Интегрированная ООД в младшей группе «В поисках космического корабля»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Интегрированная ООД в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная ООД в мл. группе
«В поисках космического корабля»
Цель: Закрепить знание детей по пройденному материалу.
Задачи:
- Закреплять умение рассматривать игрушки, сюжетные картинки и отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Закреплять умения детей использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- Закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
- Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Закреплять знание детей количественного соотношения двух групп предметов.
- Закреплять знания детей цвета.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Прожектор; презентация картинок; фрагмент видео из космоса; костюм инопланетянина; фонограмма домашних животных; игрушка: кошка; рюкзак для Окси с космической каруселью; картинки к сказкам «Лиса и заяц», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь».
Предварительная работа: Формирование знаний детей о космосе через: рассматривание картинок и познавательных мультфильмов о космосе, посещение планетария; чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь» и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход ООД:
Воспитатель:(Собирает детей в круг) Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг вместе мы друзья.
Ребята посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями. Звучит инопланетная музыка, на экране появляется видео галактики с космическим кораблем который приземляется на землю. Стук в дверь. Приходит инопланетянин Окси удивленный).
Окси: Здравствуйте. ( Все здороваются)
Воспитатель: А ты кто такой?
Окси: Меня зовут Окси! Я из планеты Луна. Я летел к своим друзьям на день рожденье, но у меня сломался радар и я заблудился в галактике. И приземлился на вашу планету, кстати, а как она называется? (Дети- земля. Окси достает карточку с изображением луны, солнца, земли и спрашивает какие это планеты.)Ребята, а покажите мне на картинке как выглядит земля. (один из детей показывает землю)А это, что за планета? (Окси показывает на луну. Дети отвечают - Луна) Ой, а где же я оставил свой корабль помогите мне вспомнить где я его оставил.
Воспитатель: Ребята поможем Оксику? (ответ детей) Чтобы помочь Оксику, нужно выполнить задания. Готовы? (ответ детей)
Окси: Ребята, а какое на вашей планете время года? (ответ детей) Что-то я не совсем понимаю, как вы узнали, что сейчас именно весна… Давайте мы с вами поиграем в игру и вы мне расскажите какие же приметы весны на вашей планете? Ребята я буду бросать вам, по очереди, мяч, а вы будете мне говорить по одному признаку весны (игра с мячом по признакам весны). Как здорово, я теперь тоже могу с уверенностью сказать, что сейчас время года весна. Так! Значит я прилетел к вам весной, но где же я оставил свой корабль…. О, а это кто? (Обращает внимание на кошку(игрушка)которая сидит.)
Воспитатель: Посмотрите ребята кто тут? (Дети-кошка) (Воспитатель дает погладить кошку) Это животное, у которого пушистый хвост, она кого ловит (мышей). А как она разговаривает? (мяу-мяу). Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). А кошка это домашнее или дикое животное? (Ответ детей) (Звучит фонограмма со звуками домашних животных)Ой, ребята, а это чей голос? (ответ детей) и т.д. А какие это животные домашние или дикие? (ответ детей.) А почему домашних животных называют «Домашние животные» (ответ детей). Ребята, а диких животных каких вы знаете? (ответ детей) А почему они дикие? (ответ детей).
Окси: Я вспомнил...! Мой корабль стоит возле какого-то домика!
Воспитатель: Тогда пойдем те дальше. (Окси спотыкается и находит картинки)
Окси: Ой, а это что за картинки?
Воспитатель: Окси это картинки к сказкам. Ребята расскажите Окси какие это сказки? (Показывает детям, по очередности, иллюстрации к сказкам и задает вопрос - Какие главные герои этой сказки? Дети говорят название сказки и ее героев. Окси на последней иллюстрации видит заюшкину избушку и вспоминает…)
Окси: Точно… там возле домика было такое же солнышко и такие же облака.
Воспитатель: Ну что тогда пойдем дальше искать твой корабль… Окси, а что у тебя за спиной?
Окси: Я забыл! У меня есть космическая карусель, ребята давайте прокатимся на ней? (ответ детей. Окси достает с рюкзака космическую карусель, дети становятся и берут в руки круглое цветное полотно вместе с воспитателем и Окси, и проговаривают слова)
Физминутка - игра «Карусель»:
Мы примчались к карусели.
-Все успели?
-Все успели.
-Все ли сели?
-Все мы сели.
-Полетели?
-Полетели.
И за тридевять земель
Понесла нас карусель.
Но земля зовет обратно,
Хоть и мило в синеве.
После космоса приятно
Поваляться на земле.
(На последних словах воспитатель и Окси приподнимают полотно и дети прячутся под полотном. Игра проходит один раз.).
Воспитатель: Как весело мы покатались на карусели, но Окси я давно смотрю на твои пуговицы они у тебя тоже какие-то не обычные, интересные…
Окси: Да, они у меня не простые… Ребята посмотрите на мои пуговицы (обращает внимание детей на пуговицы) и скажите на что они похожи? (ответ детей) Какого они цвета? (ответ детей) Ребята оглянитесь и скажите какие у вас есть предметы похожее на синюю пуговицу? (ответы детей) А на красную? (ответы детей) А на желтую? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите пока вы рассматривали пуговицы я нашла какую-то коробочку давайте посмотрим, что в ней? (коробочка с заданием)(Работа за столами – столы поставлены вдоль группы с раздаточным материалом по математике)
- Задание: Расставьте кормушки на верхней полоске. Сколько кормушек вы разложили на верхней полоске? (ответ детей)
- Задание: Посадите одну птичку на нижнюю полоску. Сколько птичек вы посадили? (ответ детей)
Окси: Я начинаю припоминать, что возле домика было дерево с кормушкой и на ней сидела птичка. Ребята, а чего у вас больше кормушек или птичек? (ответ детей) Молодцы.
- Задание: (счетные палочки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас уберите это все в тарелочки и возьмите счетные палочка. Составьте квадрат из палочек любого цвета. А теперь давайте построим дом с крышей в виде треугольника.
Окси: Ой, ребята я вспомнил…. Мой корабль стоит возле домика с такой же крышей. Теперь я знаю куда мне идти. Спасибо вам за помощь мне было очень интересно побывать на вашей планете я узнал много нового о ней. А за то, что вы мне помогли вспомнить где я оставил свой корабль, примите от меня эти угощения.
Воспитатель: До свидания, Окси, прилетай к нам еще в гости. (Обращается к детям) Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответ детей) Вы сегодня все хорошо занимались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»
Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"
Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " В поисках космического клада"
ООД для детей старшего дошкольного возраста...

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе
знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Математический досуг для детей подготовительной группы «Полет на космическом корабле»
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца...

Музыкальное, интегрированное занятие для младшей группы «На поиски Солнышка»
Музыкальное, интегрированное занятие для младшей группы «На поиски Солнышка»Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Рассказ музыкального руководит...
