Выступление на семинаре: «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ручкина Татьяна Александровна

«Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_27.02.25g.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовила: в оспитатель МБОУ «СОШ №8» дошкольное отделение «Надежда» Ручкина Т.А.

Слайд 2

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Слайд 3

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития личности. Нетрадиционная техника рисования - это эксперимент, результат всегда непредсказуемый и интересный . В этой технике чувствуешь себя первооткры-вателем , а что получится сейчас ? Смогу ли я? Чем больше возникает возможность изучить много техник и на их основе создать, что то новое, тем больше мы творим и больше себя раскрываем.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования– это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 5

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности : - способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения ; - дает возможность экспериментировать; - развивает тактильную чувствительность; - способствует развитию зрительно-моторной координации ; - повышает работоспособность; - развивает нестандартность мышления, индивидуальность .

Слайд 7

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 9

Тампонирование ватными палочками (пуантилизм) Средства выразительности: пятно, фактура, цвет . Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги. Способ получения изображения: ребенок ватными палочками (методом тычка) наносит краску на бумагу. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Слайд 12

Рисование пальцами, ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец) или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.

Слайд 14

Восковые мелки + акварель (свеча) Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы : восковые мелки (свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается незакрашенным .

Слайд 17

Кляксография с трубочкой Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 19

Пластилинография Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон, набор пластилина, салфетка для рук, стеки. Способ получения изображения: нанесение пластилина на картон. И спользуются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

Слайд 21

Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь, акварель , влажная губка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Слайд 23

Ниткография Средства выразительности: цвет, линия, фактура. Материал : нитка, лист бумаги, краски, кисти. Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов. Недостающие детали пожеланию дорисовываются.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...