«Маленькая прогулка в деревне у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисенко Екатерина Владимировна

 Цель:

 Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).

Образовательные  задачи:

 Обучающие:

Уточнить знание о времени года. Уточнить домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

 Развивающие задачи:

 Закрепить умения различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания об овощах и фруктах.

 Развивать речь и память. Логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу. Аспект   послушания во время занятия. Интерес, ко всему окружающему миру,  отзывчивость, трудолюбие.

 

Демонстративный материал:

Билеты из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). (Бабушка, театральная кукла), сыр, сено, молоко, косточка, носки вязаные. Животные

( корова, коза, кошка, собака). Цветы (крокусы, нарцисс, мимоза, тюльпан, ландыш) Овощи  ( свекла, помидор, капуста, картошка, морковка, помидор, огурец) Фрукты ( банан, яблоко, груша, персик).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня  пришли гости. Скажем нашим гостям доброе утро.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в наш утренний круг.

 

« Все мы в группе, как семья!

  Рады все и ты я,

  Дружно за руки возьмемся

  И друг другу  улыбнемся»

 

Воспитатель: А когда мы  с вами говорим Доброе утро?

Дети: Когда просыпается солнышко, когда мы встаем, умываемся, чистим зубы и идем детский сад. Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем?  

Дети: Днем.

Воспитатель: А когда вас забирают родители,  и вы идете домой

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда ложитесь спать и на улице темно?

Дети: Ночь

Воспитатель: Назовем по порядку  все части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю  отправиться с вами на прогулку? Хотите?

 

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А поедем мы на электричке. Но сначала, нам нужно купить билеты. Сейчас  я куплю билеты  и раздам  каждому вам,  « Здравствуйте!» можно,   нам  купить билеты до деревни «Лучистое »

КАССИР: ДА, МОЖНО,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши билеты из геометрических фигур, какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: молодцы! Вам нужно найти такую же фигуру, которая у вас на руках  и сесть на стул с такой же фигурой.

Воспитатель: Ребята,  покажите мне ваши одинаковые  фигуры. Молодцы!

Воспитатель: Ну, теперь, можно  ехать. (Звучит  имитация электрички)

Воспитатель: Вот мы приехали, в  деревню «Лучистое » к бабушке.

 

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ФЛАНЕЛЕГРАФУ И РАССМАТРИВАЮТ

 

Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна 

Воспитатель: Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года - весна?)

Дети: Солнышко греет тепло, на деревьях появляются почки, все вокруг зеленеет. Возвращаются птицы с теплых краев.

Воспитатель: Да, верно, Молодцы!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  как красиво у бабушки,  давайте посмотрим, какие животные,   есть у бабушки. Что растёт в огороде, и  какие цветы растут у, бабушке в саду.

Воспитатель: Ребята, сколько, много здесь животных. И какой красивый сад. И огород где растут овощи.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите  кто в хлеву?

Дети: Корова

Воспитатель: произнесите, как кричит корова

Дети: « Му- Му- Му»

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза

Воспитатель: произнесите, как кричит  коза

Дети: М-э-э-э-э-э

Воспитатель: Где живет, коза, и корова?

Дети: В хлеву

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петух

Воспитатель: Где живет петух?

Дети: на чердаке

Воспитатель: Кто спрятался под корытом

Дети: Поросенок

Воспитатель: Кто живет в будке.

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает  бабушка и приглашает нас в гости, рассказывает  о том, что животные  тоже ждали гостей и приготовили подарки. Но подарки получат только, если отгадают загадки. И  хочу показать вам красивый сад,  где расцвели красивые  цветы. Приготовить для вас вкусный обед. Но просит помочь, собрать овощи (картошку, лук, капусту, свеклу)

 

Воспитатель: ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ

 

1.Рано утром всех на луг

Собирает нас петух

А к вечеру всем молока

Я вдоволь дать готова.

