конспект беседы " Я и мое имя" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа поможет детям углубить понимание происхождения и значения своих имён, освоить основы грамотного обращения с собственной культурой и традициями, выработать способность уважительно воспринимать имена других людей, обогатить словарь новыми словами и ассоциациями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Я и моё имя» в старшей группе
Цель занятия:
Формирование представления детей о собственном имени, развитие интереса к истории происхождения имён, воспитание уважения к себе и окружающим.
Предварительная подготовка:
- Подготовить карточки с изображениями популярных русских детских имён и кратким описанием их происхождения.
- Составить список забавных загадок о популярных детских именах.
- Заранее обсудить тему с родителями, попросить их поделиться с детьми информацией о том, почему было выбрано данное имя.
Ход занятия
I. Организационный этап
Воспитатель приветствует детей, создаёт теплую атмосферу и настрой на занятие.
Воспитатель: «Добрый день, мои хорошие! Сегодня мы поговорим о чём-то особенном — о ваших уникальных и красивых именах!»
II. Основная часть
1. История моих родных корней
Воспитатель: «Дорогие ребята, поднимите руки, кто знает, почему его назвали именно так? И кому понравилось бы услышать мнение мамы или папы, почему именно так его зовут?» Развернутый диалог: дети рассказывают семейные истории выбора имени, делятся чувствами, связанными с собственными именами.
2. Происхождение русских имён
Воспитатель: «Наши предки верили, что имя влияет на судьбу человека. Давайте узнаем побольше о значении наших имён!»
Демонстрация карточек с названиями популярных русских имён и объяснениями их происхождения (например, Олег — священный воин, Татьяна — покровительница урожая, Денис — сын Диониса).
3. Игра-загадка «Отгадай имя героя сказки»
Воспитатель: «Послушайте загадки и постарайтесь отгадать, каким известным сказочным героем могло бы стать это имя!»
Примеры загадок:
- Он высокий и мудрый, живёт на болоте и учит маленьких зверушек дружбе. Его имя начинается на букву Б. (Баба-Яга, Буратино, Барбос).
- Она — принцесса, красивая и смелая, спасла брата от злых колдунов
Игра продолжается с привлечением всего класса, создавая веселую атмосферу соревнования.
4. Эстафета «Имена по алфавиту»
Воспитатель: «Мы разделимся на две команды и начнём эстафету! По сигналу первый участник бежит к столу, берёт карточку с именем, читает её вслух и возвращается обратно. Команда должна расположить имена в алфавитном порядке быстрее соперников!»
Эта динамичная игра развивает внимательность, память и быстроту реакции.
5. Творческий проект «Сказочный герой с моим именем»
Воспитатель: «Представьте, что вы стали главным персонажем любимой сказки. Придумайте название своей роли и нарисуйте костюм для вашего персонажа!»
Творческие задания стимулируют фантазию и воображение детей, помогая лучше прочувствовать уникальность и индивидуальность своего имени.
III. Итоговая часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Благодаря нашей беседе вы узнали, как важно иметь собственное имя, поняли его корни и даже придумали персонажей, похожих на героев сказок! Берегите своё имя и помните, оно отражает вашу неповторимую личность!»
Педагог подводит итоги занятия, обращает внимание на лучшие идеи и творческие находки детей, награждая победителей символическими призами.
Ожидаемый результат:
Дети углубили понимание происхождения и значения своих имён, освоили основы грамотного обращения с собственной культурой и традициями, выработали способность уважительно воспринимать имена других людей, обогатили словарь новыми словами и ассоциациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.
Цель беседы: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...
Конспект беседы "Страна Насекомия" для детей старшей группы
Конспект беседы в старшей группеТема: «Страна Насекомия»Программные задачи: уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между способом передв...

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труд...

Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
