Театрализованная деятельность "Под грибом"
методическая разработка (средняя группа)

Камалова Марина Риксовна

для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pod_gribom_sr.gr_.2025.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики  Башкортостан

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»

(по мотивам В. Г. Сутеева)

средняя  группа

Воспитатель:   Камалова М.Р.

        

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  •  этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
  • подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, охапка травы; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песен: «Солнечные зайчики», «Всем советуем дружить…» (минусовка), «Под грибом»

Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса, дождик, лягушонок, солнечные зайчики.

Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки.

(Звучит музыка)

Сказочница: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка про грибок,

Посмотри её, дружок!

(Звучит музыка)

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

(Звучит музыка)

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(Музыка, выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Сказочница: Не успел залезть под гриб,

Смотрит — бабочка бежит.

(Музыка. Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

 (Бабочка прячется под гриб)

Сказочница: Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Музыка, выбегает Мышонок)

Мышонок:  Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб: Надо будет потесниться

Чтобы всем вам поместиться.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка.

Грибок «подрастает»: встает на колени. Мышонок прячется под гриб.)

Сказочница: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

 Скачет, плачет воробей.

(Музыка, скачет воробей)

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Надо будет потесниться,

Чтобы всем вам поместиться.

(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик – музыка.

Гриб « подрастает»: встает на ноги. Воробей прячется под гриб)

Сказочница: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Музыка, бежит Зайчик).

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Надо будет потесниться,

Чтобы всем вам поместиться.

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик - музыка,

Гриб «подрастает»: встает на ступеньку. Зайчик прячется под гриб).

Сказочница: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Музыка. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Звери вместе:  Уходи лиса прочь!

(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает, музыка).

Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Сказочница: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Гриб: Мое дело небольшое

Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

(Звери танцуют)

Танец «Дружба»

Сказочница: Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали,

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"

Материал может быть использован для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность...

Сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом".

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»

Театрализованное представление с участием родителей по сказке  В. Сутеева « Под грибом»...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...