Вариативная часть программы «Волшебные фигуры»
материал (подготовительная группа)

Губанова Екатерина Николаевна

 

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_figury.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Вариативная часть программы

Перспективное планирование части,

формируемой участниками образовательных отношений.

Подготовительная группа «Пчёлки»

2022-2023 учебный год

Яворская Дарья Андреевна

Губанова Екатерина Николаевна

с.Леуши

«Волшебные фигуры»

Тема/задачи

Источник

1

Вводное занятие.

Задачи. Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость

Конспект

2

Путешествие шахматных фигур по шахматной доске.

Задачи. Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач.

Конспект

3

Выдающиеся шахматисты нашего времени.

Задачи. Познакомиться с выдающимися шахматистами

Конспект

4

Нотация Волшебной доски

Задачи. Закреплять знания детей о горизонтальных линиях, познакомить с их обозначениями. Закрепить цифр

Конспект

5

Белая и Черная ладья

Задачи: Закрепить знания о шахматной фигуре «Ладья», местом ладьи в начальном положении, ходами. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.

[2 c. 19]

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

«Динозавры учат шахматам»

6

Белый  и Черный Слон

Задачи: Закрепить представление о шахматной фигуре «Слон», Месте слона в начальном положении. Ходом слона, взятием. Разноцветные и одноцветные слоны. Понятием Легкая и тяжелая фигуры.

[2 c. 37]

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

 «Динозавры учат шахматам»

7

Белый  и Черный Ферзь

Задачи: Закрепить знания о  шахматной фигуре «Ферзь», местом ферзя в начальном положении, ходами ферзя, взятием. Ввести понятия «Ферзь – тяжелая фигура».

[2 c.62]

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

 «Динозавры учат шахматам»

8

Белый и черный Король

Задачи: Закрепить знания о  шахматной фигуре «Король». Развивать внимание, способность работать по правилам, умение мыслить, находить правильное решение, отстаивать своё мнение.

[2 c. 80]

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

 «Динозавры учат шахматам»

9

Белая и черная «Пешка»

Задачи: закрепить знания о  месте пешки в начальном положении. Ход пешки, взятие.

[2 c.92]

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

10

Волшебный мир комбинаций

Задачи. Учить элементарным основам шахматной игры

Конспект

11

Белый и серный «Конь».

 Задачи: Закрепить знания о шахматной фигуре «Конь» «Конь». Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

[2 c. 134]

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

«Динозавры учат шахматам»

12

Шах

Задачи. Закреплять представление о позиции «Шах» Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Активизировать словарь.

(48 с.167; 33)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

13

Ставим шах

Задачи. Закрепить представления детей о позиции «шах» Развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей.

(48  с.180)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

14

Шахматные турниры

Задачи. Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы

Конспект

15

«Короткие партии»

Задачи. Закрепление полученных знаний

Конспект воспитателя

16

Ставим шах

Задачи. Закрепить представления детей о позиции «шах» Развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей.

(48  с.180)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

17

Не иди, король, под шах

Задачи. Закреплять знания о  понятии шах, как о ситуации нежелательной для короля, научить детей выводить «короля из-под шаха».

(48 с.194)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

18

«Короткие партии»

Задачи. Закрепление полученных знаний

Конспект воспитателя

19

Шахматные турниры

Задачи. Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы

Конспект

20

Защита от шаха

Задачи. Продолжать формировать понятие о шахе, как о ситуации нежелательной для короля, научить детей выводить «короля из-под шаха» разными способами.

(48 с.198; 33)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

20

«Короткие партии»

Задачи. Закрепление полученных знаний

Конспект воспитателя

21

«Умный шах»

Задачи. Продолжать формировать понятие о шахе, как о ситуации нежелательной для короля, научить детей выводить «короля из-под шаха» разными способами.

(48 с.205)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

22

Решение упражнений.

Задачи. Отрабатывать практические навыки.

(33)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

23

Мат

Задачи. Формировать представления о комбинациях «шах», «мат» («комбинация» и «вилка» - двойной удар).

(48  с.215; 33)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

24

Мат

Задачи. Закреплять представления о комбинациях «шах», «мат» («комбинация» и «вилка» - двойной удар).

(48  с.215; 33)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

25

Ферзь, ладья и слон дают мат в один ход

Задачи. Закрепить представления детей о позиции «мат» Развивать быстроту реакции. Воспитывать организованность.

(48 с.226)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

26

«Короткие партии»

Задачи. Закрепление полученных знаний

Конспект воспитателя

27

Конь, пешка и король дают мат в один ход

Задачи. Закрепить представления детей о позиции «мат» Развивать быстроту реакции. Воспитывать организованность.

(48 с.243)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

Диск «Динозавры учат шахматам»

28

Решение упражнений.

Задачи. Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач.

(33)

Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких

29

«Короткие партии»

Задачи. Закрепление полученных знаний

Конспект воспитателя

30

«Короткие партии»

Задачи. Закрепление полученных знаний

Конспект воспитателя

31

Тренировочные позиции

Задачи: Отработать практические навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Конспект

32

Тренировочные позиции

Задачи: Отработать практические навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Конспект

33

Тренировочные позиции

Задачи: Отработать практические навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Конспект

34

До свидания, шахматная страна

Задачи:

Закрепить пройденный материал.

Конспект

35

Тренировочный турнир.

Задачи. Подвести итог определения, что такое шахматная игра, закрепить полученные знания и умения играть в шахматы.

Конспект

36

«Шахматный КВН»

Задачи. Закрепить полученные знания о шахматах, вызвать интерес и желание играть в шахматы.

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"

Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....

Вариативная часть программы по физическому развитию.

Программа «Будь здоров, дошкольник» составлена с учетом нормативных документов, разработанных и действующих в РФ, и включает основы валеологических знаний для детей, показывающих, что здор...

Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой

Цель воспитательно-образовательной деятельности:  формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-испо...

Вариативная часть программы Перспективный план работы по программе «Моя Югра»

Вариативная часть программыПерспективное планирование части,формируемой участниками образовательных отношений.Подготовительная группа...