Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"
материал (младшая группа) на тему

Конспект квест-игры во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35».

Квест - игра

с детьми второй младшей группы

«Поможем Красной Шапочке»

Составили воспитатели: Дубинкина Н.П.

                                            Пучкова Н.В.

Саров 2018г.

Квест - игра «Поможем Красной Шапочке»

Задачи:

- закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами «один», «много»;

- продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат;

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

- развивать интерес детей к различным видам игр.

Ход игры.

Воспитатель: (дети сидят на веранде). Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости идет Красная Шапочка. Дети а она почему-то плачет?

- Здравствуй, Красная Шапочка! А почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Бабушка пригласила меня пить чай с вкусным пирогом, а мама попросила прибрать все игрушки, но они куда-то разбежались и вместо них остались только какие-то карточки с непонятными рисунками и заданиями, которые я никак не могу разгадать (отдает карточки воспитателю). Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, мы поможем Красной Шапочке разгадать задания и найти ее игрушки?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети:Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас на участке.

Дети вместе с воспитателем ищут красную стрелку, находят и переходят к ней.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

Дети находят мячик и отдают Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Ребята, а вот и мой мячик! какого цвета мячик?

Дети: Разноцветного

Красная Шапочка: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Красная Шапочка: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Один.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, все назвали правильно. А хотите поиграть с моим разноцветным мячом в игру «Мой веселый звонкий мяч»?

Дети: Да! (играем 2 раза).

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас на участке есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую  загадку.

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...»  (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Красная Шапочка: Ребята,а вот и мои кубики, а какого цвета кубики?

Дети: Зеленого.

Красная Шапочка: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Красная Шапочка: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Красная Шапочка: Правильно ребята. А сейчас с кубиками поиграем в игру «Возьми и положи» (играем 3-4 раза).

Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Давайте с вами найдем на участке синюю стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.

Дети на столе находят игрушку паровоз, а на стене висит паровоз из бумаги без колес.

Красная Шапочка: Мой любимый паровозик, а что с ним произошло, где его колеса?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз.

Красная Шапочка: Спасибо, что починили мой паровозик. А сейчас мы на нем прокатимся. Всем нужно встать друг за другом, будем вагончиками. (Едем круг, а потом возвращаемся на веранду).

Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята за то что помогли мне найти и убрать на свои места все мои игрушки. Теперь я точно успею к бабушке пить чай с пирогом. А вам хочу оставить вот такой сладкий подарок (в корзинке угощение).

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...