Квест игра: Лето красное.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Лучший способ развить  представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в летний период, умение замечать красоту летней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_leto_krasnoe.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Лето красное, прекрасное»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Птушкина Г.А.

Тема: «Лето красное, прекрасное»

Цель: развивать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в летний период, умение замечать красоту летней природы.

Задачи:

1. Расширить представления о характерных признаках лета.

2. Закрепить и углубить экологические знания детей.

3. Воспитывать культуру поведения на природе в летний период, желание беречь и защищать природу.

Оборудование: 4 разноцветных шарика, 2 заготовки легковых машин, спортивные конусы, ленточки для солнышка, 2 удочки с магнитами, 2 ведра, бумажные рыбки, 2 обруча, 2 поварешки, емкость с водой, бумажные цветы, грибы и ягоды из картона, орехи, «мусор» (фантики, баночки из-под йогурта, пробки, пакеты, пластиковые стаканчики и бутылки, коробки из-под сока, салфетки и др.) для игры, перчатки, клей – карандаш, заготовки для эмблемы.

Методическое оснащение: карточки со стихами, рисунки детей на тему «Лета яркие картинки».

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Ребята, вот перед вами цветные мячики – синий, зеленый, красный, желтый. Каждый соответствует по цвету определенному времени года.

- Какой мяч можно выбрать, чтоб он соответствовал цвету лета? (красный)

Зима-синий

Весна-зеленый

Лето-красный

Осень-желтый

Правильно, ведь всегда говорят лето красное.

- Ребята, а почему «лето красное»? (ответы детей)

«Красным» на Руси называлось всё самое красивое – красно солнышко, красна девица, Красная площадь.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

- Чем же красиво лето? (ответы детей)

А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И ещё бесчисленным множеством цветов, распускающихся в это время года.

И сегодня мы с вами отправляемся в гости к лету. В ходе нашей экологической игры-путешествия, которая называется «Лето красное, прекрасное», мы постараемся вспомнить характерные признаки лета, повторим правила поведения на природе в летний период. Чтобы увидеть красоту летней природы, предлагаю путешествовать на личном автомобиле. Итак, вперед!

Эстафета «Мы автомобилисты»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. Первый ребенок держит в руках шаблон машины с отверстием для лица. По сигналу «машины» едут до конуса и обратно. Выигрывает команда, приехавшая первой.

2. Основная часть

ОСТАНОВКА «ПРИЗНАКИ ЛЕТА»

На первой остановке мы поговорим о признаках лета, об изменениях в природе в летний период.

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,

Радугой над долом.

    Существует очень много пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (потому что летом очень теплые ночи)

- Скажите, ребята, какие еще изменения в природе можно наблюдать летом, какие же приметы лета вы знаете? (ярко светит солнце, поют птицы, деревья покрыты зелёной листвой, на клумбах растут цветы и т.д.)

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой,

Выпускало погулять

Солнечные лучики!

Раз, два, три, четыре, пять

Стали лучики играть!

Подвижная игра «Выложи солнышко»

Солнышко собирают по лучикам-ленточкам. У участников в руках по лучику-ленточке (у одной команды – желтые, у другой – оранжевые). На расстоянии 6 м – солнышко. Необходимо добежать до солнышка, положить лучик около него и вернуться в команду, передать эстафету другому. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.

Сколько солнца, сколько света,

Много солнца – это лето!

Расчудесная пора,

Любит лето детвора!

- За что вы любите лето? (можно купаться и загорать, ловить рыбу и т.д.)

Эстафета «Ай, да рыбаки!»

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив, каждой команды в 5м лежит обруч – это «озеро», в котором плавают рыбки. По сигналу первый номер бежит с удочкой и ведерком к рыбкам, ловит одну рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Игра «Родник»

Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и т.д., кто больше принесет воды.

- Какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август)

    Июнь открывает лето, румянцем года его называют. Еще называют хлеборост, потому что в июне растет и созревает хлеб. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Еще июнь называют разноцветом, потому что именно в этом месяце самое буйное цветение различных растений. Каких только красок не увидишь на июньской лужайке!

Творческое задание «Укрась тропинку»

На полу – тропинка из двух лент. Задание: посадить цветы вдоль тропинки (собрать цветок из разноцветных лепестков, серединки и листочков), украсить тропинку цветами, жучками и бабочками.

