Выступление на Августовском педагогическом форуме – 2023г.
методическая разработка
«Роль конкурсов профессионального мастерства в развитии профессиональных компетенций педагогов».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад «Теремок» ст. Буранная
Слайд №1 Выступление на Августовском педагогическом форуме – 2023г.
Доклад на тему:
Слайд №2 «Роль конкурсов профессионального мастерства в развитии профессиональных компетенций педагогов».
Дьяконова А.М.
Развитие профессиональных компетенций педагога – непременное условие
совершенствования качества дошкольного образования.
Одним из основополагающих факторов успешности работы является
возможность заявить о себе, поделиться опытом, продемонстрировать
профессиональные достижения и педагогические находки. Участие в конкурсах
профессионального мастерства позволяет педагогу в условиях состязания
повысить свой профессиональный уровень, стать значимым в профессиональном
сообществе.
Конкурсное движение ведет к установлению новых связей, развитию профессионального общения, внедрению современных педагогических технологий в сферу образования, является мощным инструментом стимулирования инновационной деятельности.
Слайд 3 Утверждение Константина Дмитриевича Ушинского о том, что учитель живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. А в Год педагога и наставника, который по определению стимулирует нас к обретению опыта, к поискам нового в своей профессии, к желанию делиться тем, что знаешь, чем профессионально богат, это становится особенно актуальным.
Слайд № 4 В декабре 2022 года я узнала, что готовится к проведению муниципальный этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2023», в Агаповском муниципальном районе. Участвовать в конкурсе мне предложила Ольга Валерьевна, заведующий нашего детского сада «Теремок». Предложение я приняла не сразу, у меня были сомнения, но не выйти на конкурс, не поддержать коллектив, я не смогла! Честно скажу, что с момента согласия уже больше не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе и волнений.
С другой стороны, я понимала, что помощь мне окажут и руководитель, и коллеги, потому что наши воспитатели все до одного участвовали в подобных конкурсах. А что касается Ольги Валерьевны, то вы не поверите!!!, она сама два раза была участницей муниципального конкурса. ( пауза).
Слайд № 5 Для меня было важно, что подготовка к конкурсам в нашем учреждении идет систематически, и до этого года я была невольным участником этого процесса.
В МДОУ «Теремок» работа с конкурсантами строится с учетом следующих принципов: принцип индивидуализации и личностной ориентации.
Слайд № 6 В детском саду разработан алгоритм, состоящий из пяти этапов.
1 этап Выбор кандидатов для участия в профессиональном конкурсе.
2этап Создание творческой группы по подготовке конкурсанта
3 этап Подготовка участника к конкурсу
4 этап Поддержка конкурсанта.
5 этап. Итоговый анализ результатов участия в конкурсе
Слайд № 7 С каждым конкурсантом разрабатывается индивидуальный маршрут развития профессионального мастерства.
Готовясь к профессиональному состязанию, я проанализировала свою деятельность, накопленный опыт и профессиональные навыки. Для обеспечения результативности и качественной подготовки для меня большое значение имела научно-методическая и психологическая поддержка, которую осуществляла творческая группа: заведующая Д.С. О.В. Воронцова и моя коллеги, Шевченко И.А., которая принимала участие в конкурсе в 2013году.
Я работаю в детском саду 14 лет, накопила довольно большой опыт, и желание поделиться им стало главным мотивом моего участия в конкурсе. Но еще меня вдохновляла мысль о том, что и опыт моих коллег я смогу увидеть, возможно - перенять его и повысить своё педагогическое мастерство. Кроме того это возможность значительно обогатить свое портфолио, повысить профессиональный статус, самооценку, уверенность в своих силах. В конце концов - помочь открыться второму дыханию (педагоги со стажем знают, о чем я говорю).
Слайд № 8-9 Моя подготовка к конкурсу началась со встречи с участником муниципального этапа конкурса «Учитель года» Никифоровой Натальей Сергеевной, директором МОУ СОШ №5 г. Магнитогорска, которая в 2009 году стала абсолютным победителем . Наталья Сергеевна рассказала о опыте участия в конкурсе, наглядно показала мастер – класс разработанный ею, обратила внимание на ошибки ,которые конкурсант допускает во время участия и предложила свою помощь.
Слайд № 10 Муниципальный конкурс проходил в 2 этапа: Заочный – на этом этапе я предоставила свое Эссе «Моя педагогическая философия» и интернет ресурс. И очный этап – в который вошли 3 мероприятия . Непосредственная образовательная деятельность , «Мастер-класс», Публичное выступление.
Слайд № 11 На протяжении всего конкурса была прекрасная атмосфера, я не чувствовала конкуренции, т.к. все воспитатели-конкурсанты были дружелюбно и доброжелательно настроены по отношению друг к другу, мы старались помогать, активно участвовать в мастер-классах, поддерживали друг друга добрым словом. Кроме того, считаю очень полезными и нужными рекомендации, которые давали члены жюри по итогам конкурсных мероприятий каждому воспитателю.
