Беседа с детьми средней группы "О вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Манжула Татьяна Геннадьевна

Этикет определяет формы общения.Основная цель беседы- научить правилам вежливости и приучить к большей самостоятельности в поступках и мыслях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы «О вежливости»

Цель: Учить детей вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками, обращаться с просьбой, благодарить, не перебивать говорящего, внимательно слушать, говорить спокойно, доброжелательно.

Материалы: книга Григория Остера «Вредные советы», физкультминутка «Киска кисточку взяла», рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход беседы : Воспитатель читает детям книгу Григория Остера «Вредные советы».

Воспитатель: Скажите, вам понравились эти советы?

Дети: Неет, это советы для невоспитанных детей. Если они сделают всё наоборот, тогда у них получится правильно. Очень плохо рисовать на обоях, нельзя прыгать из окна, нельзя купаться без родителей и нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно вы сказали.Послушайте ещё раз начало книги (читает ещё раз).

Давайте с вами немного отдохнем, и проведём физкультминутку

«Киска кисточку взяла».

Затем воспитатель читает ребятам рассказ  В.Осеевой «Волшебное слово»

Беседа о прочитанном:

Воспитатель: Как называется рассказ?

Дети: «Волшебное слово»

Почему автор назвала свой рассказ «Волшебное слово?».

Дети: Потому что мальчика учат говорить вежливые слова, которые он забыл, а без них нельзя. Всегда приятно, когда тебя вежливо о чём- то просят.

Воспитатель: Какое «волшебное слово» говорил мальчик?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Какие «волшебные слова» вы знаете?

Дети: Благодарю, здравствуйте, добрый вечер, будьте здоровы. Мама еще говорит: будь так любезен; до свидания; умница.

Воспитатель: Почему эти слова называют волшебными?

Дети: Потому что, когда говоришь «пожалуйста», сразу дают то, что просишь; когда говоришь «спасибо», тебе улыбаются.

Когда говоришь все вежливые слова, людям приятно и хорошо.

Воспитатель: А теперь послушайте одну историю.

Мальчик Петя сидит, развалившись на лавочке, подходит девочка Маша к нему, толкает и говорит: «А ну-ка, подвинься!». «И не подумаю!» - отвечает Петя. Как вы думаете, это воспитанные дети?

Дети: Нет, они грубо разговаривали друг с другом; ни один не уступал; слова вежливые друг другу не говорили.

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Маши?

Дети: Надо вежливо попросить Петю: «Подвинься, пожалуйста, Петенька»

Воспитатель: А как нужно поступить на месте Пети?

Дети: Нужно уступить место девочке.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Скажите, какие правила поведения мы сегодня повторяли?

Дети: Нужно здороваться друг с другом, слушаться маму и папу, раз

говаривать вежливо, чаще говорить вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

Беседа с детьми средней группы

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»

Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Вежливые слова"

Цель непосредственно образовательной деятельности привитие навыков культуры общения вежливыми словами, способствовать воспитанию добрых человеческих отношений друг к другу....

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».

Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....

Конспект НОД с детьми средней группы "Вежливые слова"

Программное содержание:1.Обучающие задачи: научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.2.Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным ...