Квест игра: Лето красное.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Лучший способ развить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в летний период, умение замечать красоту летней природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лето красное, прекрасное»
Подготовила воспитатель:
Птушкина Г.А.
Тема: «Лето красное, прекрасное»
Цель: развивать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в летний период, умение замечать красоту летней природы.
Задачи:
1. Расширить представления о характерных признаках лета.
2. Закрепить и углубить экологические знания детей.
3. Воспитывать культуру поведения на природе в летний период, желание беречь и защищать природу.
Оборудование: 4 разноцветных шарика, 2 заготовки легковых машин, спортивные конусы, ленточки для солнышка, 2 удочки с магнитами, 2 ведра, бумажные рыбки, 2 обруча, 2 поварешки, емкость с водой, бумажные цветы, грибы и ягоды из картона, орехи, «мусор» (фантики, баночки из-под йогурта, пробки, пакеты, пластиковые стаканчики и бутылки, коробки из-под сока, салфетки и др.) для игры, перчатки, клей – карандаш, заготовки для эмблемы.
Методическое оснащение: карточки со стихами, рисунки детей на тему «Лета яркие картинки».
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Ребята, вот перед вами цветные мячики – синий, зеленый, красный, желтый. Каждый соответствует по цвету определенному времени года.
- Какой мяч можно выбрать, чтоб он соответствовал цвету лета? (красный)
Зима-синий
Весна-зеленый
Лето-красный
Осень-желтый
Правильно, ведь всегда говорят лето красное.
- Ребята, а почему «лето красное»? (ответы детей)
«Красным» на Руси называлось всё самое красивое – красно солнышко, красна девица, Красная площадь.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
- Чем же красиво лето? (ответы детей)
А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И ещё бесчисленным множеством цветов, распускающихся в это время года.
И сегодня мы с вами отправляемся в гости к лету. В ходе нашей экологической игры-путешествия, которая называется «Лето красное, прекрасное», мы постараемся вспомнить характерные признаки лета, повторим правила поведения на природе в летний период. Чтобы увидеть красоту летней природы, предлагаю путешествовать на личном автомобиле. Итак, вперед!
Эстафета «Мы автомобилисты»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. Первый ребенок держит в руках шаблон машины с отверстием для лица. По сигналу «машины» едут до конуса и обратно. Выигрывает команда, приехавшая первой.
2. Основная часть
ОСТАНОВКА «ПРИЗНАКИ ЛЕТА»
На первой остановке мы поговорим о признаках лета, об изменениях в природе в летний период.
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом.
Существует очень много пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (потому что летом очень теплые ночи)
- Скажите, ребята, какие еще изменения в природе можно наблюдать летом, какие же приметы лета вы знаете? (ярко светит солнце, поют птицы, деревья покрыты зелёной листвой, на клумбах растут цветы и т.д.)
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой,
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Раз, два, три, четыре, пять
Стали лучики играть!
Подвижная игра «Выложи солнышко»
Солнышко собирают по лучикам-ленточкам. У участников в руках по лучику-ленточке (у одной команды – желтые, у другой – оранжевые). На расстоянии 6 м – солнышко. Необходимо добежать до солнышка, положить лучик около него и вернуться в команду, передать эстафету другому. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.
Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
- За что вы любите лето? (можно купаться и загорать, ловить рыбу и т.д.)
Эстафета «Ай, да рыбаки!»
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив, каждой команды в 5м лежит обруч – это «озеро», в котором плавают рыбки. По сигналу первый номер бежит с удочкой и ведерком к рыбкам, ловит одну рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Игра «Родник»
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и т.д., кто больше принесет воды.
- Какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август)
Июнь открывает лето, румянцем года его называют. Еще называют хлеборост, потому что в июне растет и созревает хлеб. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Еще июнь называют разноцветом, потому что именно в этом месяце самое буйное цветение различных растений. Каких только красок не увидишь на июньской лужайке!
Творческое задание «Укрась тропинку»
На полу – тропинка из двух лент. Задание: посадить цветы вдоль тропинки (собрать цветок из разноцветных лепестков, серединки и листочков), украсить тропинку цветами, жучками и бабочками.
Молодцы, ребята. Красивая тропинка у вас получилась.
- Скажите, а какие цветы здесь растут? (лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы, синие васильки)
Июль – середина лета, страдник (пора косить травы на лугах), начинается страда сенокоса, липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда), грозовик (частые грозы), жарник (самые жаркие дни лета), сладкоежка (поспевают ягоды в лесу и в саду). Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы. Какой? (прополка, окучивание, полив)
