Владик, где фартук у матрёшки? Вот, внизу фартучек. А какой красивый цветок на фартуке. Покажи, Маша, где цветок? Вот цветок, внизу. Ай, какой красивый цветок!

        (Трясу матрёшку и удивляюсь) Ой, что там гремит? Кто там спрятался? Сейчас открою матрёшку и посмотрю. Я снимаю верх матрёшки, ой, внизу маленькая матрёшка была!

        (закрываю большую матрёшку и показываю детям маленькую матрёшку) Кто это? Матрёшка. Это большая матрёшка, а в ней была маленькая матрёшка! Посмотрите, у маленькой матрёшки тоже жёлтая косыночка и нарядный фартук. Посмотрите, какая маленькая, раз и спряталась в ладошках! Где маленькая матрёшка? Нету, спряталась! (раскрываю ладошки) Вот она! Маленькая матрёшка хочет спрятаться в большую. Сейчас мы её спрячем. Я открываю верх большой матрёшки, маленькую ставлю в низ и закрываю большую матрёшку. Спряталась матрёшечка. Где она? (Трясу Б. матрёшку) Слышите, гремит. Открою, посмотрю. Вот она! Маленькая матрёшка ещё хочет спрятаться в большую (прячу ещё раз, проговаривая свои действия, после этого трясу матрёшку, открываю и незаметно отодвигаю салфетку, под которой спрятаны матрёшки для детей, показываю им, что лежит внутри матрёшки) Тут ещё матрёшки! Хотите с ними поиграть? Садитесь за стол (Большую матрёшку оставляю на месте, а маленьких раздаю детям, сажусь с ними за стол)

        -Потрясите матрёшку. Что там гремит? Давайте посмотрим, кто там спрятался? Поверните ручками. Откройте. Поставьте верх матрешки на стол. Кто был внутри? Маленькая матрёшка! Поставьте её на стол. Закройте большую матрёшку. Покажите, где маленькая матрёшка? Вот она. А где большая? Вот большая матрёшка, погладьте её по голове. Возьмите большую матрёшку, потрясите её, слышите? Ничего не слышно, пустая матрёшка. Давайте спрячем маленькую матрёшку в большую, открывайте верх матрёшки, ставьте его на стол, прячьте маленькую матрёшку в низ большой, закрывайте. А теперь потрясите, послушайте, гремит? Кто там спрятался? Откройте, посмотрите. Вот она, маленькая матрёшка. Она ещё хочет спрятаться в большую, поставьте маленькую матрёшку в низ большой, закрывайте матрёшку. А теперь ваши большие матрёшки хотят спрятаться в мою, самую большую матрёшку. Берите своих матрёшек, пойдёмте, спрячем их в самую большую матрёшку. Всё, спрятались матрёшки. А вы хотите стать матрёшками? Посмотрите, какие у меня есть нарядные фартучки и косыночки, пойдёмте наряжаться! Ладушки, ладушки

                        Мы пошли, пошли, пошли,

                        Фартучки и косыночки нашли!

        Даю детям фартуки, косыночки, они сами надевают их, а я помогаю завязывать. Девочки надевают косынку на голову, а мальчики – на шею. Все действия проговариваю, говорю, что фартук завязываем на поясе, что косыночка вверху, а фартучек внизу. Сама тоже наряжаюсь и подзываю детей к себе.

        -Подходите, все ко мне, посмотрите, сколько нарядных матрёшек стало! Матрёшки умеют плясать. Давайте потанцуем, повторяйте за мной.

                        Мы весёлые матрёшки          - качают головой

                        Ладушки, ладушки.                - хлопают в ладоши

                        На ногах у нас сапожки         - выставляют ногу вперёд

                        Ладушки, ладушки

                        В фартучках наших пёстрых   - кружатся

                        Ладушки, ладушки

                        Мы похожи словно сёстры      - кружатся

                        Ладушки, ладушки!

        Вот как красиво матрёшки умеют танцевать! Пойдёмте, матрёшечки, покажем свой наряд другим деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние действий с предметами на умственное развитие детей раннего возраста.

Предметная деятельность - главное в жизни ребенка. Трудно переоценить значение игр в раннем возрасте. В статье говорится о необходимости проведения игр, о способах и методах этой деятельности....

Дидактическая игра для детей раннего возраста "Матрешки"

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей раннего возрастаЗадачи:Обучающие:  Учить детей различать и сравнивать предметы по величине, цвету; Учить открывать и закрывать матрешки, вклады...

Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"

- Побуждение малышей к общению  со взрослыми и сверстниками,  активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению  инициативы и самостоятельности в игровой...

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста...

Конспект по ознакомлению с дидактической игрушкой для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...

Основные действий с предметами и дидактическими игрушками у детей раннего возраста.

Возможность познания предметов, окружающих ребенка, в большой степени зависит от развития способности видеть, слышать, осязать. Взрослому кажется, что такие действия, как протянуть руку к предмету, вз...