конспект беседы " Я и мое имя" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Лебедева Елена Николаевна

Беседа поможет детям  углубить понимание происхождения и значения своих имён, освоить основы грамотного обращения с собственной культурой и традициями, выработать способность уважительно воспринимать имена других людей, обогатить словарь новыми словами и ассоциациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_imya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Я и моё имя» в старшей группе

 Цель занятия:

Формирование представления детей о собственном имени, развитие интереса к истории происхождения имён, воспитание уважения к себе и окружающим.

Предварительная подготовка:

- Подготовить карточки с изображениями популярных русских детских имён и кратким описанием их происхождения.

- Составить список забавных загадок о популярных детских именах.

- Заранее обсудить тему с родителями, попросить их поделиться с детьми информацией о том, почему было выбрано данное имя.

 Ход занятия

 I. Организационный этап

Воспитатель приветствует детей, создаёт теплую атмосферу и настрой на занятие.

Воспитатель:   «Добрый день, мои хорошие! Сегодня мы поговорим о чём-то особенном — о ваших уникальных и красивых именах!»

 II. Основная часть

1. История моих родных корней

Воспитатель: «Дорогие ребята, поднимите руки, кто знает, почему его назвали именно так? И кому понравилось бы услышать мнение мамы или папы, почему именно так его зовут?» Развернутый диалог: дети рассказывают семейные истории выбора имени, делятся чувствами, связанными с собственными именами.

2. Происхождение русских имён

Воспитатель: «Наши предки верили, что имя влияет на судьбу человека. Давайте узнаем побольше о значении наших имён!»

Демонстрация карточек с названиями популярных русских имён и объяснениями их происхождения (например, Олег — священный воин, Татьяна — покровительница урожая, Денис — сын Диониса).

3. Игра-загадка «Отгадай имя героя сказки»

Воспитатель: «Послушайте загадки и постарайтесь отгадать, каким известным сказочным героем могло бы стать это имя!»

Примеры загадок:

- Он высокий и мудрый, живёт на болоте и учит маленьких зверушек дружбе. Его имя начинается на букву Б. (Баба-Яга, Буратино, Барбос).

- Она — принцесса, красивая и смелая, спасла брата от злых колдунов

Игра продолжается с привлечением всего класса, создавая веселую атмосферу соревнования.

4. Эстафета «Имена по алфавиту»

Воспитатель:  «Мы разделимся на две команды и начнём эстафету! По сигналу первый участник бежит к столу, берёт карточку с именем, читает её вслух и возвращается обратно. Команда должна расположить имена в алфавитном порядке быстрее соперников!»

Эта динамичная игра развивает внимательность, память и быстроту реакции.

5. Творческий проект «Сказочный герой с моим именем»

Воспитатель: «Представьте, что вы стали главным персонажем любимой сказки. Придумайте название своей роли и нарисуйте костюм для вашего персонажа!»

Творческие задания стимулируют фантазию и воображение детей, помогая лучше прочувствовать уникальность и индивидуальность своего имени.

III. Итоговая часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Благодаря нашей беседе вы узнали, как важно иметь собственное имя, поняли его корни и даже придумали персонажей, похожих на героев сказок! Берегите своё имя и помните, оно отражает вашу неповторимую личность!»

Педагог подводит итоги занятия, обращает внимание на лучшие идеи и творческие находки детей, награждая победителей символическими призами.

 Ожидаемый результат:

Дети углубили понимание происхождения и значения своих имён, освоили основы грамотного обращения с собственной культурой и традициями, выработали способность уважительно воспринимать имена других людей, обогатили словарь новыми словами и ассоциациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель беседы:  сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...

Конспект беседы "Страна Насекомия" для детей старшей группы

Конспект беседы в старшей группеТема: «Страна Насекомия»Программные задачи: уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых;  учить устанавливать связи между способом передв...

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труд...