логоритмика
консультация
Предварительный просмотр:
«Веселая логоритмика»
Консультация для родителей
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Зачем это нужно? Современной наукой доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
Логоритмика - это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении высказывания можно использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логопедическая ритмика.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых
заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных
систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.
Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно
использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища.
Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться
заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.
Наиболее популярными на сегодня являются книги Картушиной М.Ю. и серия музыкальных дисков «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых:
«Веселая логоритмика» (1-5 лет) и «Игровая гимнастика» (3-5 лет).
Речевые упражнения без музыкального сопровождения.
Котенок-шалун
Котенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют од-
- Мяу-мяу, мяу-мяу. ноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, рит-
- Мало-мало, мало-мало. мично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладо-
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур. нью одной руки тыльную сто- рону другой.
Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачок о
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур. кулачок.
Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и разжи-
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. мают пальцы рук.
И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. движения указательных паль- цев вокруг друг друга.
Машина
Би-би-би — Дети ритмично постукивают Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.
- Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу — Потирают ладони.
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та — Делают ритмичную «вертуш
Вперед спешат. ку» руками.
Часы
Ходят часики — тик-так Дети сгибают руки в локтях
перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).
И вот так, и вот так. Громко бьют часы кругом:
- Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично хлопают руками.
Гирю оттянули вниз. Скрип-скрип-скрип,
Скрип-скрип-скрип. Ритмично похлопывают по
Вот так часовой сюрприз! телу сверху вниз.
Гиря вверх опять ползет, Ритмично похлопывают по
Чтобы завести завод. телу снизу вверх. Чтобы стрелки в путь пошли, Молоточки есть внутри.
Тук-тук-тук — они стучат. Ритмично постукивают кулач-
- Тук-тук-тук, — все говорят. ком о кулачок.
Завертелось колесо, Ритмично «заводят мотор»
Вот другое в ход пошло. руками.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра. Закрутилось до утра.
Ветер
Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ла-
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. донь о ладонь.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над голо-
Поднимает пыль столбом. вой.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично переступа переступая, поворачиваются вокруг себя.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх! Поднимают руки в стороны и Не удержится и слон. делают вращательные движения. Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