Август – последний месяц лета. Дни становятся короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. В августе лето идет на убыль.
В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Август называют хлебосол (щедро угощает), припасиха.
- Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? (ответы детей)
ОСТАНОВКА «ПРИРОДНАЯ»
На этой остановке мы попадем в удивительный мир природы, узнаем, чем красива природа летом. Загадаю вам, ребятки, очень летние загадки!
Конкурс «Летние загадки»
Зеленое, желтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (лето)
Летом — снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает? (тополиный пух)
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез! (радуга)
Хочешь - в воду ты ныряй,
Хочешь - на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место? (пляж)
Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча черная пришла,
Эти льдинки принесла. (град)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (пчела)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? (мухи)
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет. (дождь)
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка.
Да красненькая кофточка! (вишня)
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка.
На лугах, в лесах, у речек,
В травах прячется … (кузнечик).
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь! (муравьи)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке? (божья коровка)
Они украшают дворы, луга и леса,
И это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.(цветы)
Эстафета «Посадим дерево»
Дети встают в две команды. По команде игроки по одному бегут до середины зала, берут кеглю/конус и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий, и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья.
В конце лета некоторые животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь все лето усиленно питается и накапливает жир. Давайте поможем животным сделать запасы еды.
Игра-эстафета «Запасливые животные»
Участвуют 3 команды. Предложить детям «превратиться» в определенных обитателей леса. По сигналу:
1гр. «Бурундуки» - собирают орешки.
2 гр. «Белки» - собирают грибы.
3 гр. «Медведи» - собирают ягоды.
(В зале на полу разложены грибы и ягоды из картона, орехи.)
ОСТАНОВКА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Наша игра посвящена экологии.
- Кто знает, что такое экология? (ответы детей).
Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе, какую роль играет человек в охране природы.
На этой остановке мы поговорим о том, как защитить нашу природу, как человек может помочь сберечь ее. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на природе в летний период. Ведь правила нужно знать и соблюдать, чтобы сохранить красоту окружающей природы.
Словесная игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить определенные действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет".1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
2. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Не секрет, когда мы просто гуляем по лесу, селу, городу, или общаемся с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. Вот и проведем трудовой десант по уборке мусора.
Трудовой десант «Помощники природы»
Участвуют 2 команды. На полу рассыпан «мусор». Каждый игрок надевает перчатки, берет один предмет, кладет в пакет и возвращается назад, передает пакет и перчатки следующему.
А чтобы вы запомнили, что природу надо беречь, мы сделаем все вместе эмблему.
Творческая минутка: эмблема «Сохраним родную природу».
(дети коллективно составляют и склеивают эмблему из заготовок)
3. Заключительная часть
Ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо за игру. Мы хотим пожелать вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха! Пчелки приготовили для вас сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"
Конспект квест-игры во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"
Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....

Квест – игра «Весна – Красна»
Квест – игра «Весна – Красна»Цель: закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей...

Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»
Сценарий квест-игры для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»...

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Тема: «Квест-игра «Весна - красна»
Тема: «Квест-игра «Весна - красна»Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.Цель:Задачи:Обучающие: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весн...
Сценарий квест - игры "Лето красное, пора прекрасная"
Сценарий квест-игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященный "Дню защиты деьей" Лето красное, пора прекрасная!"Цель: Развитие у дете познавательно - речевой деяте...
Сценарий квест - игры "Лето красное, пора прекрасная"
Сценарий квест-игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященный "Дню защиты деьей" Лето красное, пора прекрасная!"Цель: Развитие у дете познавательно - речевой деяте...
