мастер-класс по экспериментированию
опыты и эксперименты (старшая группа)
Данный мастер- класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию.
Задачи:
-Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
-Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
-Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
-Развивать творческие способности участников мастер-класса.
-Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Практическая значимость:
Данный мастер- класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие
Вид деятельности: мастер-класс.
Участники мастер-класса: коллеги ДОУ.
Организационный момент.
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
«Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет дать эксперимент»
Вашему вниманию представляется мастер-класс на тему «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
На современном этапе общественного развития важным звеном является система образования в целом, а также дошкольное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные фундаментальные навыки и умения, которые необходимы в дальнейшем обучении. На протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая насыщенно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже благодаря их действиям. Такой деятельностью, по мнению Калиниченко С.А, оказалось детское экспериментирование.
Следовательно, проблема развития познавательной активности у детей посредством экспериментирования на сегодняшний день является актуальной.
Что же такое «экспериментирование»?
Экспериментирование – это метод обучение, с помощью которого педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.
Детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
Практическая часть мастер-класса
Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в секретную лабораторию, где мы с вами вам убедимся на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, поймем причину происходящего и приобретем тем самым практический опыт.
Итак, начинаем. Приглашаю фокус – группу из 4-х человек.
Задание первое:
- Посмотрите на предметы, лежащие на столе. (На столе в блюдцах лежат у каждого по 5 зубочисток, пипетки, стоят баночки с водой) . Ваша задача надломить зубочистку посередине, но при этом не сломать. Нужно расположить согласно рисунку.
Воспитатели выполняют, затем ведущий предлагает взять пипетку и в середину капнуть несколько капель воды.
- Что вы видите? Что у вас получилось? (звездочки)
- Хорошо , вы все справились с заданием
Задание второе
— Перед вами мандарины (один с кожурой, а другой очищенный)
Отгадайте, какой из мандаринов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Почему?
—Даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.
Задание третье
— Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку.
— Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Так будет продолжаться несколько раз, пока не останется пузырьков.
— Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Заключение
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Рефлексия
Уважаемые педагоги! Я хочу закончить свой мастер – класс друдлой. Друдлы – это собрание картинок, смысл которых нужно додумать самому. Перед вами друдл с зашифрованной картинкой, закончив которую вы выразите свое отношение к сегодняшнему мастер – классу. ( предлагает выполнить всем, кто будет присутствовать (гостям, жюри, фокус – группе)).
- Если у вас получилось: ведро – полученные знания возьмете в работу.
- Рука с поднятым вверх пальцем- все было супер, а если стул, вы сядете и придумаете, как в дальнейшем вы это будете использоватьЕсли у вас получилась другая картина, то это говорит о ваших творческих способностях. Желаю успехов в работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»
Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование в детском саду"...
Мастер - класс для педагогов "Экспериментирование в детском саду"
Мастер - класс для педагогов по повышению уровня мастерства в экспериментальной деятельности, в процессе активного педагогического общения....

Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объясн...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...

Мастер класс для родителей. Экспериментирование "Волшебство на кухне"
Мастер класс для родителей. Экспериментирование "Волшебная кухня"...

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование"
laquo;Экспериментирование – одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей"...

