Дидактические игры по Экологии.
методическая разработка по окружающему миру по теме

- Знакомство с фруктами, овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochtalon_prinyos_posylku.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Почтальон принёс посылку»

Дидактическая задача.

Описать предметы и узнать по описанию.

Игровое действие.

Составление загадок (описания) и отгадывание.

Правило.

Рассказывать о том, что получил, нужно не называя предмета.

Оборудование.

Воспитатель раскладывает фрукты и овощи по одному в бумажные пакеты, а затем помещает в коробку (посылку).

Ход игры.

Посылку приносят в группу. Воспитатель: «Почтальон принёс нам посылку. В ней разные овощи и фрукты». Воспитатель раздаёт детям по пакету. Задание: «А теперь не называя, что там, расскажите, так чтобы все догадались». Дети по описанию называют, отгаданные предметы кладут на стол.

В конце игры угостить детей и назвать точно вкусовые ощущения (кисло, сладко, горько, кисло-сладко).

«Вершки и корешки»

Вариант 1.

Дидактическая задача.

Составить целое из частей.

Игровое действие.

Поиск своей пары.

Правила.

Искать свой «корешок» или «вершок» можно только по сигналу, с одним и тем же ребёнком в пару вставать нельзя, надо искать другого.

Ход игры.

После сбора урожая. Две команды – 1 «Корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.», 2 «Вершки» - ботва от овощей.

Игра начинается по команде: «1, 2, 3 – свою пару найди». Дети ищут пару.

Вариант 2

«Вершки» или «Корешки» стоят на месте. На площадке бегает только одна подгруппа. Воспитатель даёт команду: «Корешки» найдите «Вершки». Дети должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое. После игры дети меняются местами.