Слайд № 12 Свое занятие я проводила с подгруппой детей старшего возраста 5 - 6 лет, на базе детского сада «Березка» с. Агаповка, в ходе которого дети поэтапно выполняли различные действия. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке.
Слайд № 13 Основная часть занятия состояла из организованной и самостоятельной деятельности детей. Использовалось мультимедийная презентация.
Слайд № 14 В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации для решения поставленных задач. Для реализации каждой задачи мной были подобраны приемы, которые помогли их решить.
Слайд № 15 Работая с детьми нельзя не заниматься самообразованием. Проводя диагностику я стала замечать, что сегодня, в век информатики и электроники, дети стали физически менее активны. А ухудшение физического развития является следствием ухудшения развития мелкой моторики у детей. Процент таких детей в группе заметно вырос.
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Именно поэтому, я выбрала тему мастер- класса для педагогов «Веселые пальчики»
Слайд № 16- 17 - 18 Мною были рассмотрены следующие цели и задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Слайд № 19 Из ходя из этого пришла к выводу, что мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Слайд № 20 В продолжении темы мастер- класса для выступления с публичным докладом, я взяла тему «Инновационные методы развития мелкой моторики у дошкольников через различные виды деятельности»
Слайд № 21 Проблема, которого является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Слайд № 22 -23 Успешно пройдя все конкурсные задания муниципального этапа
и получив заслуженное 1 место, я прошла на областной этап, который проходил в
Слайд № 24- 25 г.Снежинске.
И это новый этап, новая ступенька в новую профессиональную жизнь.
Ещё одно конкурсное задание – это видеоролик с презентацией опыта работы - «Визитная карточка», для съемки которой управлением образования была предоставлена помощь Сельских операторов.
Виз. карточка Внимание на экран.
Слайд № 26 На конкурсном испытании «Моя педагогическая находка», я поделилась своим опытом по теме «Пальчики играют – мозг и речь развивают»
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий.
Слайд № 27 Рассказала, как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.
В областном конкурсном испытании приняли участие 29 педагогов. Каждый участник на этом этапе показал себя достойно, но в следующий этап прошли только 15 участников.
Им предстояли дальнейшие испытания. А нам предоставилась возможность побывать в детских садах Снежинска, познакомиться с новыми коллегами, поделиться своими впечатлениями и взять для себя что- то новое.
Сейчас, спустя немного времени, я понимаю важность и значимость подобных конкурсов.
Слайд № 28 Благодаря участию в конкурсе нам представилась возможность не только моральная, но и материальное благополучие. Наш детский сад получил возможность на приобретение инновационного оборудования в 2024г.
Конкурс педагогического мастерства поднимает престиж нашей профессии. И, конечно же, дает возможность увидеть недочеты, провести работу над ошибками, помогает определить дальнейшие пути движения. Где, как не в таких творческих конкурсах испытать свою силу воли, применить и показать все свои умения и знания, пополнить багаж своих знаний, а главное самоутвердиться, поднять свою самооценку.
Я могу сказать точно, что этот этап в моей жизни был важен и нужен. Ведь во время подготовки и прохождения всех этапов конкурса я приобрела колоссальный опыт, который пригодится мне в профессиональной деятельности.
Я верю, что ничто в жизни не проходит бесследно, и что каждый наш малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.
Большое спасибо всем организаторам конкурса, за ваш труд и инициативу, администрации и всему коллективу нашего детского сада за помощь и поддержку.
Так что бояться и ужасаться не надо, а смело и с твердой верой в себя демонстрировать миру свой талант.
Уважаемые коллеги, пробуйте свои силы, участвуйте в профессиональных
конкурсах, демонстрируйте свои достижения, постигайте тонкости и секреты
педагогического мастерства!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в детском саду-выступление на математическом форуме
Данная работа была выполнена для выступления на математическом форуме Пестречинского муниципального района.Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с н...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников» - из опыта работы выступление на секции форума в г. Геленджике
"Духовно-нравственное воспитание дошкольников" - из опыта работы выступление на секции форума в г. Геленджике...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

«Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с РАС чтению и письму» Выступление на межведомственном форуме «Дети с РАС в образовательной среде. Осуществление возможностей». 2 апреля 2025 г. Барнаул
Представление опыта работы с детьми с РАС по созданию пособия – «личный букварь»....

Выступление на региональном форуме «Мы вместе» «Использование квазиамонимов как эффективной технологии в работе учителя-логопеда»
В коррекции речи детей помогает решать проблему увлекательная и интересная технология по использованию квазиамонимов. Данная технология применяется наряду с традиционными техниками и методиками,...


