Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интересное занятие. Рекомендую.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года
«Цветик – семицветик»
Задачи: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке, знать состав чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закреплять знания о цифрах, умению составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Обогащать пространственные и временные представления; поощрять использования счета, вычислений, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.
Обогащать представления о плоских геометрических фигурах, совершенствование умений выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Учить различным способам видоизменения геометрических фигур: соединение, выкладывание из фигур.
Продолжать учить использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова. Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Учить детей чтению слогов, слов, простых предложений из 2-3 слов.
Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах правильного поведения.
Расширять самостоятельность детей, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности. Развивать способность самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование. Развивать умения: точно, скоординировано, выразительно, технично выполнять физические упражнения в соответствии с возрастом, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнения физических упражнений. Развивать умение договариваться со сверстниками. Воспитывать выдержку, самостоятельность, отзывчивость. Уверенность в себе, стремление стать школьником..
Оборудование: лепестки цветка 7 штук разного цвета, сердцевина цветка; набор цифр для показа; цифры для детей на столы; карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки со школьными принадлежностями и для каждого ребенка портфель, на котором обозначено количество слогов; черный ящик; семена подсолнечника; мяч; математические наборы для каждого ребенка с геометрическими фигурами; простые карандаши; листок в клетку для каждого воспитанника; карточки «Правила поведения на природе».
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками.
И у нас сегодня с вами необычная встреча. Мы пригласили ваших родителей, чтобы вы показали свои знания и умения
Я хочу загадать вам загадку:
С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепесток отрывая,
И как называется сказка такая?
Дети. Это сказка называется «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Каким был этот цветок? Волшебным, исполнял желания.
У нас тоже есть такой цветик - семицветик, только у него облетели лепестки.
Хотите его собрать снова? Хорошо, только для этого нам с вами нужно выполнить интересные задания!
Ну что, дети, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу?
Сначала прикрепим на доску серединку цветка,
Задания – разминка:
1. Треугольник, круг, квадрат, карандаш - Что лишнее? (карандаш)
2.Цыпленок в детстве? (яйцо);
3. Какой самый страшный враг леса? (пожар.)
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май);
6. Когда мы просыпаемся? (утром);
7. Страна, где мы живем? (Россия);
8. Кто старше, папа или дедушка? (дедушка)
9. Сколько ног у жука? (6)
10. Как называется наш город? (Белово)
11. Сколько пальцев у перчатки? (5)
12. Лошадь в детстве? (жеребёнок);
13. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
14. Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай? (транспорт)
15. Прибор для глажки белья? (утюг);
16. Она бывает манная, рисовая, гречневая? (каша).
Воспитатель: Ребята, на каждом лепестке задания. Нам надо выполнить задания и собрать цветок.
Ребята, сколько лепестков у цветка? Правильно 7, начинаем с цифры 1
Первый, КРАСНЫЙ лепесток
Задание:
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? Правильно, а сколько дней в недели? (7)
- Давайте поиграем игру «Соседи». Я буду показывать цифру, а вы говорите какой по счету день недели, название, и соседей.
(Дни недели, цифры от 1 -7)
- Какие части суток вы знаете? Какая часть суток идет за утром, какая часть суток следует за вечером?
- Скажите, какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы, какой месяц самый холодный? Какой самый теплый? Назовите зимние месяцы, назовите осенние месяцы, назовите летние месяцы?
Молодцы, все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.
Воспитатель: Какой возьмем следующий лепесток? Правильно, под номером два. Какого он цвета?
Второй ОРАНЖЕВЫЙ лепесток
Воспитатель: Но прежде чем сесть за столы, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я для вас приготовила задачи.
Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача:
- УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
- ВОПРОС (то, что нужно найти).
- РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
- ОТВЕТ (то, что получилось).
Для счета можно использовать счетные палочки
Слушайте внимательно:
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
3. Вова и Саша пошли за грибами Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?
4. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько рыбок поймали всего мальчики?
5. Три вороны на дорожке поклевали чьи-то крошки, а четыре воробья на ворон тех зло глядят. Сколько всего птиц вы насчитали?
6. У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
Задание выполнили, прикрепляем лепесток к серединке.
Ищем следующий лепесток, под какой цифрой? 3 правильно, какого он цвета?
Третий Желтый лепесток
Воспитатель: Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.
Воспитатель: Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
У каждого из вас есть 2 портфеля, на которых обозначены количество слогов. А так же, школьные принадлежности.. Необходимо положить в портфели предметы по количеству слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним:
- Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
Молодцы, задание выполнили, прикрепляем лепесток.
ФИЗМИНУТКА «Буратино»
Тина тина, тина тина (руками скользящие хлопки)
К нам приехал Буратино (показывают нос у Буратино)
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Видно ключик, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки)
С нами прыгал (прыжки на двух ногах)
С нами бегал (бег на месте)
С нами вкусно пообедал (гладят живот рукой)
Какой следующий лепесток? 4 какого цвета? Зеленый
Четвертый ЗЕЛЕНЫЙ лепесток
Задание от Эколят: для вас Черный ящик
Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения.
Правильно, это семена и плоды. (Открывают «Черный ящик», рассматривают семена подсолнечника)
Ребята, вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ, вы получите, семя подсолнуха, которые вы можете посадить на нашем огороде!
Но сначала делимся на две команды
Отвечаем на вопросы, нужно будет выбрать правильный ответ.
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
8. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
- Молодцы! С заданием справились, прикрепляем лепесток
А у нас следующий лепесток под цифрой? 5, какой цвет? Голубой
Пятый ГОЛУБОЙ лепесток
Игра «Наоборот» (с мячом)
Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).
Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).
Шестой СИНИЙ лепесток
Задание:
Вам надо из геометрических фигур выложить человека.
Какие фигуры вы использовали? (круг, прямоугольник, квадрат, ромб). А какие геометрические фигуры еще знаете? (трапеция, овал)
Седьмой ФЕОЛЕТОВЫЙ лепесток
Загадка:
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг
А отгадка нас ждет впереди, нужно выполнить графический диктант:
(выполнение с детьми кинезиологического упражнения: полянка – цветок)
Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо.
*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,
*2 клетки вправо, *4 клетки вниз,
*4 клетки вправо, *2 клетки вверх,
*2 клетки вправо, *6 клеток вниз,
*2 клетки влево, *2 клетки вверх,
*4 клетки влево, *2 клетки вниз,
*2 клетки влево, *4 клетки вверх,
*2 клетки влево, *2 клетки вверх.
Что же у вас получилось? «Маленькая собачка».
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, и у нас получился цветок «Цветик-семицветик».
- Ребята мы вернули силу волшебному цветку, и сможет потратить её на добрые дела. Скажите ребята, разве обязательно иметь волшебный цветок, чтобы помогать людям, просто делать добрые дела?
Конспект итогового занятие на конец учебного года
в подготовительной группе
«Цветик – семицветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...

Презентация родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.
quot;Ваш ребенок-будущий школьник"...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года ....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...