Конечно  же, …….( Корова)

 

Воспитатель: Ребята, корова угостила нас  молоком.

( Показать кувшин с молоком)

 

2.Куда бы спрятаться козленку?

 Какой- то зверь летит вдогонку.

 Не бойся – это стрекоза, прогонит в миг ее ……(Коза)

 

Воспитатель: Открывает салфетку, а на тарелке сыр. Ребята, « что подарила коза»

Дети: Сыр

 

3.Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка)

 

4.Я с хозяином дружу,

Дом его я сторожу

Живу под крылечком,

А хвостик – колечком. (Собака)

 

Воспитатель: Снимает салфетку с тарелки, где лежат носочки. Ребята, собачка подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спряла пряжу и связала носочки. И  дарит вам.

 Ребята, какие животные вам приготовили подарки. Дикие или домашние

Дети:  Домашние

 

Воспитатель: А почему?

Дети: За ними ухаживают люди.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали,  засиделись

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Руки, тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

 

Воспитатель: Ребята, у домашних животных появились дети.  Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но все дети  разбежались, и мамы никак не могут найти своих деток. Давайте, поможем найти малышей.

 Воспитатель: Ребята, у коровы –

Дети: Теленок

Воспитатель: У козы

Дети: Козленок

Воспитатель: У кошки

Дети: Котенок

Воспитатель: У собаки

Дети: Щенок.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте угостим животных их любимыми лакомствами.

 

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ КАЖДОМУ ЖИВОТНОМУ И ДЕТЁНЫШУ.

 

Дети: Корова и теленок угощайтесь сеном.

Дети: Собачка и щенок угощайтесь косточкой

Дети: Кошка и котенок угощайтесь молочком

Дети: Коза и козленок угощайтесь травкой.

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  бабушка приглашает вас  пойти 

посмотреть  огород, хочет показать, что посадила, и  выросло у нее в огороде.

Воспитатель: Ребята, что  растёт,  у, бабушке в огороде?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты на дереве.

Дети: А овощи,  в земле  на грядке и на кустике.

Воспитатель:  А что растет в земле?

Дети: Свекла, картошка, лук, морковка.

Воспитатель: А что растет на кустике
Дети: Помидоры, огурцы

Воспитатель: А что растет на грядке

Дети: капуста.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, бабушка собрала овощи, да все  перепутала с фруктами. Давайте  поможем все правильно перебрать. Овощи в одну корзинку , а фрукты в другую.

 

Дидактическая игра рассортируй овощи.

Дети сортируют овощи и фрукты.

 

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам спасибо за помощь. И пошла, готовить обед. Обед, будет очень вкусным.

Воспитатель: А пока бабушка готовит обед,  пойдемте, посмотрим, какие цветы растут у бабушки  в саду.

 

РАССМАТРИВАЕМ,  КАКИЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ У БАБУШКИ  В САДУ.

 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сад у бабушки. Вам нравится? Сколько, много цветов.

Дети:  Да, Красивые.

Воспитатель: Какие цветы растут у бабушки в саду? Как они называются?

Дети: Мимоза, нарцисс, тюльпан, ландыш, крокусы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.

Ну, теперь мы скажем бабушке спасибо, за прекрасный день.  И нам пора возвращаться  в детский сад. Наша электричка ждет.

Воспитатель: Садимся в свои вагоны

 

Имитация (Электрички)

 

Воспитатель: Вот  мы и приехали в детский сад.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами  сегодня ездили.

Дети: В деревню

Воспитатель:   На каком транспорте мы поехали?

Дети: На электричке.

Воспитатель: Кто нас пригласил в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Что мы делали  в деревни?

Дети: Смотрели животных

отгадывали загадки.

Помогали, найти детенышей, кормили их любимыми лакомствами

Дети: помогли собрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Что готовила бабушка?

Дети:  Обед  из овощей.

Воспитатель: Что подарили вам животные?

