Проект в 1 младшей группе "Знакомство с русской-народной игрушкой"
проект (младшая группа)
Тема проекта: Знакомство с русской-народной игрушкой.
Актуальность:
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
С чем играют наши дети? У каждого малыша в ящике игрушек обязательно есть пластиковые пирамидки с колечками, которые надо подбирать по диаметру, модные сегодня развивающие «головоломки», например, полые кубики и шарики с отверстиями разной формы. И совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская игрушка – матрешка, любовно выточенная из настоящей живой древесины и раскрашенная добрыми руками художников.
Наших бабушек и прабабушек в солнечном детстве радовали звонкие липовые куклы-матрешки, глиняные лошадки– игрушки для детей, помогали им придумывать разнообразные игры и приключения, расцвечивали сочными красками самый хмурый день. А современные специалисты по детскому здоровью и психологии с уверенностью утверждают: народная игрушка не просто красива, она очень полезна для детского развития!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 166.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей"
Проект в 1 младшей возрастной группе
Тема «Знакомство с русской народной игрушкой»
Выполнил: Яковлева
Дарья Борисовна,
воспитатель
2024 г.
Тема проекта:«Знакомство с русской народной игрушкой»
Актуальность:
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
С чем играют наши дети? У каждого малыша в ящике игрушек обязательно есть пластиковые пирамидки с колечками, которые надо подбирать по диаметру, модные сегодня развивающие «головоломки», например, полые кубики и шарики с отверстиями разной формы. И совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская игрушка – матрешка, любовно выточенная из настоящей живой древесины и раскрашенная добрыми руками художников.
Наших бабушек и прабабушек в солнечном детстве радовали звонкие липовые куклы-матрешки, глиняные лошадки– игрушки для детей, помогали им придумывать разнообразные игры и приключения, расцвечивали сочными красками самый хмурый день. А современные специалисты по детскому здоровью и психологии с уверенностью утверждают: народная игрушка не просто красива, она очень полезна для детского развития!
Народные игрушки, при всей простоте, несут в себе очень много для развития малыша:
- Выполненные из натуральных материалов, окрашенные безопасными красками и лаками, помогают малышам познавать мир в тактильных и зрительных ощущениях.
- Игра с разъемными матрешками развивает ловкость пальчиков, точность движений, многие другие аспекты мелкой моторики.
- Народные игрушки способствуют развитию пространственного восприятия, основ логического мышления (понятия больше/меньше, выше/ниже, внутри/снаружи и так далее).
- Одна-единственная русская красавица сочетает в себе функции сразу нескольких игр – это и конструктор, и набор кукол для ролевых игр, и задачка «найди отличия в рисунках», и целый комплект потайных шкатулочек, и многое другое, что подскажет ребенку его фантазия и советы родителей.
Цель: познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрёшки и дымковской лошади; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.
Задачи:
- Образовательные: формировать познания детей о разнообразии народных игрушек.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, внимание, мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы, формы и средства для раскрытия темы:
- Просмотр открыток с изображением русских народных игрушек
- Чтение художественной литературы.
- Беседы с просмотром иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Продуктивные виды деятельности.
- Организация взаимодействия с родителями: консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке.
Предметно-практическая среда:
Сроки проведения: проект краткосрочный – #1075;.
Участники проекта: дети 1 младшей группы и их родители, воспитатель.
Продукты детской деятельности: «Выставка детских работ»
Мотивационный этап: постановка проблемы
Постановить проблему перед участниками проекта «Для чего необходимо знать о русской народной игрушке?»
Определить продукт проекта:
- создание итоговой коллективной работы «Матрёшка»;
- знание какие бывают русские народные игрушки;
- альбом с иллюстрациями для дальнейшей работы.
Обсуждение проблемы, принятие задач:
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание русских народных игрушек»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Изучить методическую литературу:
Ковычева Е. И. «Народная игрушка»
Комплект плакатов с методическим сопровождением "Русские народные игрушки". ФГОС
Набор открыток Russian folk toys, 1984 год
Лакс Анна. Русская народная игрушка в собрании Государственного Русского музея
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Мария Евсеева: Матрёшки. Внучки бабушки Матрёны
- Провести с детьми беседы по иллюстрациям: «Какие русские народные игрушки вы знаете?», «Познакомимся с матрёшкой».
- пополнить предметно-развивающую среду.
Календарный комплексно-тематический план
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | |||
Беседа с просмотром иллюстраций: «Какие русские народные игрушки вы знаете?» Цель: Расширять знания детей о русских народных игрушках. | Утро - Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.Чтение и беседа по книге Мария Евсеева: Матрёшки. Внучки бабушки Матрёны Вечер -Рассматривание серии открыток по теме. -Подгрупповая работа: разучивание потешки «Ладушки» Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки. | -Д/и «Украсим матрешку» | -Привлечение родителей к проекту Цель: способствовать возникновению познавательной и творческой активности, повышать компетентность родителей в области воспитания и образования. |
Вторник | |||
Речевое развитие: «Золотые ложки. Отгадай предмет». Цель:Познакомить с изготовлением деревянными ложками. | Утро-Рассматривание Наглядного материала «Матрёшки» Развитие памяти, речи; отработка навыков сравнения и группировки предметов по размеру. Вечер - Чтение русских народных сказок «Бычок – черный бочок, белые копытца». Индивид. работа:Разрезные картинки «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику рук | -Д/ игра: «Составь целое» | -Беседа с родителями на тему «Для чего нам народная игрушка» |
Среда | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема «Хохломские ложки» Цель: изготовление ложки в технике «пластилинография». | Утро-Загадывание загадок, рассматривание открыток по теме. Цель: Формирование представлений детей об народных игрушках. Развитие речи, внимания. Вечер -Беседы с детьми и показ народных игрушек. -Индивид. работа:Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | Д/игры: «Найди лишнее», «Правильно разложи» | Консультация для родителей «Русские народные потешки» |
Четверг | |||
Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Дымковский конь» Цель: обучать детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, с помощью техники «тычок». | Утро -Просмотр мультфильма «МЫ МАТРЁШКИ, вот какие крошки» -Просмотр плакатов «"Русские народные игрушки» Знакомство с различными народными игрушками и запоминание понятия Матрёшка. Развитие памяти. Вечер -Загадки об игрушках Развитие мышления детей, расширение представления о правилах дорожного движения. | -Дидактические игры:паззлы на тему русских народных сказок. «Подбери цвет». -Внести в ИЗО уголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации лошадки и матрёшка. | -Оформление буклета для родителей |
Пятница | |||
Музыкальное занятие Тема: разучивание танца с платочками «Матрешки» | Утро - Дидактическая игра «Что сначала -что потом» -Беседа с детьми на тему «У матрёшки есть секрет», рассматривание картинок -Заучивание потешки «Ладушки» Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки. -Подвижная игра «Наседка и цыплята», Вечер: Беседа по иллюстрациям «Какие разные игрушки» | Д/игра «Найди такую же матрешку» Д/игра «Узнай и назови». | Выставка детских работ. Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний о народных игрушках |
Творческий этап. Оформление выставки «Знакомство с русской народной игрушкой»; создание буклета для родителей о правилах дорожного движения; презентация материалов для родителей. Организация творческой мастерской, по созданию дидактических игр. Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Создание альбома «Народная игрушка в 1 мл группе» Закрепить представление она родных игрушках, вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.
Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"
Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

проект по знакомству детей с русской народной игрушкой
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся п...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Проект 1 младшей группы «Сундучок русских народных сказок»
Проект в первой младшей группе по теме "Русские народные сказки"...

Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа
Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группаИгрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали пер...

