Театрализованная деятельность "Под грибом"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ПОД ГРИБОМ»
(по мотивам В. Г. Сутеева)
средняя группа
Воспитатель: Камалова М.Р.
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание песни «Всем советуем дружить…», разучивание движений к танцу «Солнечные зайчики»;
- подготовка афиши, программки и билетов к спектаклю;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, охапка травы; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песен: «Солнечные зайчики», «Всем советуем дружить…» (минусовка), «Под грибом»
Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса, дождик, лягушонок, солнечные зайчики.
Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки.
(Звучит музыка)
Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
(Звучит музыка)
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
(Звучит музыка)
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(Музыка, выбегает Муравей с охапкой хвороста)
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Сказочница: Не успел залезть под гриб,
Смотрит — бабочка бежит.
(Музыка. Согнувшись, бредет Бабочка)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
(Бабочка прячется под гриб)
Сказочница: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Музыка, выбегает Мышонок)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Надо будет потесниться
Чтобы всем вам поместиться.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка.
Грибок «подрастает»: встает на колени. Мышонок прячется под гриб.)
Сказочница: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Музыка, скачет воробей)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Надо будет потесниться,
Чтобы всем вам поместиться.
(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик – музыка.
Гриб « подрастает»: встает на ноги. Воробей прячется под гриб)
Сказочница: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Музыка, бежит Зайчик).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Надо будет потесниться,
Чтобы всем вам поместиться.
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик - музыка,
Гриб «подрастает»: встает на ступеньку. Зайчик прячется под гриб).
Сказочница: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Музыка. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
Звери вместе: Уходи лиса прочь!
(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.
Лиса кричит и убегает, музыка).
Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Сказочница: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Гриб: Мое дело небольшое
Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
(Звери танцуют)
Танец «Дружба»
Сказочница: Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...

Театрализованная деятельность по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"
Материал может быть использован для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность...

Сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом".
Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»
Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
