Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Камнева Мария Сергеевна

Цель непосредственно образовательной деятельности привитие навыков культуры общения вежливыми словами, способствовать воспитанию добрых человеческих отношений друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.

«Вежливые слова»

Цель занятия:  прививать навыки культуры общения вежливыми словами. 

Задачи занятия:

- развивать связную, интонационно выразительную речь;

- развивать словарный запас;

- формировать навыки использование в речи вежливых слов;

- способствовать воспитанию добрых человеческих отношений друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы о вежливости, просмотр мультиков, рассматривание красочных иллюстраций плохо или хорошо. 

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли   сказочные гости,

В группу заходит сказочный герой Лесовичок добрячок, здравствуйте ребята я пришел к вам в гости, что бы  узнать знают ребята старшей группы добрые слова, слова вежливости. (ответ детей)

Лесовичок добрячок: Сейчас я узнаю, знаете ли вы слова вежливости!

 Давайте поиграем! (ответ детей)

Игра «Отгадай словечко»

Встретив волка, лис-сосед
Говорит ему: (Привет!)

А его сосед зубастый
Отвечает: «Волку». (Здравствуй!)

К Осьминожьке  Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья!)

Непоседа кошка Ася

Наступила на хвостик Васе

Поругались бы они,
Но сказал он  (Извини!)

Утка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыбака
Ей ответила: (Спасибо!)

Буйвол цветочков накосил
И корову пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: (Прошу прощенья!)

Говорит Лиса Хитрона:
«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: (Пожалуйста!)

Повстречал волк в лесу
Незнакомую овцу.
Говорит красавице:
«Разреши  (представиться!)

Лесовичок добрячок: Молодцы ребята удивили вы меня!

Лесовичок добрячок: А сейчас мы с вами поиграем в игру!

Игра: «Поприветствуем»

Ребята предлагаю вам назвать слова приветствия, когда вы встретили друзей на улице, в садике или на игровой площадки  утром, днем, вечером.

Утром в садик к нам пришел Саша. Как ты поздороваешься?

А если Сашу встретишь днем или вечером?  (ответы детей)

Лесовичок добрячок: Молодцы!

- Ребята ,вы любите читать стихи! (ответы детей)

- Вы знаете стихи с добрыми словами. (ответы детей)

- Почитайте мне их.

«Стихи»

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».


*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!


*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.


*****
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему «Привет».


*****
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый – 
Скажем мы ему «Спасибо».

Лесовичок  добрячок: Спасибо ребята вы такие молодцы!

Сейчас у нас с вами физминутка!

«Физминутка»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Лесовичок  добрячок: Понравилось вам! (ответ детей)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру!

игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Лесовичок  добрячок: Давайте ребята разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я вам показываю картинки с поступками детей, а вы их смотрите  и ответите где хороший поступок и плохой. Поднимете карточку с  желтым цветом, если хороший поступок, с синим цветом, если плохой поступок.

Лесовичок  добрячок:  Ребята мне очень понравилось у вас, вы очень вежливые дети, спасибо вам,  что вы меня встретили теплом и уютом.

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....