Дидактическая игра по экологии. «На полянке рос грибок»
проект

Цель: Закреплять знания детей об окружающем мире,  о насекомых.

 

Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о насекомых; 
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; 

Игра состоит из:

макет гриба, макет полянки, карточки с изображением персонажей игры  (червячок, муравей, жук, пчела, светлячок, улитка, муха, кузнечик, комар, жаба).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_po_ekologii_polyanka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологии.

«На  полянке рос грибок»

ПРАВИЛА ИГРЫ

и особенности её изготовления и эксплуатации

Цель: Закреплять знания детей об окружающем мире,  о насекомых.

Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о насекомых; 
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; 

Игра состоит из:

макет гриба, макет полянки, карточки с изображением персонажей игры  (червячок, муравей, жук, пчела, светлячок, улитка, муха, кузнечик, комар, жаба).

  1. Подготовила необходимый материал.

-бумага А4

-бумага для ламинирования

-клей

-ножницы

-картон

-крышки

2.Распечатала на цветном принтере персонажей игры, деревья, полянку.

3.Заламинировала все

4.Наклеила.

5.Вырезала

6. Наклеила крышечки

7.Изготовила макет « полянки»

При создании игры  исходила из того, что она должна быть яркой, нарядной, привлекательной  для детей, обучающей, развивающей, такой, чтобы одновременно могли играть несколько детей.

Ход игры:

Вариант 1:

 В соответствии с текстом ребенок должен найти персонажа игры , изобразить движение насекомого под грибок, произнести звукоподражание присущее данному насекомому (и) или охарактеризовать его. Как только ребенок выполнил свою часть задания воспитатель продолжает чтение. При работе с детьми старшей группы воспитатель добавляет пропуски на месте числительных, ребенок должен сам дополнить стихотворение правильным числительным.

В ходе игры воспитатель может спросить ребенка, почему светлячок называется светлячком, или умеет ли червячок летать, почему насекомые испугались жабу, кто больше жаба или муха и т.п.

Вариант 2: Игра проводится по ролям. Детям раздаются персонажи,

по ходу чтения, ребята  должны в нужное время своего персонажа поместить под грибок, ответить на вопросы воспитателя, других участников игры. Возможен, при желании детей, неоднократный повтор игры, с переменой карточек у участников.

Вариант 3.

Вы начинаете предложение: «Мы пойдем с тобой на полянку (в поле, на речку, на море) и увидим там…». Ребенок должен вспомнить и назвать все то, что можно увидеть в названном месте (животные, насекомые, растения и т. п.). Обращайте внимание на то, чтобы рассказ ребенка был развернутым, если малыш назвал категорию «животные», побудите его назвать всех лесных обитателей. Учите ребенка мыслить образно. Вполне возможно, что, перечислив представителей вышеназванных категорий, малыш исчерпает свой список объектов. Подскажите ему, что в лесу можно увидеть. Например, нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т. п.

Предполагаемый результат: владение знаниями по теме, более развитая моторика, умение исполнять роль, используя эмоционально-окрашенную речь, интерес к организованной деятельности, к дидактическим играм и игровой совместной деятельности в целом, желание добиваться хорошего результата и прекрасное настроение.

Эту игру можно использовать следующим образом.

Что это за насекомое?

Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Угадай - ка.

Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о насекомых.

Ход игры:

На столе стоят  макеты  отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Четвертый лишний.

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры:

Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9)лягушка,комар,жук,бабочка;
  10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Загадки

До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.

.Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?..
(Жук)

Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…
(Кузнечик)

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?..
(Муравей)

Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …
Муха

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
(
Пчела)

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку…
(Светлячок)

В  саду под яблоней в земле,

С утра до вечера в работе,

Рыхлит её без рук и ног,

Полезный сей работник!

 Червяк

 Две антенны её рожки,
Медленно ползёт к сторожке.
На горбу всегда кибитка.
Как зовут её? ...
Улитка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...