«Маленькая прогулка в деревне у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Образовательные задачи:
Обучающие:
Уточнить знание о времени года. Уточнить домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания об овощах и фруктах.
Развивать речь и память. Логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Аспект послушания во время занятия. Интерес, ко всему окружающему миру, отзывчивость, трудолюбие.
Демонстративный материал:
Билеты из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). (Бабушка, театральная кукла), сыр, сено, молоко, косточка, носки вязаные. Животные
( корова, коза, кошка, собака). Цветы (крокусы, нарцисс, мимоза, тюльпан, ландыш) Овощи ( свекла, помидор, капуста, картошка, морковка, помидор, огурец) Фрукты ( банан, яблоко, груша, персик).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Скажем нашим гостям доброе утро.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в наш утренний круг.
« Все мы в группе, как семья!
Рады все и ты я,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: А когда мы с вами говорим Доброе утро?
Дети: Когда просыпается солнышко, когда мы встаем, умываемся, чистим зубы и идем детский сад. Утром.
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: А когда вас забирают родители, и вы идете домой
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда ложитесь спать и на улице темно?
Дети: Ночь
Воспитатель: Назовем по порядку все части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться с вами на прогулку? Хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А поедем мы на электричке. Но сначала, нам нужно купить билеты. Сейчас я куплю билеты и раздам каждому вам, « Здравствуйте!» можно, нам купить билеты до деревни «Лучистое »
КАССИР: ДА, МОЖНО,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши билеты из геометрических фигур, какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: молодцы! Вам нужно найти такую же фигуру, которая у вас на руках и сесть на стул с такой же фигурой.
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваши одинаковые фигуры. Молодцы!
Воспитатель: Ну, теперь, можно ехать. (Звучит имитация электрички)
Воспитатель: Вот мы приехали, в деревню «Лучистое » к бабушке.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ФЛАНЕЛЕГРАФУ И РАССМАТРИВАЮТ
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года - весна?)
Дети: Солнышко греет тепло, на деревьях появляются почки, все вокруг зеленеет. Возвращаются птицы с теплых краев.
Воспитатель: Да, верно, Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у бабушки, давайте посмотрим, какие животные, есть у бабушки. Что растёт в огороде, и какие цветы растут у, бабушке в саду.
Воспитатель: Ребята, сколько, много здесь животных. И какой красивый сад. И огород где растут овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто в хлеву?
Дети: Корова
Воспитатель: произнесите, как кричит корова
Дети: « Му- Му- Му»
Воспитатель: А это кто?
Дети: Коза
Воспитатель: произнесите, как кричит коза
Дети: М-э-э-э-э-э
Воспитатель: Где живет, коза, и корова?
Дети: В хлеву
Воспитатель: А это кто?
Дети: Петух
Воспитатель: Где живет петух?
Дети: на чердаке
Воспитатель: Кто спрятался под корытом
Дети: Поросенок
Воспитатель: Кто живет в будке.
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает бабушка и приглашает нас в гости, рассказывает о том, что животные тоже ждали гостей и приготовили подарки. Но подарки получат только, если отгадают загадки. И хочу показать вам красивый сад, где расцвели красивые цветы. Приготовить для вас вкусный обед. Но просит помочь, собрать овощи (картошку, лук, капусту, свеклу)
Воспитатель: ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ
1.Рано утром всех на луг
Собирает нас петух
А к вечеру всем молока
Я вдоволь дать готова.
Конечно же, …….( Корова)
Воспитатель: Ребята, корова угостила нас молоком.
( Показать кувшин с молоком)
2.Куда бы спрятаться козленку?
Какой- то зверь летит вдогонку.
Не бойся – это стрекоза, прогонит в миг ее ……(Коза)
Воспитатель: Открывает салфетку, а на тарелке сыр. Ребята, « что подарила коза»
Дети: Сыр
3.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
4.Я с хозяином дружу,
Дом его я сторожу
Живу под крылечком,
А хвостик – колечком. (Собака)
Воспитатель: Снимает салфетку с тарелки, где лежат носочки. Ребята, собачка подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спряла пряжу и связала носочки. И дарит вам.
Ребята, какие животные вам приготовили подарки. Дикие или домашние
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему?
Дети: За ними ухаживают люди.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Руки, тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: Ребята, у домашних животных появились дети. Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но все дети разбежались, и мамы никак не могут найти своих деток. Давайте, поможем найти малышей.
Воспитатель: Ребята, у коровы –
Дети: Теленок
Воспитатель: У козы
Дети: Козленок
Воспитатель: У кошки
Дети: Котенок
Воспитатель: У собаки
Дети: Щенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте угостим животных их любимыми лакомствами.
ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ КАЖДОМУ ЖИВОТНОМУ И ДЕТЁНЫШУ.
