Проект в 1 младшей группе "Знакомство с русской-народной игрушкой"
проект (младшая группа)

Дарья Б Яковлева

Тема проекта: Знакомство с русской-народной игрушкой.

Актуальность:

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

С чем играют наши дети? У каждого малыша в ящике игрушек обязательно есть пластиковые пирамидки с колечками, которые надо подбирать по диаметру, модные сегодня развивающие «головоломки», например, полые кубики и шарики с отверстиями разной формы. И совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская игрушка – матрешка, любовно выточенная из настоящей живой древесины и раскрашенная добрыми руками художников.

Наших бабушек и прабабушек в солнечном детстве радовали звонкие липовые куклы-матрешки, глиняные лошадки– игрушки для детей, помогали им придумывать разнообразные игры и приключения, расцвечивали сочными красками самый хмурый день. А современные специалисты по детскому здоровью и психологии с уверенностью утверждают: народная игрушка не просто красива, она очень полезна для детского развития!

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей"

Проект в 1 младшей возрастной группе

Тема «Знакомство с русской народной игрушкой»

Выполнил: Яковлева

Дарья Борисовна,

воспитатель

2024 г.

Тема проекта:«Знакомство с русской народной игрушкой»

Актуальность:

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

С чем играют наши дети? У каждого малыша в ящике игрушек обязательно есть пластиковые пирамидки с колечками, которые надо подбирать по диаметру, модные сегодня развивающие «головоломки», например, полые кубики и шарики с отверстиями разной формы. И совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская игрушка – матрешка, любовно выточенная из настоящей живой древесины и раскрашенная добрыми руками художников.

Наших бабушек и прабабушек в солнечном детстве радовали звонкие липовые куклы-матрешки, глиняные лошадки– игрушки для детей, помогали им придумывать разнообразные игры и приключения, расцвечивали сочными красками самый хмурый день. А современные специалисты по детскому здоровью и психологии с уверенностью утверждают: народная игрушка не просто красива, она очень полезна для детского развития!

Народные игрушки, при всей простоте, несут в себе очень много для развития малыша:

  • Выполненные из натуральных материалов, окрашенные безопасными красками и лаками, помогают малышам познавать мир в тактильных и зрительных ощущениях.
  • Игра с разъемными матрешками развивает ловкость пальчиков, точность движений, многие другие аспекты мелкой моторики.
  • Народные игрушки способствуют развитию пространственного восприятия, основ логического мышления (понятия больше/меньше, выше/ниже, внутри/снаружи и так далее).
  • Одна-единственная русская красавица сочетает в себе функции сразу нескольких игр – это и конструктор, и набор кукол для ролевых игр, и задачка «найди отличия в рисунках», и целый комплект потайных шкатулочек, и многое другое, что подскажет ребенку его фантазия и советы родителей.

Цель: познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрёшки и дымковской лошади; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать познания детей о разнообразии народных игрушек.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, внимание, мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы, формы и средства для раскрытия темы:

  1. Просмотр открыток с изображением русских народных игрушек
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Беседы с просмотром иллюстраций.
  4. Дидактические игры.
  5. Продуктивные виды деятельности.
  6. Организация взаимодействия с родителями: консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке.

Предметно-практическая среда:

Сроки проведения: проект краткосрочный – #1075;.

Участники проекта: дети 1 младшей группы и их родители, воспитатель.

Продукты детской деятельности: «Выставка детских работ»

Мотивационный этап: постановка проблемы

Постановить проблему перед участниками проекта «Для чего необходимо знать о русской народной игрушке?»

Определить продукт проекта:

  • создание итоговой коллективной работы «Матрёшка»;
  • знание какие бывают русские народные игрушки;
  • альбом с иллюстрациями для дальнейшей работы.

Обсуждение проблемы, принятие задач:

  • Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание русских народных игрушек»
  • Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
  • Изучить методическую литературу:

Ковычева Е. И. «Народная игрушка»

Комплект плакатов с методическим сопровождением "Русские народные игрушки". ФГОС

Набор открыток Russian folk toys, 1984 год

Лакс Анна. Русская народная игрушка в собрании Государственного Русского музея

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Мария Евсеева: Матрёшки. Внучки бабушки Матрёны

  • Провести с детьми беседы по иллюстрациям: «Какие русские народные игрушки вы знаете?», «Познакомимся с матрёшкой».
  • пополнить предметно-развивающую среду.

Календарный комплексно-тематический план

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Беседа с просмотром иллюстраций: «Какие русские народные игрушки вы знаете?»

Цель:

Расширять знания детей о русских народных игрушках.

Утро

- Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.Чтение и беседа по книге Мария Евсеева: Матрёшки. Внучки бабушки Матрёны

Вечер

-Рассматривание серии открыток по теме.

-Подгрупповая работа: разучивание потешки «Ладушки»

Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.

-Д/и «Украсим матрешку»

-Привлечение родителей к проекту

Цель:

способствовать возникновению познавательной и творческой активности, повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Вторник

Речевое развитие: «Золотые ложки. Отгадай предмет».

Цель:Познакомить с изготовлением деревянными ложками.

Утро-Рассматривание Наглядного материала «Матрёшки»

Развитие памяти, речи; отработка навыков сравнения и группировки предметов по размеру.

Вечер

- Чтение русских народных сказок «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Индивид. работа:Разрезные картинки «Игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

-Д/ игра: «Составь целое»

-Беседа с родителями на тему «Для чего нам народная игрушка»

Среда

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема «Хохломские ложки»

Цель: изготовление ложки в технике «пластилинография».

Утро-Загадывание загадок, рассматривание открыток по теме.

Цель: Формирование представлений детей об народных игрушках. Развитие речи, внимания.

Вечер

-Беседы с детьми и показ народных игрушек.

-Индивид. работа:Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Д/игры: «Найди лишнее», «Правильно разложи»

Консультация для родителей «Русские народные потешки»

Четверг

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Дымковский конь»

Цель: обучать детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, с помощью техники «тычок».

Утро

-Просмотр мультфильма «МЫ МАТРЁШКИ, вот какие крошки»

-Просмотр плакатов «"Русские народные игрушки»

Знакомство с различными народными игрушками и запоминание понятия Матрёшка. Развитие памяти.

Вечер

-Загадки об игрушках

Развитие мышления детей, расширение представления о правилах дорожного движения.

-Дидактические игры:паззлы на тему русских народных сказок. «Подбери цвет».

-Внести в ИЗО уголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации лошадки и матрёшка.

-Оформление буклета для родителей

Пятница

Музыкальное занятие

Тема: разучивание танца с платочками «Матрешки»

Утро

- Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

-Беседа с детьми на тему «У матрёшки есть секрет», рассматривание картинок

-Заучивание потешки «Ладушки»

Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.

-Подвижная игра «Наседка и цыплята», Вечер:

Беседа по иллюстрациям «Какие разные игрушки»

Д/игра «Найди такую же матрешку»

Д/игра «Узнай и назови».

Выставка детских работ.

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний о народных игрушках

Творческий этап. Оформление выставки «Знакомство с русской народной игрушкой»; создание буклета для родителей о правилах дорожного движения; презентация материалов для родителей. Организация творческой мастерской, по созданию дидактических игр. Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Создание альбома «Народная игрушка в 1 мл группе» Закрепить представление она родных игрушках, вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

проект по знакомству детей с русской народной игрушкой

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся п...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Проект 1 младшей группы «Сундучок русских народных сказок»

Проект в первой младшей группе  по теме "Русские народные сказки"...

Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа

Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группаИгрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали пер...