Дети: Корова - молоко, собака - носки, коза - сыр.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне тоже понравилась наша прогулка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_babushke_v_derevne_2024_god.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй

младшей группе

«Маленькая прогулка в деревне у бабушки»

Воспитатель: Гафурова Э.Л.

 Цель:

 Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).

Образовательные  задачи: Обучающие:

Уточнить знание о времени года. Уточнить домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

 Развивающие задачи:

 Закрепить умения различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания об овощах и фруктах.

 Развивать речь и память. Логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу. Аспект   послушания во время занятия. Интерес, ко всему окружающему миру,  отзывчивость, трудолюбие.

Демонстративный материал:

Билеты из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). (Бабушка, театральная кукла), сыр, сено, молоко, косточка, носки вязаные. Животные

( корова, коза, кошка, собака). Цветы (крокусы, нарцисс, мимоза, тюльпан, ландыш) Овощи  ( свекла, помидор, капуста, картошка, морковка, помидор, огурец) Фрукты ( банан, яблоко, груша, персик).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня  пришли гости. Скажем нашим гостям доброе утро.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в наш утренний круг.

« Все мы в группе, как семья!

  Рады все и ты я,

  Дружно за руки возьмемся

  И друг другу  улыбнемся»

Воспитатель: А когда мы  с вами говорим Доброе утро?

Дети: Когда просыпается солнышко, когда мы встаем, умываемся, чистим зубы и идем детский сад. Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем? 

Дети: Днем.

Воспитатель: А когда вас забирают родители,  и вы идете домой

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда ложитесь спать и на улице темно?

Дети: Ночь

Воспитатель: Назовем по порядку  все части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю  отправиться с вами на прогулку? Хотите?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А поедем мы на электричке. Но сначала, нам нужно купить билеты. Сейчас  я куплю билеты  и раздам  каждому вам,  « Здравствуйте!» можно,   нам  купить билеты до деревни «Лучистое »

КАССИР: ДА, МОЖНО,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши билеты из геометрических фигур, какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: молодцы! Вам нужно найти такую же фигуру, которая у вас на руках  и сесть на стул с такой же фигурой.

Воспитатель: Ребята,  покажите мне ваши одинаковые  фигуры. Молодцы!

Воспитатель: Ну, теперь, можно  ехать. (Звучит  имитация электрички)

Воспитатель: Вот мы приехали, в  деревню «Лучистое » к бабушке.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ФЛАНЕЛЕГРАФУ И РАССМАТРИВАЮТ

Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна  

Воспитатель: Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года - весна?)

Дети: Солнышко греет тепло, на деревьях появляются почки, все вокруг зеленеет. Возвращаются птицы с теплых краев.

Воспитатель: Да, верно, Молодцы!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  как красиво у бабушки,  давайте посмотрим, какие животные,   есть у бабушки. Что растёт в огороде, и  какие цветы растут у, бабушке в саду.

Воспитатель: Ребята, сколько, много здесь животных. И какой красивый сад. И огород где растут овощи.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите  кто в хлеву?

Дети: Корова

Воспитатель: произнесите, как кричит корова

Дети: « Му- Му- Му»

Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза

Воспитатель: произнесите, как кричит  коза

Дети: М-э-э-э-э-э

Воспитатель: Где живет, коза, и корова?

Дети: В хлеву

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петух

Воспитатель: Где живет петух?

Дети: на чердаке

Воспитатель: Кто спрятался под корытом

Дети: Поросенок

Воспитатель: Кто живет в будке.

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает  бабушка и приглашает нас в гости, рассказывает  о том, что животные  тоже ждали гостей и приготовили подарки. Но подарки получат только, если отгадают загадки. И  хочу показать вам красивый сад,  где расцвели красивые  цветы. Приготовить для вас вкусный обед. Но просит помочь, собрать овощи (картошку, лук, капусту, свеклу)

Воспитатель: ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ

1.Рано утром всех на луг

Собирает нас петух

А к вечеру всем молока

Я вдоволь дать готова.