Дети: Корова и теленок угощайтесь сеном.
Дети: Собачка и щенок угощайтесь косточкой
Дети: Кошка и котенок угощайтесь молочком
Дети: Коза и козленок угощайтесь травкой.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, бабушка приглашает вас пойти
посмотреть огород, хочет показать, что посадила, и выросло у нее в огороде.
Воспитатель: Ребята, что растёт, у, бабушке в огороде?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты на дереве.
Дети: А овощи, в земле на грядке и на кустике.
Воспитатель: А что растет в земле?
Дети: Свекла, картошка, лук, морковка.
Воспитатель: А что растет на кустике
Дети: Помидоры, огурцы
Воспитатель: А что растет на грядке
Дети: капуста.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, бабушка собрала овощи, да все перепутала с фруктами. Давайте поможем все правильно перебрать. Овощи в одну корзинку , а фрукты в другую.
Дидактическая игра рассортируй овощи.
Дети сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам спасибо за помощь. И пошла, готовить обед. Обед, будет очень вкусным.
Воспитатель: А пока бабушка готовит обед, пойдемте, посмотрим, какие цветы растут у бабушки в саду.
РАССМАТРИВАЕМ, КАКИЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ У БАБУШКИ В САДУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сад у бабушки. Вам нравится? Сколько, много цветов.
Дети: Да, Красивые.
Воспитатель: Какие цветы растут у бабушки в саду? Как они называются?
Дети: Мимоза, нарцисс, тюльпан, ландыш, крокусы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.
Ну, теперь мы скажем бабушке спасибо, за прекрасный день. И нам пора возвращаться в детский сад. Наша электричка ждет.
Воспитатель: Садимся в свои вагоны
Имитация (Электрички)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили.
Дети: В деревню
Воспитатель: На каком транспорте мы поехали?
Дети: На электричке.
Воспитатель: Кто нас пригласил в гости?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Что мы делали в деревни?
Дети: Смотрели животных
отгадывали загадки.
Помогали, найти детенышей, кормили их любимыми лакомствами
Дети: помогли собрать овощи и фрукты.
Воспитатель: Что готовила бабушка?
Дети: Обед из овощей.
Воспитатель: Что подарили вам животные?
Дети: Корова - молоко, собака - носки, коза - сыр.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне тоже понравилась наша прогулка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй
младшей группе
«Маленькая прогулка в деревне у бабушки»
Воспитатель: Гафурова Э.Л.
Цель:
Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Образовательные задачи: Обучающие:
Уточнить знание о времени года. Уточнить домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания об овощах и фруктах.
Развивать речь и память. Логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Аспект послушания во время занятия. Интерес, ко всему окружающему миру, отзывчивость, трудолюбие.
Демонстративный материал:
Билеты из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). (Бабушка, театральная кукла), сыр, сено, молоко, косточка, носки вязаные. Животные
( корова, коза, кошка, собака). Цветы (крокусы, нарцисс, мимоза, тюльпан, ландыш) Овощи ( свекла, помидор, капуста, картошка, морковка, помидор, огурец) Фрукты ( банан, яблоко, груша, персик).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Скажем нашим гостям доброе утро.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в наш утренний круг.
« Все мы в группе, как семья!
Рады все и ты я,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: А когда мы с вами говорим Доброе утро?
Дети: Когда просыпается солнышко, когда мы встаем, умываемся, чистим зубы и идем детский сад. Утром.
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: А когда вас забирают родители, и вы идете домой
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда ложитесь спать и на улице темно?
Дети: Ночь
Воспитатель: Назовем по порядку все части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться с вами на прогулку? Хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А поедем мы на электричке. Но сначала, нам нужно купить билеты. Сейчас я куплю билеты и раздам каждому вам, « Здравствуйте!» можно, нам купить билеты до деревни «Лучистое »
КАССИР: ДА, МОЖНО,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши билеты из геометрических фигур, какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: молодцы! Вам нужно найти такую же фигуру, которая у вас на руках и сесть на стул с такой же фигурой.
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваши одинаковые фигуры. Молодцы!
Воспитатель: Ну, теперь, можно ехать. (Звучит имитация электрички)
Воспитатель: Вот мы приехали, в деревню «Лучистое » к бабушке.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ФЛАНЕЛЕГРАФУ И РАССМАТРИВАЮТ
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года - весна?)
Дети: Солнышко греет тепло, на деревьях появляются почки, все вокруг зеленеет. Возвращаются птицы с теплых краев.
Воспитатель: Да, верно, Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у бабушки, давайте посмотрим, какие животные, есть у бабушки. Что растёт в огороде, и какие цветы растут у, бабушке в саду.
Воспитатель: Ребята, сколько, много здесь животных. И какой красивый сад. И огород где растут овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто в хлеву?
