Моя педагогическая находка
методическая разработка

Дьяконова Анна Михайловна

Тема «Пальчики играют – мозг и речь развивают» Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_moya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» ст. Буранная

                                                                                         Воспитатель первой категории Дьяконова А.М.

Моя педагогическая находка

Тема «Пальчики играют – мозг и речь развивают»

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий

  1. Видео

Добрый день,  уважаемые члены жюри и коллеги!

Меня зовут Дьяконова Анна Михайловна, я воспитатель детского сада «Теремок» ст. Буранная, Агаповского района.

Слайд №2

Как вы уже наверное догадались, тема моей педагогической находки :

«Пальчики играют – мозг и речь развивают»

Слайд № 3-4

Впоследнее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с разного рода нарушениями в развитии.

Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков, недоразвитие мелкой моторики и координации. Нарушение моторики отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом. Это может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Поэтому начиная с младшего дошкольного возраста необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. В решении данных проблем помогают прочно вошедшие в образовательную среду здоровьесберегающие технологии. В своей работе я использую кинезиологию.

Слайд №5

Что же такое кинезиология?

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие.

Слайд №6

С какой же целью я использую кинезиологические упражнения в своей работе?

Развитие межполушарного взаимодействия

Синхронизация работы полушарий

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие познавательных процессов

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

  • Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления
  • Воспитывать усидчивость, целенаправленность
  • Повышать умственную работоспособность, синхронизировать работу глаз и рук (для овладения графомоторными навыками

Слайд №7

Как работает метод кинезиологии? Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.

Левое полушарие головного мозга – математическое, логическое, речевое.

Правое полушарие головного мозга – творческое.

Слайд № 8- кинезиолгические упражнения.

Я пришла к выводу, что с помощью кинезиологических упражнений можно избавиться от таких проблем, как

  • Сложности в общении
  • Плаксивость
  • Частые простуды
  • Трудности с восприятием информации
  • Быстрая утомляемость
  • Гиперактивность

Слайд №  9

Кинезиологические упражнения несложные, необычные и очень интересные. Я их включаю в комплексы утренней гимнастики, в комплексы упражнений на физкультурных занятиях. Мы их делаем во время динамических пауз, физкультминуток и в любое свободное время.

Слайд № 10

В своей работе я использую различные виды упражнений. Это кинезиологическая и дыхательная гимнастики, самомассаж, растяжки, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Слайд № 11-17 (фото)

Слайд № 18

Для определения уровня развития межполушарного взаимодействия использую методику Н. И. Озерецкого «Кулак— ребро—ладонь».

Слайд № 19

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы.

Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

Критерии оценки:

3 балла — выполнено без ошибок; 2 балла —выполнено с ошибками;

1 балл — не может выполнить, постоянно ошибается.

Слайд №20

Простая ориентировка.

Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо только с левой руки), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, если нет — прекращают.

Слайд № 21

Сложная ориентировка.

Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой — за правое ухо, правой рукой — за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз».

Критерии оценки:

3 балла — выполнены оба задания;

2 балла — выполнена только простая ориентировка;

1 балл — не выполнено ни одного задания.

Слайд относится к 21 слайду

Кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу

мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На   мой   взгляд,   видны следующие результаты:

  • снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее;
  • улучшились навыки самообслуживания;
  • развивается устная речь;
  • формируется логическое мышление;
  • улучшаются коммуникативные навыки;
  • улучшаются внимание, память, воображение.

Применявшаяся система занятий оказала положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей. Дети, применяющие эти упражнения стали

смышленее и любознательнее. У них исчезло раздражение, взаимное недовольство, обиды.

Слайд № 22

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители –

самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая деятельность, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей, воспринимается родителями положительно.

я отбирала такие формы работы с родителями, которые позволили строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода.

Групповые родительские собрания.

Подгрупповые и индивидуальные беседы, консультации. Открытые занятия для родителей.

Мастер – классы.

Слайд № 23

Представленная мной педагогическая находка  направлена не только на овладение навыком письма, но и на формирование учебной деятельности в дальнейшем. На основе использования игр, заданий, упражнений у дошкольников развивается память, внимание, мышление, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...