дидактические игры по экологии
статья по окружающему миру по теме
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_ekologii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологии
Составила Копосова Е.В.
2 мл
* «Наши друзья»
Цель: расширить представление детей о животных, которые живут в доме. Сначала берутся карточки с изображением животных (хомяка, черепахи, попугая..). затем подбираются карточки со средой обитания (клетка, аквариум, ящик…). Можно взять так же и диких животных. Дать понимание о том, почему они наши друзья, о том как мы должны ухаживать и охранять их, о том, правильно ли держать диких животных в клетках, ящиках.
* «Что было бы, если бы из леса исчезли…»
Цель: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
*«Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Дать представление об уходе и бережном отношении за цветами. О том, что будет на земле без растений.
*«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе. Что будет если не станет растений?
Ср.гр.
* «Фрукты и овощи»
Цель: Знакомить с полезными свойствами, с тем, что будет если поливать растения плохой водой, если рвать ветки на растениях, не ухаживать за ними.
*«Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз. Что необходимо для того, чтобы растения были полезными и здоровыми.
*«Да – нет»
На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Можно задать вопросы типа: Можно ли рвать растение? Можно ли разрушать в лесу берлоги?...
*«Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Что будет если в лесу мусорить, устраивать пожары… Прервется цепочка и животные не смогут жить в лесу.
*"С чем нельзя в лес ходить?"
Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Ст.гр
* «Растения и животные разных континентов»
Цель: закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной. Дать представление о том, что будет с животными если их переселить в другую местность и почему нельзя нарушать экологию местообитания животных и растений.
* «Снежинки»
Цель: дать понятие о разнообразии узоров и форм снежинок. Умение вырезать их. А так же что нужно делать и чего нельзя делать, чтоб снег оставался чистым и белым.
*«Что растет в родном краю»
Цель: обучать детей понимать происходящие в природе процессы, давать им представления о значении растений, чтобы показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
*«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений и того, что есть в воде, расширять словарный запас. Расширить представление о том, что нужно чтоб рыбкам было хорошо в воде (не загрязнять, не убивать мальков…)
*«Угадай растение»
Сейчас каждый из вас загадает растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его. Показать изображение испорченного растения. Почему оно такое (грязь, химикаты, сломанные ветки) и как нужно ухаживать за растением чтоб оно росло красивым и здоровым. Для чего нам нужны растения.
* «Что будет если..»
Цель: дать представление о том, для чего нужны леса, природа. И что будет если загрязнять водоемы. Ломать ветки. Рвать растения. Мусорить…
Подг.гр.
* «Небо, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, приспособления животных к их среде обитания, выяснить причины по которым они не могут жить в других условиях и что нужно делать. Чтоб сохранить условия обитания.
*«Планета Земля в опасности!» с включением дидактической игры «Земля и ее обитатели» и «Почему они исчезают».
Цель: На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
* «Почему они исчезают».
Цель: учить отстаивать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением другого человека. В этом детям помогают диалоги между ними. Воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к природе.
*«Назовите растение»
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
-Что будет если полить растение испорченной водой, рвать листья, портить корень?
*«Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д. И почему это происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)
Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...