Дети: Корова
Воспитатель: произнесите, как кричит корова
Дети: « Му- Му- Му»
Воспитатель: А это кто?
Дети: Коза
Воспитатель: произнесите, как кричит коза
Дети: М-э-э-э-э-э
Воспитатель: Где живет, коза, и корова?
Дети: В хлеву
Воспитатель: А это кто?
Дети: Петух
Воспитатель: Где живет петух?
Дети: на чердаке
Воспитатель: Кто спрятался под корытом
Дети: Поросенок
Воспитатель: Кто живет в будке.
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает бабушка и приглашает нас в гости, рассказывает о том, что животные тоже ждали гостей и приготовили подарки. Но подарки получат только, если отгадают загадки. И хочу показать вам красивый сад, где расцвели красивые цветы. Приготовить для вас вкусный обед. Но просит помочь, собрать овощи (картошку, лук, капусту, свеклу)
Воспитатель: ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ
1.Рано утром всех на луг
Собирает нас петух
А к вечеру всем молока
Я вдоволь дать готова.
Конечно же, …….( Корова)
Воспитатель: Ребята, корова угостила нас молоком.
( Показать кувшин с молоком)
2.Куда бы спрятаться козленку?
Какой- то зверь летит вдогонку.
Не бойся – это стрекоза, прогонит в миг ее ……(Коза)
Воспитатель: Открывает салфетку, а на тарелке сыр. Ребята, « что подарила коза»
Дети: Сыр
3.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
4.Я с хозяином дружу,
Дом его я сторожу
Живу под крылечком,
А хвостик – колечком. (Собака)
Воспитатель: Снимает салфетку с тарелки, где лежат носочки. Ребята, собачка подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спряла пряжу и связала носочки. И дарит вам.
Ребята, какие животные вам приготовили подарки. Дикие или домашние
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему?
Дети: За ними ухаживают люди.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Руки, тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: Ребята, у домашних животных появились дети. Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребенок похож на свою мамочку. Но все дети разбежались, и мамы никак не могут найти своих деток. Давайте, поможем найти малышей.
Воспитатель: Ребята, у коровы –
Дети: Теленок
Воспитатель: У козы
Дети: Козленок
Воспитатель: У кошки
Дети: Котенок
Воспитатель: У собаки
Дети: Щенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте угостим животных их любимыми лакомствами.
ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ КАЖДОМУ ЖИВОТНОМУ И ДЕТЁНЫШУ.
Дети: Корова и теленок угощайтесь сеном.
Дети: Собачка и щенок угощайтесь косточкой
Дети: Кошка и котенок угощайтесь молочком
Дети: Коза и козленок угощайтесь травкой.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, бабушка приглашает вас пойти
посмотреть огород, хочет показать, что посадила, и выросло у нее в огороде.
Воспитатель: Ребята, что растёт, у, бабушке в огороде?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты на дереве.
Дети: А овощи, в земле на грядке и на кустике.
Воспитатель: А что растет в земле?
Дети: Свекла, картошка, лук, морковка.
Воспитатель: А что растет на кустике
Дети: Помидоры, огурцы
Воспитатель: А что растет на грядке
Дети: капуста.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, бабушка собрала овощи, да все перепутала с фруктами. Давайте поможем все правильно перебрать. Овощи в одну корзинку , а фрукты в другую.
Дидактическая игра рассортируй овощи.
Дети сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам спасибо за помощь. И пошла, готовить обед. Обед, будет очень вкусным.
Воспитатель: А пока бабушка готовит обед, пойдемте, посмотрим, какие цветы растут у бабушки в саду.
РАССМАТРИВАЕМ, КАКИЕ ЦВЕТЫ РАСТУТ У БАБУШКИ В САДУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сад у бабушки. Вам нравится? Сколько, много цветов.
Дети: Да, Красивые.
Воспитатель: Какие цветы растут у бабушки в саду? Как они называются?
Дети: Мимоза, нарцисс, тюльпан, ландыш, крокусы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно назвали.
Ну, теперь мы скажем бабушке спасибо, за прекрасный день. И нам пора возвращаться в детский сад. Наша электричка ждет.
Воспитатель: Садимся в свои вагоны
Имитация (Электрички)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили.
Дети: В деревню
Воспитатель: На каком транспорте мы поехали?
Дети: На электричке.
Воспитатель: Кто нас пригласил в гости?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Что мы делали в деревни?
Дети: Смотрели животных
отгадывали загадки.
Помогали, найти детенышей, кормили их любимыми лакомствами
Дети: помогли собрать овощи и фрукты.
Воспитатель: Что готовила бабушка?
Дети: Обед из овощей.
Воспитатель: Что подарили вам животные?
Дети: Корова - молоко, собака - носки, коза - сыр.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне тоже понравилась наша прогулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...



