Конспект беседы "Страна Насекомия" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект беседы в старшей группе
Тема: «Страна Насекомия»
Программные задачи:
уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых; 
учить устанавливать связи между способом передвижения, между внешним видом; 
уточнить знания о месте обитания насекомых; 
развивать познавательные и творческие способности детей, речь
обогащать словарный запас детей за счет слов: муравейник, улей, паутина, нектар, опыляет, хоботок.
воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним. 
Предварительная работа: просмотр м\ф «Стрекоза и Муравей», чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха», наблюдение на прогулке за насекомыми.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение насекомых, презентация, музыка Е.Тиличеева «Пляска бабочек».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nasekomye.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе

Тема: «Страна Насекомия»

Программные задачи:

  • уточнить знания насекомых, об общих признаках насекомых;
  • учить устанавливать связи между способом передвижения, между внешним видом;
  • уточнить знания о месте обитания насекомых;
  • развивать познавательные и творческие способности детей, речь
  • обогащать словарный запас детей за счет слов: муравейник, улей, паутина, нектар, опыляет, хоботок.
  • воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.

Предварительная работа: просмотр м\ф «Стрекоза и Муравей», чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха», наблюдение на прогулке за насекомыми.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение насекомых, презентация, музыка Е.Тиличеева «Пляска бабочек».

Ход беседы:

I.Вводная часть:

Звучит музыка Е.Тиличеева «Пляска бабочек».

- Ребята, сели все в круг на ковер. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
(Божья коровка)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)

Растянул он свои сети, 
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает ... . 
(Паучок)

Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...
(Стрекоза)

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая 
(Пчела)

По мере отгадывания загадок воспитатель достает картинки насекомых.

-Правильно! Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела\ бабочка\ кузнечик\ стрекоза?

II.Основная часть:

- Мы с вами отправимся в страну «Насекомия». Как вы думаете, почему она так называется?

- Кто такие насекомые?

- Каких насекомых вы знаете?

(Слайд №1 с изображением насекомых)

- Как передвигаются насекомые? С помощью чего?

-Какие насекомые ходят? (ходят жуки у которых нет крыльев)

Перечислите мне насекомых, которые прыгают? (кузнечик, саранча)

(Слайд №2 с изображением кузнечика и саранчи)

- Для чего насекомым крылья?

- Какие насекомые летают? (Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Летает- не летает». Встаем все в рассыпную.

П\и малой подвижности «Летает-не летает»

- Ребята, давайте пройдем за столы и сядем на свои места.

- Почему насекомые зимой впадают в спячку?

- Когда появляются насекомые?

- Где живут насекомые?

- Как называется домик для муравьев? Как называется домик, где живут пчелы?

(Слайд №3 с изображением муравейника и улия)

- Каких насекомых можно увидеть у озера?

(Слайд №4 с изображением жука-плавунца, слепня, водомерки,стрекозы...)

-Перечислите условия, которые нужны насекомым для жизни?

Д\и «Кто где живет?»

- По каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по 6 ног. Тело состоит из 3 частей: голова, средняя часть и брюшко)

(Слайд №5 с изображением насекомого)

- Как окраска помогает насекомым?

(Слайд №6 с изображением бабочки на цветке и гусеницы на дереве)

-Почему бабочку можно спутать с цветком?

- Действительно, окраска насекомых зависит от среды обитания. Это помогает им спасаться от врагов. Они благодаря окраске становятся незаметными. Например, некоторые бабочки, когда сидят спокойно, то напоминают листок. Некоторые невидимы на древесной коре. Яркая окраска предупреждает о ядовитости его носителя тем самым предостерегает врагов от нападения. Например, черно-желтая окраска брюшка пчел существует именно для этого.

Д\и «Узнай по описанию» 

-Чем питаются насекомые?

-С помощью чего они питаются?

(Слайд №7 с изображением хоботка)

 С помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль.

- Вспомните чем питаются бабочки и мотыльки? (цветочным нектаром)

- Чем питается комар? (соком растений и сладким нектаром)

Самка комара питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосет кровь.

- Среди насекомых есть и хищники. Как вы думаете кто?

(Слайд №8 с изображением стрекозы, божьей коровки)

- Это стрекоза. Она питается мухами, комарами, мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червяков. А божья коровка питается мельчайшей живностью – тлёй.

- Чем отличается насекомые от птиц?

- Что случится если не будет насекомых?

- Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (пчелы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы)

(Слайд №9 с вышеперечисленным)

- Каких вредных животных вы знаете?

(Слайд №10 с изображением мухи, камора, гусеницы)

- Чем вредны мухи, каморы и гусеницы? (муха – разносит микробы, гусеница – есть листья растений, комар – переносит инфекции)

- Можно ли трогать насекомых руками и приносить их домой? Почему?

(Слайд №11 с заключением)

III.Заключительная часть:

- Ребята, каких насекомых вы видели в природе? Ловили ли вы на даче бабочек, кузнечиков или божьих коровок?

- Сегодня мы путешествовали по стране «Насекомия». Мир насекомых очень богат и разнообразен. Среди них встречаются как полезные. Так и вредные. Маленькие и большие.

- Вам понравилась? Что нового и интересного вы запомнили?

- Помните ребята, насекомых нужно беречь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...