ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2023-2024
материал (подготовительная группа)

ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analiticheskiy_otchet_psiholog_dou_2023-2024.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет педагога-психолога детского сада за 2023–2024 учебный год


ФИО педагога-психолога: Горбачева Вероника Андреевна
Детский сад: МОУ «Ивановская СОШ»


I. Введение

Цель работы: Создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития воспитанников, поддержка их эмоционального благополучия, сопровождение адаптации, социализации и подготовки к школе.
Основные задачи:

  1. Диагностика психологического состояния детей.
  2. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности.
  3. Консультирование родителей и педагогов.
  4. Профилактика дезадаптации и конфликтов.
  5. Повышение психологической компетентности сотрудников и семей.

II. Основные направления деятельности педагога-психолога

1. Диагностическая работа

В начале учебного года была проведена диагностика адаптации новых воспитанников (младшие группы). Было обследовано 25 детей. Из них выявлено 4 ребенка с тяжелой адаптацией (16%), 7 — со средней (28%). Были использованы методы наблюдения, Методы: наблюдение, анкетирование родителей, листы адаптации.

В начале учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 30 детей. Из них выявлено, что 2 ребенка готовы к школьному обучению (7%), 3 – условно готовы (10%), 25 – требуют дополнительной работы (83%). Далее в конце учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 30 детей. Из них выявлено, что 22 ребенка готовы к школьному обучению (73%), 5 — условно готовы (17%), 3 — требуют дополнительной работы (10%). Были использованы методики: "Экспресс-диагностика в детском саду". (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко). , графический диктант, беседа.

2. Коррекционно-развивающая работа

За учебный год было проведено:45 индивидуальных занятий (с детьми с тревожностью, агрессией, СДВГ); 20 групповых занятий по программам: «Дружные ладошки» (социализация), «Учимся управлять эмоциями». В ходе повторной диагностики была выявлена следующая динамика: у 85% детей снизился уровень тревожности, у 78% улучшились навыки коммуникации.

3. Консультирование

За весь учебный год было проведено 70 консультаций с родителями по следующим темам:адаптация (35%), агрессивное поведение (25%), подготовка к школе (40%).

За весь учебный год было проведено 18 консультаций с педагогами по следующим темам:разрешение конфликтов, методы работы с гиперактивными детьми.

4. Профилактическая работа

В рамках профилактической работы проводились тренинги для детей: «Сказки о дружбе», «Как справиться с гневом».

Родительские собрания на темы «Кризис 3 лет», «Игра как способ развития».

Семинар для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания».

Оформлены стенды для родителей по темам: «Секреты успешной адаптации ребёнка к детскому саду»; «Гиперактивность. Что это?»; «Ваш ребёнок готов к школе?».

5. Методическая деятельность

В марте месяце было пройдено повышение квалификации: курс «Организация обучения и воспитание детей из замещающих семьей в образовательной организаций ».

III. Статистика и анализ

По направлениям деятельности педагога-психолога можно отследить положительную динамику в следующих направлениях:

Направление

Количество участников

Результаты (%)

Диагностика адаптации

25 детей

84% успешная адаптация

Коррекционные занятия

15 детей

80% положительная динамика

Консультации родителей

45 семей

80% удовлетворены помощью

IV. Выводы и рекомендации

Можно оформить основные Итоги за 2023-2024 уч год:

  1. Успешная адаптация 84% новичков.
  2. Снижение числа конфликтов в группах на 20%.
  3. Повышение вовлеченности родителей в психологическое сопровождение.

Основные проблемы, с которыми столкнулся педагог-психолог у течение учебного года:

  1. Нехватка времени на углубленную работу с детьми с ОВЗ.
  2. Низкая посещаемость родительских тренингов.

В связи с этим были прописаны перспективные планы на следующий год:

  1. Организовать онлайн-консультации для родителей.
  2. Расширить сотрудничество с логопедами и дефектологами по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.годОтчет педагога-психолога за 2022-2023 уч. годОтчет педагога-психолог...

Рабочие программы 2022-2023 уч год, 2023-2024 уч.год, 2024-2025уч.год

Рабочие программы 2022-2023 уч год, 2023-2024 уч.год,  2024-2025уч.год...

План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2023, 2023 - 2024, 2024 - 2025

План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2025...

Рабочая программа на 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025 уч.год.

Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических...

План взаимодействия работы с родителями 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025.

Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей....

Личный творческий план воспитателя 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025.

Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности....