Выступление на Августовском педагогическом форуме – 2023г.
методическая разработка

Дьяконова Анна Михайловна

«Роль конкурсов профессионального мастерства в развитии профессиональных компетенций педагогов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад «Теремок» ст. Буранная

Слайд №1  Выступление на Августовском  педагогическом форуме – 2023г.

Доклад на тему:

Слайд №2  «Роль конкурсов профессионального мастерства в развитии профессиональных компетенций педагогов».

Дьяконова А.М.

Развитие профессиональных компетенций педагога – непременное условие

совершенствования качества дошкольного образования.

Одним из основополагающих факторов успешности работы  является

возможность заявить о себе, поделиться опытом, продемонстрировать

профессиональные достижения и педагогические находки. Участие в конкурсах

профессионального мастерства позволяет педагогу в условиях состязания

повысить свой профессиональный уровень, стать значимым в профессиональном

сообществе.

Конкурсное движение ведет к установлению новых связей, развитию профессионального общения, внедрению современных педагогических технологий в сферу образования, является мощным инструментом стимулирования инновационной деятельности.

Слайд 3 Утверждение Константина Дмитриевича  Ушинского о том, что учитель живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. А в Год педагога и наставника, который по определению стимулирует нас к обретению опыта, к поискам нового в своей профессии, к желанию делиться тем, что знаешь, чем профессионально богат, это становится особенно актуальным.

Слайд №  4  В декабре 2022 года я узнала, что готовится к проведению муниципальный этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2023», в Агаповском муниципальном районе. Участвовать в конкурсе мне предложила Ольга Валерьевна, заведующий нашего детского сада «Теремок». Предложение я приняла не сразу, у меня были сомнения, но не выйти на конкурс, не поддержать коллектив, я не смогла! Честно скажу, что с момента согласия уже больше не прошло ни одного дня без мыслей о конкурсе и волнений.

С другой стороны, я понимала, что помощь мне окажут и руководитель, и коллеги, потому что наши воспитатели все до одного участвовали в подобных конкурсах. А что касается Ольги Валерьевны, то вы не поверите!!!, она сама два раза была участницей муниципального конкурса. ( пауза).

Слайд №  5  Для меня было важно, что подготовка к конкурсам в нашем учреждении идет систематически, и до этого года я была невольным участником этого процесса.

 В МДОУ «Теремок» работа с конкурсантами строится с учетом следующих принципов: принцип индивидуализации и  личностной ориентации.

Слайд №  6 В детском саду разработан алгоритм, состоящий из пяти этапов.

1 этап   Выбор кандидатов для участия в профессиональном конкурсе.

       2этап   Создание творческой группы по подготовке конкурсанта

3 этап    Подготовка участника к конкурсу

4 этап   Поддержка конкурсанта.

5 этап.  Итоговый анализ результатов участия в конкурсе 

Слайд №  7  С каждым конкурсантом разрабатывается   индивидуальный маршрут развития профессионального мастерства.

Готовясь к профессиональному состязанию, я проанализировала  свою деятельность, накопленный опыт и  профессиональные навыки. Для обеспечения результативности и качественной подготовки  для меня  большое значение имела научно-методическая и психологическая поддержка, которую осуществляла творческая группа: заведующая Д.С. О.В. Воронцова и моя коллеги, Шевченко И.А., которая принимала участие в конкурсе в 2013году.

 Я работаю в детском саду 14 лет, накопила довольно большой опыт, и желание поделиться им стало главным мотивом моего участия в конкурсе. Но еще меня вдохновляла мысль о том, что и опыт моих коллег я смогу увидеть, возможно - перенять его и повысить своё педагогическое мастерство. Кроме того это возможность значительно  обогатить свое портфолио, повысить профессиональный статус, самооценку, уверенность в своих силах. В конце концов - помочь открыться второму дыханию (педагоги со стажем знают, о чем я говорю).

Слайд №  8-9   Моя подготовка к конкурсу началась со встречи с участником муниципального этапа  конкурса «Учитель года» Никифоровой  Натальей Сергеевной, директором МОУ СОШ №5 г. Магнитогорска, которая в 2009 году стала абсолютным победителем . Наталья Сергеевна рассказала о опыте участия в конкурсе, наглядно показала мастер – класс разработанный ею,  обратила внимание на ошибки ,которые конкурсант допускает во время участия и предложила свою помощь.  

Слайд № 10  Муниципальный конкурс  проходил в 2 этапа: Заочный – на этом этапе я предоставила свое  Эссе «Моя педагогическая философия»  и интернет ресурс. И очный этап – в который вошли 3 мероприятия . Непосредственная образовательная деятельность ,  «Мастер-класс», Публичное выступление.

