Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в сети Интернет
презентация к уроку (старшая группа)
презентация для педагогов на тему "Формирование безопасного поведения старших дошкольников в сети интернет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 624.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В наше время компьютер стал неотъемлемой частью бытового устройства каждой семьи. Сегодня мы рассмотрим одно из звеньев работы с компьютером, а именно – пользование Интернетом. Более того, в настоящее время для выхода в интернет не обязательно пользоваться компьютером, если есть телефон. Интернет является своеобразным окном в мир, через который можно получить доступ к любой информации или поделиться ею. Именно в интернете детям проще найти любую информацию, посмотреть фото и видео материалы, позволяющие наглядно представить себе ту или иную ситуацию. С помощью интернета можно послушать музыку, посмотреть видео и многое другое.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих российских школьников Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию . Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем детства в современной России. По различным данным в России каждый день заходит более 80% всех детей, но при этом более 90% процентов сталкивалась с различными проблемами в сети. Можно отметить несколько показательных сведений о российских детях в сети: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 7 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет; более 50% процентов детей просматривают сайты с нежелательным контентом; более 35% детей посещают сайты 18+; более 60% посещает интернет с развлекательными целями либо для игр. С каждым годом негативные последствия посещения сети уменьшаются за счет блокировки и не попущения детей до нежелательного и запрещенного контента, активной просветительской работы с детьми и их родителями и увеличения количества пользователей услуг «Родительского контроля» и расширений антивирусных программ.
Зависимость от Интернета . У большинства родителей умение малыша самостоятельно пользоваться компьютером и выискивать в виртуальном пространстве нужную информацию, вызывает гордость. Однако лишь до тех пор пока ситуация не становится прямо противоположной. Однажды всем становится ясно, что уже не ребенок руководит устройством, а оно движет им. Сейчас психологи уже вывели такое понятие, как « зависимость от Интернета ». Специалистов больше всего пугает тот момент, что данный вид зависимости развивается гораздо быстрее, чем привыкание к алкоголю и курению. В последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как “компьютерные игрушки” вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации. Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения. Жаль, что смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость. В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве.
Приобщение к информационной культуре Воспитатели в образовательном процессе применяю традиционные и инновационные информационные технологии (использую компьютер , интерактивную доску, дивайсы ). Таким образом, происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической и интеллектуальной чуткости. Вместе с тем в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребёнка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребёнка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются приучать ребёнка с раннего детства к реалиям современного мира посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Нужно ли детскому саду налаживать взаимоотношения с семьёй в новом формате? Старые формы контактов изживают себя. Нужно ли искать новые формы? Да, нужно. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем заняты. Необходим новый поиск продуктивных форм взаимодействия. И мы, специалисты дошкольного образования, должны им грамотно помочь.
Работа с родителями по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста: Буклеты, брошюры, информационные стенды, папки передвижки «Дети и компьютер ». Родительские собрания: «Друзья или враги»(о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей), «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения», практикум «Компьютер – не забава», Консультации «Компьютер в детском саду: спорные вопросы», «Ребенок у компьютера», «Родительский контроль конкретных ресурсов», «Компьютер и ребенок: все за и против», «Компьютерные игры для дошкольников» (презентация) Памятки для родителей • Листовка для родителей дошкольников “Маленькие дети в Интернете ” • Безопасность детей в интернете • Памятка родителям по управлению безопасностью в интернете • Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних • Безопасный интернет для дошкольного возраста . Полезные ссылки • Правила безопасности. Как обезопасить детей от получения негативного опыта в Интернете • Памятка Управления «К» МВД России «Безопасный интернет » • "Ростелеком" на тему: Дети России в сети Интернет • Памятка для родителей. Как обеспечить информационную безопасность ребёнку 5. Совместные мероприятия (праздники, круглые столы и пр.)
Мероприятия , которые можно провести с детьми дошкольного возраста на тему безопасности в сети Интернет: - Квест -игра «Путешествие в безопасный мир интернета». В ходе игры дети выполняют задания на разных станциях, например «Загадки», «Разминка», «Осторожно, опасно!», - - « Верно-неверно». - Беседа «Безопасный мир Интернета». Можно провести беседы на темы «Зачем нужен компьютер?», «Что вы знаете об Интернете ?». - Интерактивное задание. Дети делятся на группы и обсуждают ситуации, которые могут возникнуть в интернете (например, общение с незнакомцем, получение подозрительного сообщения). Каждая группа представляет свою ситуацию и предлагает, как правильно поступить. - Просмотр мультфильмов. Можно показать детям серии мультсериала « Фиксики » о правилах работы в Интернете. - Создание плаката «Правила поведения в интернете». В рамках мероприятия можно предложить детям создать такой плакат и разместить его в раздевалке.
Таким образом, проведенная работа с воспитанниками и родителями возможно полностью не ограждает ребенка от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками, но предупреждает и учит справляться с возникающей угрозой и в спорных ситуациях, в первую очередь, обращаться за помощью к взрослым.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

«Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»
Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

"Основы безопасного поведения с дошкольниками в сети интернет"
Описание проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возораста по основам безопасного поведения в интернете....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
современный этап социально-экономического развития России характеризуется коренным преобразованием всех структур общества, сменой образовательной парадигмы, в которой доминантным становится развитие с...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современный этап социально-экономического развития России характеризуется коренным преобразованием всехструктур общества, сменой образовательной парадигмы...

Рабочая программа «БЕЗОПАСНЫЙ МИР», разработанная МБДОУ «Детский сад №49 «Настенька» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современный этап социально-экономического развития России характеризуется коренным преобразованием всех структур общества, сменой образовательной па...