Конечно  же, …….( Корова)

Воспитатель: Ребята, корова угостила нас  молоком.

( Показать кувшин с молоком)

2.Куда бы спрятаться козленку?

 Какой- то зверь летит вдогонку.

 Не бойся – это стрекоза, прогонит в миг ее ……(Коза)

Воспитатель: Открывает салфетку, а на тарелке сыр. Ребята, « что подарила коза»

Дети: Сыр

3.Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка)

4.Я с хозяином дружу,

Дом его я сторожу

Живу под крылечком,

А хвостик – колечком. (Собака)

Воспитатель: Снимает салфетку с тарелки, где лежат носочки. Ребята, собачка подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спряла пряжу и связала носочки. И  дарит вам.

 Ребята, какие животные вам приготовили подарки. Дикие или домашние

Дети:  Домашние

Воспитатель: А почему?

Дети: За ними ухаживают люди.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали,  засиделись

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Руки, тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

 

Воспитатель: Ребята, у домашних животных появились дети.  Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но все дети  разбежались, и мамы никак не могут найти своих деток. Давайте, поможем найти малышей.

 Воспитатель: Ребята, у коровы –

Дети: Теленок

Воспитатель: У козы

Дети: Козленок

Воспитатель: У кошки

Дети: Котенок

Воспитатель: У собаки

Дети: Щенок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте угостим животных их любимыми лакомствами.

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ КАЖДОМУ ЖИВОТНОМУ И ДЕТЁНЫШУ.

Дети: Корова и теленок угощайтесь сеном.

Дети: Собачка и щенок угощайтесь косточкой

Дети: Кошка и котенок угощайтесь молочком

Дети: Коза и козленок угощайтесь травкой.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  бабушка приглашает вас  пойти  

посмотреть  огород, хочет показать, что посадила, и  выросло у нее в огороде.

Воспитатель: Ребята, что  растёт,  у, бабушке в огороде?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты на дереве.

Дети: А овощи,  в земле  на грядке и на кустике.

Воспитатель:  А что растет в земле?

Дети: Свекла, картошка, лук, морковка.

Воспитатель: А что растет на кустике
Дети: Помидоры, огурцы

Воспитатель: А что растет на грядке

Дети: капуста.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, бабушка собрала овощи, да все  перепутала с фруктами. Давайте  поможем все правильно перебрать. Овощи в одну корзинку , а фрукты в другую.

Дидактическая игра рассортируй овощи.

Дети сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам спасибо за помощь. И пошла, готовить обед. Обед, будет очень вкусным.

Воспитатель: А пока бабушка готовит обед,  пойдемте, посмотрим, какие цветы растут у бабушки  в саду.

РАССМАТРИВАЕМ,  КАКИЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ У БАБУШКИ  В САДУ.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сад у бабушки. Вам нравится? Сколько, много цветов.

Дети:  Да, Красивые.

Воспитатель: Какие цветы растут у бабушки в саду? Как они называются?

Дети: Мимоза, нарцисс, тюльпан, ландыш, крокусы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.

Ну, теперь мы скажем бабушке спасибо, за прекрасный день.  И нам пора возвращаться  в детский сад. Наша электричка ждет.

Воспитатель: Садимся в свои вагоны

Имитация (Электрички)

Воспитатель: Вот  мы и приехали в детский сад.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами  сегодня ездили.

Дети: В деревню

Воспитатель:   На каком транспорте мы поехали?

Дети: На электричке.

Воспитатель: Кто нас пригласил в гости?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Что мы делали  в деревни?

Дети: Смотрели животных

отгадывали загадки.

Помогали, найти детенышей, кормили их любимыми лакомствами

Дети: помогли собрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Что готовила бабушка?

Дети:  Обед  из овощей.

Воспитатель: Что подарили вам животные?

Дети: Корова - молоко, собака - носки, коза - сыр.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне тоже понравилась наша прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...