Конспект занятия "День рождение у Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильгильдина Салима Абзулловна

Закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия33.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У КОЛОБКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

воспитатель Жильгильдина С.А.,

высшая  квалификационная категория

Оренбург

2023

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«День рождение у Колобка»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, обсуждение, напоминания; поощрение.

практический метод: постановка задания; решение проблемной ситуации, задания.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3  лет.

5.

Цель:

Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года.

6.

Задачи:

6.1

образовательные

-закрепить умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

-упражнять детей в определении и назывании цвета.

6.2

развивающие

-развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

-развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

6.3

воспитательные

-воспитывать терпение,усидчивость;

-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;  умение выполнять задание коллективно.

7.

Планируемые результаты:

7.1

образовательные

- умеет  группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

-умеет  определять и называть цвета.

7.2

развивающие

-развита мелкая и общая моторику, речь детей.

-развито внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

-принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

7.3

воспитательные

- умеет слушать воспитателя и товарищей;

- умеет взаимодействовать со сверстниками;

-есть интерес к знаниям,  умеет понимать учебную задачу и решать ее;

-развито чувство ответственности и желание помогать другим;

-умеет выполнять задание коллективно.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-иллюстрации колобка, леса, зайца, волка, ежа, лисы;

-д/и с прищепками «Подбери по цвету»;

- корзины большая, маленькая;

- морковки: большие, маленькие;

- материал для рисования: краска, тычки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки «Колобок»; рисование тычками; игры детей с прищепками; создание развивающей среды, дидактического материала.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ИГРАЮТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

СТУК В ДВЕРЬ, ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЛОБОК.

Воспитатель:Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: колобок.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с колобком.

Дети:здравствуй, Колобок!

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: ребята, колобок  просит нас о помощи. У колобка сегодня  день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но сам это сделать не может, потому что ему нужно приготовить угощение для зверей. Поможем колобку пригласить зверят?

Дети: поможем!

Воспитатель: почему колобок не может пригласить сам зверей?

Дети: потому что ему нужно приготовить угощение для них.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Для чего мы должны пойти в волшебный лес?

Дети: чтобы помочь колобку.

Воспитатель: Ребята, о чём нас попросил колобок?

Дети: колобок попросил нас помощь пригласить на его день рождение зверей.

Воспитатель: Все верно.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: - Ребята, мы с вами должны отправится в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая.

По дорожке мы пойдём,

 В лес чудесный попадём.

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы попали в волшебный лес.

В лесу  пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая игра «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: а кто это там за деревом прячется?

Дети: Ежик!

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с ёжиком!

Дети: Здравствуй ежик!

Воспитатель: ребята, о чем нас попросил колобок?

Дети: колобок попросил пригласить зверей на день рождение.

 Воспитатель: Кто сможет пригласить ёжика на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем- Колобок приглашает тебя на день рождение).

Воспитатель: А почему наш ежик такой грустный?

Он мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

Дети: подарим!

Воспитатель: Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета ёжик, такого цвета и прищепки подбираем.

Д/и «Подбери по цвету».

Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь. Молодцы ребята помогли ежику! А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: ребята, а это кто?

Дети: лиса.

Воспитатель: поздороваемся с лисой.

Дети: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: ребята, посмотрите какая лиса грустная, она очень замерзла и боится заболеть.

Воспитатель: Давайте покажем лисе, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка»(движения по тексту).

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: Дети, лиса говорит вам спасибо за помощь. А мы идем дальше.

Воспитатель: Смотрите,вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.- Кто это?

Дети: заяц!

Воспитатель:ребята, поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: ребята, о чем нас попросил колобок?

Дети: колобок попросил пригласить зверей на день рождение.

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем- Колобок приглашает тебя на день рождение).

Воспитатель: ребята, а что любит кушать Зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно, Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки?

Воспитатель:Какая это морковка?

Дети: большая.

Воспитатель: А вот эта?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую.

Д/и «Собери морковку в корзины».

Воспитатель:Какие вы молодцы! Сколько мы морковок собрали?

Дети: много.

Воспитатель: все верно.

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем и поиграем с ним в игру.

Игра «Зайка серенький сидит».

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Воспитатель: какие вы молодцы! Поиграли, отдохнули,  отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: волк!

Воспитатель: поздоровайтесь с волком.

Дети: Здравствуй, Волк!

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем- Колобок приглашает тебя на день рождение).

Воспитатель: Волк хочет подарить Колобку рубашку, только не успел приготовить для колобка подарок  и просит помочь ему украсить рубашку узорами. Поможем украсить рубашку?

Дети: поможем!

Рисование тычками.

Воспитатель:большое спасибо, говорит вам волк.

Пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

6 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Воспитатель:Ребята вам понравилось наше приключение?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня  побывали?

Дети: Мы побывали в лесу.

Воспитатель: Ребята, акого мы встретили в этом лесу.

Дети: зверей.

Воспитатель: каких зверей?

Дети: зайца, волка, ежика, лису.

Воспитатель: ребята, а для чего мы с вами отправились в лес.

Дети: пригласить зверей  на день рождения к колобку.

Воспитатель: все верно, мы пригласили зверей на день рождение к колобку.

Наше путешествие  закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями

1 мин

IV.

4.1

Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить сделать и отправить подарок для колобка.

Конструирование «Подарок для Колобка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День рождение с Колобком"

Сценарий развлечения "День именинников"...

«День рождение у Колобка»

формировать   гармоничное        отношение ребенка  к окружающему миру  и познавательную активность  через игровую деятельность....

Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"

Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...

Презентация и конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «На день рождения к Колобку»

Занятие -путешествие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ -технологийЦель:  Сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.Интеграция образовательных областей: физическ...

Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе

Конспект интегрированного занятия  "На день рождения к Колобку"  в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности для детей 1мл.гр. на тему: «День рождение у Колобка»

Задачи: -Закреплять представление о величине: большой, маленький ;длинный, короткий; - закреплять умение соотносить предметы по одному сенсорному свойству - закреплять цвет (красный ,желтый, си...