Картотек прогулок с детьми 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Акиньшина Наталья Анатольевна

Данная картотека прогулок, является одним из вариантов прогулок для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_dlya_detey_2-3_let.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №138»

Картотека прогулок для детей 2-3 лет

(Вариант прогулок)

Подготовила Акиньшина Н. А

г. Оренбург, 2025

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Выносной материал:

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 2

Наблюдение «Рассматривание клумбы»

Цель: продолжать учить обращать внимание на окраску цветов, воспитывать чувство прекрасного

Ход наблюдения.

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы.

Трудовая деятельность

Сбор семян для посадки весной.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Ориентирование в пространстве

Выносной материал:

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 3

Наблюдение за осенними деревьями

Цели: расширять представление о деревьях; учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Полюбоваться разноцветными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка листвы под деревьями.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: ориентирование в пространстве.

Выносной материал:

обручи, ведерки для сбора мусора.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 4

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижная игра

«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;
Индивидуальная работа: мягко спрыгивать на 2 ногах

Выносной материал:

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 5

Наблюдение за голубями

Цели: -продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают.

Трудовая деятельность

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

-развивать мелкую моторику

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: -упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц

Ход

Птички, раз! Птички два!

Скок-скок-скок!

Птички, раз! Птички, два!

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! Птички, два!

Птички полетели

Индивидуальная работа: развитие движений

Выносной материал:

хлеб, коробка для корма, мяч

Самостоятельная деятельность

Прогулка 6

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижная игра

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная работа: ориентирование в пространстве

Выносной материал:

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 7

Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

Трудовая деятельность

«Отвези игрушки в группу».

Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Подвижная игра

«Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: развитие ловкости

Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, карандаши, совочки, машинки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 8

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:

«Попади в круг»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа: развитие глазомера

Выносной материал:

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что осенью ветер холодный уже; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер.. Понаблюдать как ветер поднимает листья опавшие

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность; воспитывать желание оказывать взрослым помощь

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра:

«Попади в круг»

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал:

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 10

Наблюдение за первым снегом

Цель: познакомить с природным явлением — снег.

Ход наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: выполнять движения в соответствии с текстом

Выносной материал: формочки, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 11

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижная игра:

«По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: развивать равновесие.

Выносной материал:

совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 12

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перепрыгни через веревочку».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

Индивидуальная работа: уметь перепрыгивать через препятствие.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 13

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: развитие наблюдательности

Ход наблюдения

Обратить внимание на то, как одеты люди. Почему люди так одеты? (теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло).

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижная игра:

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа: учить приземляться на 2 ноги.

Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 14

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа: умение пролезать в обруч.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 15

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Чем мы будем их кормить?
  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижная игра:

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Словесная игра. Ветерок отрабатывать правильное произношение звуков в словах.

Эксперименты. Делаем ямки из снега.

Цель: учить детей работать с лопатками, делать секретики.

Индивидуальная работа: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, мячи мягкие эмблемы птиц санки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 16

Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижная игра:

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: учить действовать по сигналу

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки,

Самостоятельная деятельность

Прогулка 17

Наблюдение за елью

Цель: познакомить с деревом — елью.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра:

«Поезд».

Цель: учить двигаться в определенном направлении.

Гимнастика для глаз «Найди ведёрко».

Цель: учить находить на веранде предмет, развивать глазомер.

Индивидуальная работа: развивать равновесие

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, ведёрки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 18

Наблюдение за синицей

Цели: дать представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра:

«Нарисуем на снегу»

Цель: показать детям что на снегу можно рисовать

Индивидуальная работа: шагать, высоко поднимая ноги

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 19

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра:

«Снег кружится».

Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.

Индивидуальная работа: умение действовать по сигналу

Выносной материал:

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 20

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра:

«Догони меня».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа: действовать по сигналу

Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, санки, карандаш для рисования на снегу

Самостоятельная деятельность

Прогулка 21

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра:

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа: развивать глазомер

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 22

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

«Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление»

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижная игра:

«По заснеженной дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.

Индивидуальная работа: действовать по сигналу

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 23

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижная игра:

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Индивидуальная работа: переползать через скамейку удобным способом.

Выносной материал:

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, ледянки, формочки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 24

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:

«Мы — шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа: двигаться по сигналу.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 25

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:

«Брось дальше».

Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа: упражнять в развитии координации

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 26

Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа: развивать ловкость

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 27

«Наблюдение за таяньем снега»

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст.

Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков?

Трудовая деятельность

Подкормка птиц.

Цель: закреплять умение трудиться.

Подвижные игры

«Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: учить приземляться на две ноги

Выносной материал. Рули, игрушки, машинки. Эмблемы для подвижной игры

Самостоятельная деятельность

Прогулка 28

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра:

«Помоги Зайке»

Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: учить ориентироваться в пространстве

Выносной материал

Атрибуты для подвижной игры, игрушки, машинки, метёлочки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 29

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями.

Подвижная игра:

«Поезд»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал:

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 30

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижная игра:

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа: развивать двигательную активность.

Выносной материал:

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 31

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит?

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать и помогать птицам

Подвижная игра:

«Найди свой домик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Индивидуальная работа: учить действовать, согласно сигналу.

Выносной материал:

Лейка, мяч, обручи

Самостоятельная деятельность

Прогулка 32

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра:

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Индивидуальная работа: закрепить умение перелезать удобным способом.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 33

Наблюдение за проталинами.

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой. Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в группе.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: -упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц

Ход Птички, раз! Птички два!

Скок-скок-скок!

Птички,раз! Птички, два!

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! Птички, два!

Птички полетели

Подвижная игра:

«Убегаю от детей».

Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Где кошка».

Цель: учить детей отвечать на вопрос, где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги.

Индивидуальная работа: развитие движений

Выносной материал:

Хлеб, коробка для корма

Самостоятельная деятельность

Прогулка 34

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики

Ход наблюдения

Обратить внимание, что на солнечной стороне, появились одуванчики. Цветы похожие на солнце

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.

Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы

Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на прогулках....

Картотека прогулок с детьми

Увлекательные прогулки с детьми старшей группы круглый год....

Картотека прогулок с детьми в старшей группе

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...

картотека прогулок с детьми

проведение прогулок в ленний - оздоровительный период....

Картотека прогулок с детьми "Осень" (1 младшая группа)

В данном материале содержатся карточки с примерным содержанием прогулок с детьми осенью....

Картотека прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Картотека прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...