Беседа с детьми средней группы "О вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Этикет определяет формы общения.Основная цель беседы- научить правилам вежливости и приучить к большей самостоятельности в поступках и мыслях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы «О вежливости»
Цель: Учить детей вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками, обращаться с просьбой, благодарить, не перебивать говорящего, внимательно слушать, говорить спокойно, доброжелательно.
Материалы: книга Григория Остера «Вредные советы», физкультминутка «Киска кисточку взяла», рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход беседы : Воспитатель читает детям книгу Григория Остера «Вредные советы».
Воспитатель: Скажите, вам понравились эти советы?
Дети: Неет, это советы для невоспитанных детей. Если они сделают всё наоборот, тогда у них получится правильно. Очень плохо рисовать на обоях, нельзя прыгать из окна, нельзя купаться без родителей и нужно знать свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно вы сказали.Послушайте ещё раз начало книги (читает ещё раз).
Давайте с вами немного отдохнем, и проведём физкультминутку
«Киска кисточку взяла».
Затем воспитатель читает ребятам рассказ В.Осеевой «Волшебное слово»
Беседа о прочитанном:
Воспитатель: Как называется рассказ?
Дети: «Волшебное слово»
Почему автор назвала свой рассказ «Волшебное слово?».
Дети: Потому что мальчика учат говорить вежливые слова, которые он забыл, а без них нельзя. Всегда приятно, когда тебя вежливо о чём- то просят.
Воспитатель: Какое «волшебное слово» говорил мальчик?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Какие «волшебные слова» вы знаете?
Дети: Благодарю, здравствуйте, добрый вечер, будьте здоровы. Мама еще говорит: будь так любезен; до свидания; умница.
Воспитатель: Почему эти слова называют волшебными?
Дети: Потому что, когда говоришь «пожалуйста», сразу дают то, что просишь; когда говоришь «спасибо», тебе улыбаются.
Когда говоришь все вежливые слова, людям приятно и хорошо.
Воспитатель: А теперь послушайте одну историю.
Мальчик Петя сидит, развалившись на лавочке, подходит девочка Маша к нему, толкает и говорит: «А ну-ка, подвинься!». «И не подумаю!» - отвечает Петя. Как вы думаете, это воспитанные дети?
Дети: Нет, они грубо разговаривали друг с другом; ни один не уступал; слова вежливые друг другу не говорили.
Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Маши?
Дети: Надо вежливо попросить Петю: «Подвинься, пожалуйста, Петенька»
Воспитатель: А как нужно поступить на месте Пети?
Дети: Нужно уступить место девочке.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Скажите, какие правила поведения мы сегодня повторяли?
Дети: Нужно здороваться друг с другом, слушаться маму и папу, раз
говаривать вежливо, чаще говорить вежливые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
Беседа с детьми средней группы
Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Вежливые слова"
Цель непосредственно образовательной деятельности привитие навыков культуры общения вежливыми словами, способствовать воспитанию добрых человеческих отношений друг к другу....
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....

Конспект НОД с детьми средней группы "Вежливые слова"
Программное содержание:1.Обучающие задачи: научить детей вежливо обращаться к сверстникам и взрослым людям с просьбой.2.Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным ...
