Проект "Блокадный Ленинград"
проект (старшая группа)
Цель: расширить представление детей старшей группы о героическом подвиге жителей города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Блокадный Ленинград»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 08.02.2023 г.-22.02.2023 г.
Участники проекта: дети старшей группы «Дружная семейка» (возраст 5-6 лет), Воспитатели: Топилина Оксана Александровна, Дементьева Ольга Юрьевна, родители данной группы.
Место проведения: МАДОУ д/с № 78
Направления деятельности: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Образовательная:
1. формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
2. обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда
Развивающая:
1. познакомить с понятием «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей.
2. познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.
3. формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Воспитывающая:
1. воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, иллюстраций, музыкальных произведений.
2 этап – основной
Тематические беседы с просмотром презентаций «900 дней Блокады Ленинграда» «Дети блокадного Ленинграда» «Дорога жизни» «Хлеб той зимы»
НОД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»
НОД Рисование «Дорога жизни»
НОД Аппликация «Разорванное кольцо»
НОД Лепка «Военная техника»
Рассматривание иллюстраций «Подвиг Ленинграда» «Блокадный хлеб»
«Ленинград-город герой» «Ленинград после блокады»
Стихи: О.Бергольц «Мы-ленинградцы», С.Маршак «Ленинградское кольцо»
Рассказы: Б.Ботвинник «Блокадный хлеб» «Дневник Тани Савичевой»
Н.Ходза «Дорога жизни»
Левитан «О начале блокады Ленинграда» В.Толкунова «Дети Ленинграда» Д.Шостакович «7 (Ленинградская) симфония»
Дидактические: Лото «Военные профессии»
Лото «Военная техника на море и в воздухе»
Теневое лото «Военная техника»
Физическое развитие: «Разведчики»
«Точно в цель» «Десантники»
3 этап – заключительный
Создание мини-музея «Блокада Ленинграда»
Консультация «Блокадный Ленинград»
Папка-передвижка «Блокада Ленинграда»
Выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями и индивидуально в группе на тему : Открытка «Прорыв Блокады» Открытка «Мы помним!»
Предполагаемый результаты:
1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
4. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», продуктовая карточка.
Приложение 1
Конспект НОД по речевому развитию «Блокада Ленинграда».
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.
Задачи:
1. Познакомить детей с защитниками города во время войны.
2. Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.
3. Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.
Ход деятельности:
Воспитатель: Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. В первые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками (звучит песня «Священная война»). Враг подступал к городу Ленинграду. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Ребята, как вы думаете, кто защищал город?
Ответы детей:
Воспитатель: В конце сентября 1941 г. Через три месяца с начала войны линия фронта проходила всего в нескольких километра от Ленинграда. Город оказался блокированным с суши и с моря. Ребята, как вы думаете, что такое блокада?
Ответы детей: Ленинград оказался окруженным фашистами.
Воспитатель: Связь с Ленинградом поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Началась блокада Ленинграда. (Показ слайдов 5-7) Прекратился подвоз топлива и продовольствия. Были отключены и вода, и электричество. Наступила холодная зима. Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года…. В городе наступили холод и голод. Люди болели и умирали от холода и голода….
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова, людей умерших и больных…
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. (показать кусочек хлеба) Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. (дать подержать хлеб ребятам). Ребята, какая жизнь была у жителей Ленинграда?
Ответы детей: Жизнь была тяжелая, голодная……
Наш хлебный суточный паек
Ладонь и ту не закрывает.
И человек, который слег,
Теперь - все чаще – умирает.
Воспитатель: В это же время на заводах города для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. За станками стояли женщины и даже школьники. Они работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Вокруг города мирные жители – ленинградцы рыли окопы, создавая противотанковые укрепления. А это было нелегко под вражескими бомбежками и артобстрелами. Ребята давайте поможем жителям блокадного Ленинграда поможем перенести снаряды для защитников города. Дидактическая игра «Доставь снаряды артиллеристам».
Воспитатель: Город бомбили. Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. Тяжелая артиллерия вела планомерный обстрел жилых кварталов города. Люди прятались в помещениях под землей, где можно было укрыться от бомбежек – в бомбоубежищах. Невский проспект, главный проспект города, изменился: исчезли толпы прохожих, теперь там рвались бомбы и снаряды. Кольцо блокады сжималось, враг подходил все ближе. Наступала зима. Гитлеровцы злорадствовали: Ладожское озеро вот-вот замерзнет, город полностью лишится снабжения, наступит голод, смерть…Ребята, как вы думаете оправдались надежды фашистов?
Ответы детей: Ладожское озеро замерзло, через него была проложена дорога по льду, названная ленинградцами Дорогой жизни.
Воспитатель: Отважные шоферы повели по ледовой трассе, под обстрелами и бомбежкой, машины с продуктами. Оружием и боеприпасами для ленинградцев. Обратными рейсами они вывозили в тыл женщин и детей, раненых воинов.
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцев стала,
И помогла в войне им победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Не хватало еды и ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды. Дети помогали взрослым. Ребята, как дети могли помогать взрослым?
Ответы детей: Они тушили пожары и зажигательные бомбы; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.
