ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2023-2024
материал (подготовительная группа)
ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2023-2024
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет педагога-психолога детского сада за 2023–2024 учебный год
ФИО педагога-психолога: Горбачева Вероника Андреевна
Детский сад: МОУ «Ивановская СОШ»
I. Введение
Цель работы: Создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития воспитанников, поддержка их эмоционального благополучия, сопровождение адаптации, социализации и подготовки к школе.
Основные задачи:
- Диагностика психологического состояния детей.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности.
- Консультирование родителей и педагогов.
- Профилактика дезадаптации и конфликтов.
- Повышение психологической компетентности сотрудников и семей.
II. Основные направления деятельности педагога-психолога
1. Диагностическая работа
В начале учебного года была проведена диагностика адаптации новых воспитанников (младшие группы). Было обследовано 25 детей. Из них выявлено 4 ребенка с тяжелой адаптацией (16%), 7 — со средней (28%). Были использованы методы наблюдения, Методы: наблюдение, анкетирование родителей, листы адаптации.
В начале учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 30 детей. Из них выявлено, что 2 ребенка готовы к школьному обучению (7%), 3 – условно готовы (10%), 25 – требуют дополнительной работы (83%). Далее в конце учебного года проводилась диагностика готовности к школе (подготовительные группы). Было обследовано 30 детей. Из них выявлено, что 22 ребенка готовы к школьному обучению (73%), 5 — условно готовы (17%), 3 — требуют дополнительной работы (10%). Были использованы методики: "Экспресс-диагностика в детском саду". (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко). , графический диктант, беседа.
2. Коррекционно-развивающая работа
За учебный год было проведено:45 индивидуальных занятий (с детьми с тревожностью, агрессией, СДВГ); 20 групповых занятий по программам: «Дружные ладошки» (социализация), «Учимся управлять эмоциями». В ходе повторной диагностики была выявлена следующая динамика: у 85% детей снизился уровень тревожности, у 78% улучшились навыки коммуникации.
3. Консультирование
За весь учебный год было проведено 70 консультаций с родителями по следующим темам:адаптация (35%), агрессивное поведение (25%), подготовка к школе (40%).
За весь учебный год было проведено 18 консультаций с педагогами по следующим темам:разрешение конфликтов, методы работы с гиперактивными детьми.
4. Профилактическая работа
В рамках профилактической работы проводились тренинги для детей: «Сказки о дружбе», «Как справиться с гневом».
Родительские собрания на темы «Кризис 3 лет», «Игра как способ развития».
Семинар для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания».
Оформлены стенды для родителей по темам: «Секреты успешной адаптации ребёнка к детскому саду»; «Гиперактивность. Что это?»; «Ваш ребёнок готов к школе?».
5. Методическая деятельность
В марте месяце было пройдено повышение квалификации: курс «Организация обучения и воспитание детей из замещающих семьей в образовательной организаций ».
III. Статистика и анализ
По направлениям деятельности педагога-психолога можно отследить положительную динамику в следующих направлениях:
Направление | Количество участников | Результаты (%) |
Диагностика адаптации | 25 детей | 84% успешная адаптация |
Коррекционные занятия | 15 детей | 80% положительная динамика |
Консультации родителей | 45 семей | 80% удовлетворены помощью |
IV. Выводы и рекомендации
Можно оформить основные Итоги за 2023-2024 уч год:
- Успешная адаптация 84% новичков.
- Снижение числа конфликтов в группах на 20%.
- Повышение вовлеченности родителей в психологическое сопровождение.
Основные проблемы, с которыми столкнулся педагог-психолог у течение учебного года:
- Нехватка времени на углубленную работу с детьми с ОВЗ.
- Низкая посещаемость родительских тренингов.
В связи с этим были прописаны перспективные планы на следующий год:
- Организовать онлайн-консультации для родителей.
- Расширить сотрудничество с логопедами и дефектологами по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 уч. год
Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.годОтчет педагога-психолога за 2022-2023 уч. годОтчет педагога-психолог...

Примерное календарно-тематическое планирование событий /Событийное планирование РПВ/ средняя группа на 2023 – 2024 гг на период (01.09.2023-31.08.2024 гг.)
Событийное планирование РПВ...

Рабочие программы 2022-2023 уч год, 2023-2024 уч.год, 2024-2025уч.год
Рабочие программы 2022-2023 уч год, 2023-2024 уч.год, 2024-2025уч.год...
План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2023, 2023 - 2024, 2024 - 2025
План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2025...

Рабочая программа на 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025 уч.год.
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических...

План взаимодействия работы с родителями 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025.
Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей....

Личный творческий план воспитателя 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025.
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности....