отчет по самообразованию
материал
В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры»
2. Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
3. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия –Карапуз ,2009г.
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditele...
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
В течение года я изучила нормативную базу по вопросам дошкольного воспитания (Закон РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»
В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .
Провела беседы с родителями ,делали совместно с родителями дидактические игры.
Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) ,уголок по безопасности дорожного движения (макет),книжный уголок(книги).
Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».
В течении года получала консультации методиста по образовательной деятельности.
А так же проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».
Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»
Мною был разработан конспект ОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « Веселые зверята»
Проведено родительское собрание.
В группе на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы. Для меня стало правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Вся выше перечисленная работа по самообразованию позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, советам и наставлениям методиста, а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы и самосовершенствования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры»
2. Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
3. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия –Карапуз ,2009г.
4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
В течение года я изучила нормативную базу по вопросам дошкольного воспитания (Закон РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.
Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»
В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .
Провела беседы с родителями ,делали совместно с родителями дидактические игры.
Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) ,уголок по безопасности дорожного движения (макет),книжный уголок(книги).
Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».
В течении года получала консультации методиста по образовательной деятельности.
А так же проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».
Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»
Мною был разработан конспект ОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « Веселые зверята»
Проведено родительское собрание.
В группе на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы. Для меня стало правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Вся выше перечисленная работа по самообразованию позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, советам и наставлениям методиста, а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы и самосовершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...
