отчет по самообразованию
материал

В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

 Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

 1.  А.К. Бондаренко «Дидактические игры»

 2.  Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

 3.  И.А. Лыкова. Дидактические  игры  и занятия –Карапуз ,2009г.

4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditele...

 5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду

Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

        В течение  года я изучила нормативную  базу  по вопросам дошкольного  воспитания (Закон  РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник  .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»

 В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .

Провела  беседы с родителями ,делали совместно с родителями дидактические игры.

Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) ,уголок по безопасности дорожного  движения (макет),книжный уголок(книги).

Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».

  В течении года  получала консультации методиста по образовательной  деятельности.

 А так же  проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».                                       

Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка»,   «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»

Мною был разработан конспект ОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « Веселые зверята»

Проведено родительское собрание.

   В группе  на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением  детей, читала познавательную литературу, старалась  чередовать  методы работы. Для меня стало  правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные  способы общения  с воспитанниками».

  Вся выше перечисленная работа  по самообразованию  позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
           Благодаря  наблюдениям  за работой  педагогов детского сада, советам  и наставлениям методиста,  а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление  о мастерстве  воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое  мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы  и самосовершенствования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на тему

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

      В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

 Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

 1.  А.К. Бондаренко «Дидактические игры»

 2.  Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

 3.  И.А. Лыкова. Дидактические  игры  и занятия –Карапуз ,2009г.

4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html

 5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду

Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

        В течение  года я изучила нормативную  базу  по вопросам дошкольного  воспитания (Закон  РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник  .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»

 В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .

Провела  беседы с родителями ,делали совместно с родителями дидактические игры.

Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) ,уголок по безопасности дорожного  движения (макет),книжный уголок(книги).

Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».

  В течении года  получала консультации методиста по образовательной  деятельности.

 А так же  проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».                                       

Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка»,   «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»

Мною был разработан конспект ОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « Веселые зверята»

Проведено родительское собрание.

   В группе  на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением  детей, читала познавательную литературу, старалась  чередовать  методы работы. Для меня стало  правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные  способы общения  с воспитанниками».

  Вся выше перечисленная работа  по самообразованию  позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
          Благодаря  наблюдениям  за работой  педагогов детского сада, советам  и наставлениям методиста,  а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление  о мастерстве  воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое  мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы  и самосовершенствования.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...