Моя педагогическая находка
методическая разработка
Тема «Пальчики играют – мозг и речь развивают» Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» ст. Буранная
Воспитатель первой категории Дьяконова А.М.
Моя педагогическая находка
Тема «Пальчики играют – мозг и речь развивают»
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий
- Видео
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!
Меня зовут Дьяконова Анна Михайловна, я воспитатель детского сада «Теремок» ст. Буранная, Агаповского района.
Слайд №2
Как вы уже наверное догадались, тема моей педагогической находки :
«Пальчики играют – мозг и речь развивают»
Слайд № 3-4
Впоследнее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с разного рода нарушениями в развитии.
Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков, недоразвитие мелкой моторики и координации. Нарушение моторики отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом. Это может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Поэтому начиная с младшего дошкольного возраста необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. В решении данных проблем помогают прочно вошедшие в образовательную среду здоровьесберегающие технологии. В своей работе я использую кинезиологию.
Слайд №5
Что же такое кинезиология?
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие.
Слайд №6
С какой же целью я использую кинезиологические упражнения в своей работе?
Развитие межполушарного взаимодействия
Синхронизация работы полушарий
Развитие крупной и мелкой моторики
Развитие познавательных процессов
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления
- Воспитывать усидчивость, целенаправленность
- Повышать умственную работоспособность, синхронизировать работу глаз и рук (для овладения графомоторными навыками
Слайд №7
Как работает метод кинезиологии? Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Левое полушарие головного мозга – математическое, логическое, речевое.
Правое полушарие головного мозга – творческое.
Слайд № 8- кинезиолгические упражнения.
Я пришла к выводу, что с помощью кинезиологических упражнений можно избавиться от таких проблем, как
- Сложности в общении
- Плаксивость
- Частые простуды
- Трудности с восприятием информации
- Быстрая утомляемость
- Гиперактивность
Слайд № 9
Кинезиологические упражнения несложные, необычные и очень интересные. Я их включаю в комплексы утренней гимнастики, в комплексы упражнений на физкультурных занятиях. Мы их делаем во время динамических пауз, физкультминуток и в любое свободное время.
Слайд № 10
В своей работе я использую различные виды упражнений. Это кинезиологическая и дыхательная гимнастики, самомассаж, растяжки, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Слайд № 11-17 (фото)
Слайд № 18
Для определения уровня развития межполушарного взаимодействия использую методику Н. И. Озерецкого «Кулак— ребро—ладонь».
Слайд № 19
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы.
Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.
Критерии оценки:
3 балла — выполнено без ошибок; 2 балла —выполнено с ошибками;
1 балл — не может выполнить, постоянно ошибается.
Слайд №20
Простая ориентировка.
Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо только с левой руки), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, если нет — прекращают.
Слайд № 21
Сложная ориентировка.
Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой — за правое ухо, правой рукой — за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз».
Критерии оценки:
3 балла — выполнены оба задания;
2 балла — выполнена только простая ориентировка;
1 балл — не выполнено ни одного задания.
Слайд относится к 21 слайду
Кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу
мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты:
- снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее;
- улучшились навыки самообслуживания;
- развивается устная речь;
- формируется логическое мышление;
- улучшаются коммуникативные навыки;
- улучшаются внимание, память, воображение.
Применявшаяся система занятий оказала положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Дети, применяющие эти упражнения стали
смышленее и любознательнее. У них исчезло раздражение, взаимное недовольство, обиды.
Слайд № 22
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители –
самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая деятельность, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей, воспринимается родителями положительно.
я отбирала такие формы работы с родителями, которые позволили строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода.
Групповые родительские собрания.
Подгрупповые и индивидуальные беседы, консультации. Открытые занятия для родителей.
Мастер – классы.
Слайд № 23
Представленная мной педагогическая находка направлена не только на овладение навыком письма, но и на формирование учебной деятельности в дальнейшем. На основе использования игр, заданий, упражнений у дошкольников развивается память, внимание, мышление, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