Слайд № 11  На протяжении всего конкурса была прекрасная атмосфера,  я не чувствовала конкуренции,  т.к. все воспитатели-конкурсанты были дружелюбно и доброжелательно настроены по отношению друг к другу,  мы старались помогать, активно участвовать в мастер-классах, поддерживали друг друга добрым словом. Кроме того, считаю очень полезными и нужными рекомендации, которые давали члены жюри по итогам конкурсных мероприятий каждому воспитателю.

Слайд № 12   Свое занятие я проводила  с подгруппой детей старшего  возраста 5 - 6 лет, на базе детского сада «Березка» с. Агаповка, в ходе которого  дети поэтапно выполняли различные действия. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке.

Слайд № 13  Основная часть занятия  состояла из организованной  и самостоятельной  деятельности  детей. Использовалось  мультимедийная презентация.

Слайд № 14  В ходе всего занятия  создавались проблемные ситуации для решения поставленных задач. Для реализации каждой задачи мной были подобраны   приемы, которые помогли их решить.

Слайд № 15   Работая с детьми  нельзя не заниматься самообразованием. Проводя диагностику я стала замечать, что сегодня, в век информатики и электроники, дети стали  физически менее активны. А ухудшение физического развития является следствием ухудшения развития мелкой моторики у детей. Процент таких детей в группе заметно вырос.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Именно поэтому, я выбрала тему мастер- класса для педагогов «Веселые пальчики» 

Слайд № 16-  17 - 18   Мною были рассмотрены следующие цели  и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Слайд № 19   Из ходя из этого пришла к выводу, что мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Слайд № 20  В продолжении темы мастер- класса для выступления с публичным докладом,   я  взяла  тему «Инновационные методы развития мелкой моторики у дошкольников через различные виды деятельности»

Слайд № 21  Проблема,  которого является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок  управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Слайд № 22 -23 Успешно пройдя все конкурсные задания муниципального этапа

и получив заслуженное 1 место, я прошла на областной  этап, который проходил в

 

Слайд № 24- 25   г.Снежинске.  

И это новый этап, новая ступенька в новую профессиональную жизнь.

Ещё одно конкурсное задание – это видеоролик с презентацией опыта работы -  «Визитная карточка», для съемки которой управлением образования  была предоставлена помощь Сельских операторов.

 Виз. карточка Внимание на экран.

Слайд № 26    На конкурсном испытании «Моя педагогическая находка», я  поделилась  своим опытом  по теме «Пальчики играют – мозг и речь развивают»

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий.

Слайд № 27    Рассказала, как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.  

 В  областном   конкурсном испытании  приняли участие 29 педагогов. Каждый участник на этом этапе показал себя достойно, но в следующий этап прошли только 15 участников.

Им предстояли дальнейшие испытания. А нам предоставилась возможность побывать в детских садах Снежинска, познакомиться с новыми коллегами, поделиться своими впечатлениями и взять для себя что- то новое.

Сейчас, спустя немного времени, я понимаю важность и значимость подобных конкурсов.

Слайд № 28    Благодаря участию в конкурсе нам представилась возможность не только моральная, но и материальное благополучие.  Наш детский сад получил возможность на приобретение инновационного оборудования в 2024г.

Конкурс педагогического мастерства поднимает престиж нашей профессии. И, конечно же, дает возможность увидеть недочеты, провести работу над ошибками, помогает определить дальнейшие пути движения. Где, как не в таких творческих конкурсах испытать свою силу воли, применить и показать все свои умения и знания, пополнить багаж своих знаний, а главное самоутвердиться, поднять свою самооценку.

        Я могу сказать точно, что этот этап в моей  жизни был важен и нужен. Ведь во время подготовки и прохождения всех этапов конкурса я  приобрела колоссальный опыт, который пригодится мне  в профессиональной деятельности.

        Я верю, что ничто в жизни не проходит бесследно, и что каждый наш малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

        Большое спасибо всем организаторам конкурса, за ваш труд и инициативу, администрации и всему коллективу нашего детского сада  за помощь и поддержку.

Так что бояться и ужасаться не надо, а смело и с твердой верой в себя демонстрировать миру свой талант.

        

Уважаемые коллеги, пробуйте свои силы, участвуйте в профессиональных

конкурсах, демонстрируйте свои достижения, постигайте тонкости и секреты

педагогического мастерства!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в детском саду-выступление на математическом форуме

Данная работа была выполнена для выступления на математическом форуме Пестречинского муниципального района.Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с н...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников» - из опыта работы выступление на секции форума в г. Геленджике

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников" - из опыта работы выступление на секции форума в г. Геленджике...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Выступление на образовательном форуме 2022 год

Техника правополушарного рисования...

Выступление на региональном форуме «Мы вместе» «Использование квазиамонимов как эффективной технологии в работе учителя-логопеда»

В  коррекции речи детей помогает решать проблему увлекательная и интересная технология по использованию квазиамонимов. Данная технология применяется наряду с традиционными техниками и методиками,...