Вариативная часть программы «Волшебные фигуры»
материал (подготовительная группа)
Вариативная часть программы
Перспективное планирование части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Вариативная часть программы
Перспективное планирование части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Подготовительная группа «Пчёлки»
2022-2023 учебный год
Яворская Дарья Андреевна
Губанова Екатерина Николаевна
с.Леуши
«Волшебные фигуры»
№ | Тема/задачи | Источник |
1 | Вводное занятие. Задачи. Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость | Конспект |
2 | Путешествие шахматных фигур по шахматной доске. Задачи. Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач. | Конспект |
3 | Выдающиеся шахматисты нашего времени. Задачи. Познакомиться с выдающимися шахматистами | Конспект |
4 | Нотация Волшебной доски Задачи. Закреплять знания детей о горизонтальных линиях, познакомить с их обозначениями. Закрепить цифр | Конспект |
5 | Белая и Черная ладья Задачи: Закрепить знания о шахматной фигуре «Ладья», местом ладьи в начальном положении, ходами. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание. | [2 c. 19] Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких «Динозавры учат шахматам» |
6 | Белый и Черный Слон Задачи: Закрепить представление о шахматной фигуре «Слон», Месте слона в начальном положении. Ходом слона, взятием. Разноцветные и одноцветные слоны. Понятием Легкая и тяжелая фигуры. | [2 c. 37] Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких «Динозавры учат шахматам» |
7 | Белый и Черный Ферзь Задачи: Закрепить знания о шахматной фигуре «Ферзь», местом ферзя в начальном положении, ходами ферзя, взятием. Ввести понятия «Ферзь – тяжелая фигура». | [2 c.62] Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких «Динозавры учат шахматам» |
8 | Белый и черный Король Задачи: Закрепить знания о шахматной фигуре «Король». Развивать внимание, способность работать по правилам, умение мыслить, находить правильное решение, отстаивать своё мнение. | [2 c. 80] Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких «Динозавры учат шахматам» |
9 | Белая и черная «Пешка» Задачи: закрепить знания о месте пешки в начальном положении. Ход пешки, взятие. | [2 c.92] Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких |
10 | Волшебный мир комбинаций Задачи. Учить элементарным основам шахматной игры | Конспект |
11 | Белый и серный «Конь». Задачи: Закрепить знания о шахматной фигуре «Конь» «Конь». Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику рук. | [2 c. 134] Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких «Динозавры учат шахматам» |
12 | Шах Задачи. Закреплять представление о позиции «Шах» Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Активизировать словарь. | (48 с.167; 33) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
13 | Ставим шах Задачи. Закрепить представления детей о позиции «шах» Развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей. | (48 с.180) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
14 | Шахматные турниры Задачи. Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы | Конспект |
15 | «Короткие партии» Задачи. Закрепление полученных знаний | Конспект воспитателя |
16 | Ставим шах Задачи. Закрепить представления детей о позиции «шах» Развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей. | (48 с.180) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
17 | Не иди, король, под шах Задачи. Закреплять знания о понятии шах, как о ситуации нежелательной для короля, научить детей выводить «короля из-под шаха». | (48 с.194) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
18 | «Короткие партии» Задачи. Закрепление полученных знаний | Конспект воспитателя |
19 | Шахматные турниры Задачи. Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы | Конспект |
20 | Защита от шаха Задачи. Продолжать формировать понятие о шахе, как о ситуации нежелательной для короля, научить детей выводить «короля из-под шаха» разными способами. | (48 с.198; 33) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
20 | «Короткие партии» Задачи. Закрепление полученных знаний | Конспект воспитателя |
21 | «Умный шах» Задачи. Продолжать формировать понятие о шахе, как о ситуации нежелательной для короля, научить детей выводить «короля из-под шаха» разными способами. | (48 с.205) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
22 | Решение упражнений. Задачи. Отрабатывать практические навыки. | (33) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких |
23 | Мат Задачи. Формировать представления о комбинациях «шах», «мат» («комбинация» и «вилка» - двойной удар). | (48 с.215; 33) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
24 | Мат Задачи. Закреплять представления о комбинациях «шах», «мат» («комбинация» и «вилка» - двойной удар). | (48 с.215; 33) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
25 | Ферзь, ладья и слон дают мат в один ход Задачи. Закрепить представления детей о позиции «мат» Развивать быстроту реакции. Воспитывать организованность. | (48 с.226) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
26 | «Короткие партии» Задачи. Закрепление полученных знаний | Конспект воспитателя |
27 | Конь, пешка и король дают мат в один ход Задачи. Закрепить представления детей о позиции «мат» Развивать быстроту реакции. Воспитывать организованность. | (48 с.243) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких Диск «Динозавры учат шахматам» |
28 | Решение упражнений. Задачи. Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач. | (33) Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких |
29 | «Короткие партии» Задачи. Закрепление полученных знаний | Конспект воспитателя |
30 | «Короткие партии» Задачи. Закрепление полученных знаний | Конспект воспитателя |
31 | Тренировочные позиции Задачи: Отработать практические навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Конспект |
32 | Тренировочные позиции Задачи: Отработать практические навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Конспект |
33 | Тренировочные позиции Задачи: Отработать практические навыки, полученные на предыдущих занятиях. | Конспект |
34 | До свидания, шахматная страна Задачи: Закрепить пройденный материал. | Конспект |
35 | Тренировочный турнир. Задачи. Подвести итог определения, что такое шахматная игра, закрепить полученные знания и умения играть в шахматы. | Конспект |
36 | «Шахматный КВН» Задачи. Закрепить полученные знания о шахматах, вызвать интерес и желание играть в шахматы. | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....

Вариативная часть программы по физическому развитию.
Программа «Будь здоров, дошкольник» составлена с учетом нормативных документов, разработанных и действующих в РФ, и включает основы валеологических знаний для детей, показывающих, что здор...

Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-испо...

Вариативная часть программы Перспективный план работы по программе «Моя Югра»
Вариативная часть программыПерспективное планирование части,формируемой участниками образовательных отношений.Подготовительная группа...