Воспитатель: Ленинградцы не сдавались. Город продолжал жить. Работало радио, которое передавало последние новости с фронта, звучали музыка и стихи, а дети продолжали занятия в школах. Люди верили, что победа придет, потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом. Долгих 90 дней город находился в блокадном кольце. Неполных три года ленинградцы защищали свой город. 27 января 1944 года залпы 14 тысяч орудий, минометов и «катюш» обрушились на врага. Блокада была прорвана, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли Родину. Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славится всюду их доблестный труд.
Светлая память героям, освободившим Ленинград!
Приложение 2.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию — аппликация на тему «Разорванное кольцо».
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
-активизировать словарь
-совершенствовать изобразительные умения и навыки (вырезание полукруга)
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
-слушание стихотворений о блокадном городе
-занятия по изобразительной деятельности
-показ иллюстраций о Ленинграде
Ход работы:
Воспитатель: У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.
-Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля, захваченная немцами. В центре кольца со звездочками-Ленинград.
-Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
-Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900. Это было - 2,5года.
-18января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. Этому дню посвящен мемориал «Разорванное кольцо».
Мемориал «Разорванное кольцо» сооружен на берегу Ладожского озера, там, где сухопутный участок легендарной Дороги жизни смыкается с водой. В этом месте, у Вагановского спуска, начиналась трасса, проходившая по озерному льду к восточному берегу бухты Петрокрепость.
Сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию Мемориал «Разорванное кольцо» на фоне Петропавловского собора.
Ход работы :
Воспитатель: обводим по шаблону дуги, вырезаем их. Размещаем на фоне Петропавловского собора. Приклеиваем дуги так, чтобы получилось разорванное кольцо. Вырезаем по шаблону 3 бутона гвоздик из красной бумаги, стебли и листочки из зеленой бумаги.
Дети: самостоятельно выполняют под контролем воспитателя аппликацию
Рефлекссия: О каком событии мы сегодня с вами вспоминали? Какой мемориал этому дню посвящен? Кто помнит, где он расположен?
У всех получились замечательные работы.
Приложение 3
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - по рисованию
на тему «Дорога жизни»
Цель:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Познавательные:
расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;
расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде
расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»
расширить знания о Дороге жизни
Речевые:
Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»
закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего
развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативные:
воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.
Художественно — эстетические:
Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета
Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций
Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом
Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой
Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый, развивать чувство цвета
Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков
Пособия и оборудование:
Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.
Ход НОД
Приветствие:
Проходите, проходите, все малыши.
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не
900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.
Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?
Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.
Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.
Что такое памятник?
Дети: что-то что делают на память, что б люди не забывали
Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.
Физкультминутка "На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать «дорогу жизни», идущие по льду эшелоны с продуктами и немецкие самолёты, парящие над ними.
Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.
А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику:
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Воспитатель: сначала нам нужно с помощью губки затонировать лист. Верхнюю половину листа – голубым цветом, а нижнюю – серым. Чтобы получить голубой цвет, на палитрах мы смешиваем белый и синий цвета, а для серого цвета смешаем белый и черный. Тонируем листы губкой.
После высыхания основы, прорисовываем детали простым карандашом. Рисуем две грузовые машины с помощью прямоугольников. В кузовах машин рисуем мешки с провизией. На голубом фоне (небо) черные немецкое самолеты.
После прорисовки раскрашиваем машины зеленой краской, самолеты- чёрной.
Добавляем небольшие детали – огонь от взрывов, синие полыньи и черный дым на небе. Наши рисунки готовы.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные работы вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:
«Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги»
Приложение 4.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - по лепке
на тему «Военная техника-танк»
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Программное содержание:
Обучающие: - Продолжать формировать представления детей о военной технике; упражнять детей в приемах лепки – скатывание, раскатывание, приплющивание;
Развивающие: - Развивать самостоятельность, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
Воспитывающие: - Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: рассматривание картин военной техники, чтение рассказов и разгадывание загадок о военной технике.
Оборудование: Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: В этом году исполняется 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Мы всегда будем чтить память о всех героях, защищавших нашу Родину. А кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (нет)
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д)
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь послушайте стих о танке:
Танк - грозная машина
Хоть и ездит не на шинах
На нем укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
Воспитатель: Сегодня мы сделаем танки из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть их.
- Из каких частей состоит танк? (ответы детей). У танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
- Корпус – это основная деталь танка.
- Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
- А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
- Из какого цвета мы можем сделать танк? (Черного и зеленого).
- Сначала мы возьмем зеленый кусок пластилина, стекой разделим его пополам, одну половину убираем в сторону. Половинку пластилина раскатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него объемный прямоугольник – получился корпус танка. Дальше нужно слепить поворотную башню. Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю шар. Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня. Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик – получилась пушка. Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их, делаем жгутики для гусениц. Все детали хорошо примазываем. Танк готов.
- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, («шагают «пальчики по столу)
Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Очень просто их считать.
(Перед тем, как дети приступят к самостоятельной лепке, напомнить еще раз основные приемы лепки)
Практическая часть
(В процессе самостоятельной работы подсказать детям, как разделить кусок пластилина, напомнить из каких частей состоит танк. Обратить внимание на то, что необходимо хорошо соединять и примазывать все детали)
Воспитатель: Молодцы, дети, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть.
(Анализ детских работ)
Воспитатель: Что сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить танки? Дети, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