Молодцы, ребята. Красивая тропинка у вас получилась.

- Скажите, а какие цветы здесь растут? (лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы, синие васильки)

Июль – середина лета, страдник (пора косить травы на лугах), начинается страда сенокоса, липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда), грозовик (частые грозы), жарник (самые жаркие дни лета), сладкоежка (поспевают ягоды в лесу и в саду). Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы. Какой? (прополка, окучивание, полив)

Август – последний месяц лета. Дни становятся короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. В августе лето идет на убыль.

В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Август называют хлебосол (щедро угощает), припасиха.

- Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? (ответы детей)

ОСТАНОВКА «ПРИРОДНАЯ»

На этой остановке мы попадем в удивительный мир природы, узнаем, чем красива природа летом. Загадаю вам, ребятки, очень летние загадки!

Конкурс «Летние загадки» 

Зеленое, желтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (лето)

Летом — снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает? (тополиный пух)

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (радуга)

Хочешь - в воду ты ныряй,

Хочешь - на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? (пляж)

Посмотрите: с неба летом

Полетели льдинки!

Освежили белым цветом

Травку и тропинки.

Туча черная пришла,

Эти льдинки принесла. (град)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (земляника)

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (пчела)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? (мухи)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет. (дождь)

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка.

Да красненькая кофточка! (вишня)

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка.

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется … (кузнечик).

Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь! (муравьи)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке? (божья коровка)

Они украшают дворы, луга и леса,

И это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар.(цветы)

Эстафета «Посадим дерево»

Дети встают в две команды. По команде игроки по одному бегут до середины зала, берут кеглю/конус и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий, и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья.

В конце лета некоторые животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь все лето усиленно питается и накапливает жир. Давайте поможем животным сделать запасы еды.

Игра-эстафета «Запасливые животные»

Участвуют 3 команды. Предложить детям «превратиться» в определенных обитателей леса. По сигналу:

1гр. «Бурундуки» - собирают орешки.

2 гр. «Белки» - собирают грибы.

3 гр. «Медведи» - собирают ягоды.

(В зале на полу разложены грибы и ягоды из картона, орехи.)

ОСТАНОВКА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

Наша игра посвящена экологии.

- Кто знает, что такое экология? (ответы детей).

Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе, какую роль играет человек в охране природы.

На этой остановке мы поговорим о том, как защитить нашу природу, как человек может помочь сберечь ее. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на природе в летний период. Ведь правила нужно знать и соблюдать, чтобы сохранить красоту окружающей природы.

Словесная игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить определенные действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет".1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

2. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Не секрет, когда мы просто гуляем по лесу, селу, городу, или общаемся с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. Вот и проведем трудовой десант по уборке мусора.

Трудовой десант «Помощники природы»

Участвуют 2 команды. На полу рассыпан «мусор». Каждый игрок надевает перчатки, берет один предмет, кладет в пакет и возвращается назад, передает пакет и перчатки следующему.

А чтобы вы запомнили, что природу надо беречь, мы сделаем все вместе эмблему.

Творческая минутка: эмблема «Сохраним родную природу».

(дети коллективно составляют и склеивают эмблему из заготовок)

3. Заключительная часть

Ребята, наше путешествие закончилось. Спасибо за игру. Мы хотим пожелать вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха! Пчелки приготовили для вас сладкий приз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"

Конспект квест-игры во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"

Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....

Квест – игра «Весна – Красна»

Квест – игра «Весна – Красна»Цель: закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей...

Сценарий квест-игры «Пропажа Красной Шапочки»

Сценарий квест-игры  для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»...

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ Тема: «Квест-игра «Весна - красна»

Тема: «Квест-игра «Весна - красна»Возрастная группа: воспитанники 6 года жизни.Цель:Задачи:Обучающие: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весн...

Сценарий квест - игры "Лето красное, пора прекрасная"

Сценарий квест-игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященный "Дню защиты деьей" Лето красное, пора прекрасная!"Цель: Развитие у дете познавательно - речевой деяте...

Сценарий квест - игры "Лето красное, пора прекрасная"

Сценарий квест-игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященный "Дню защиты деьей" Лето красное, пора прекрасная!"Цель: Развитие у дете познавательно - речевой деяте...