Родительское собрание во второй младшей группы. Знакомство! Адаптация!
материал (младшая группа)

Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: Адаптация и знакомство с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание во 2 младшей группе №1 МДОУ ИРМО «Дзержинского детского сада»

Тема: Знакомство! Адаптация!

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- выбор родительского комитета.

- подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление.

2. Возрастные особенности детей 3-4 года

3. Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации.

4. Правило для родителей

5. О разном (выбор родительского комитета и т.д.)

Воспитатель: -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать, а также познакомимся с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведём!

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Для детей и для вас родителей это новый этап жизни. Для детей здесь всё ново- и помещение, и Воспитатели и самое главное требования к детям уже другие не как в частном саду. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. И не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Для того чтобы ребенку было легче проживать дошкольное детство на новом этапе его жизни, и в дальнейшем легче было принимать, новые условия жизни, режим дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, это их возрастные особенности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

Что должен знать и уметь ребенок»

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Употреблять предложения с однородными членами;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

3. КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

• Самостоятельно есть разнообразную пищу;

• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;

• Мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платком.

В период адаптации дети ведут себя по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

Адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Обязательно постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Как родителям облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?

Поддержка родителей играет ключевую роль в адаптации к детскому учреждению. Вот несколько принципов, которые помогут сделать этот процесс более легким и менее болезненным:

Развитие навыков самостоятельности. Следует научить ребенка необходимым действиям до посещения детского сада. Это включает умение есть с помощью столовых приборов, одеваться и обуваться, пользоваться салфеткой и носовым платком, обращаться за помощью к взрослым и выражать свои желания словами.

Контроль над своими эмоциями. Не обсуждайте свои переживания и тревоги по поводу адаптации в присутствии ребенка, особенно при воспитателях. Это может вызвать у него дополнительный стресс и никаким образом не улучшит ситуацию.

Разговоры о детском саде. Часто рассказывайте ребенку о том, как полезен детский сад и что он сможет там делать: мастерить красивые поделки, играть с другими ребятами в подвижные игры и т. д.

Подходящая одежда. Одевайте ребенка по погоде. Одежда и обувь должны быть удобными, и малыш должен самостоятельно надевать и снимать их. Для маленького ребенка по возможности выбирайте ботинки на липучках и одежду без пуговиц.

Отсутствие перегрузок. Многочисленные дополнительные занятия и частые посещения общественных мест могут перегрузить нервную систему ребенка. В результате его здоровье истощится, что будет отражаться на поведении.

Безопасность ребенка. Периодически проверяйте карманы малыша. В них не должно быть острых предметов наподобие гвоздей или иголок, которыми он может пораниться. Следите за тем, чтобы он не подбирал такие вещи на улице или дома и не носил их с собой.

Общение с воспитателем. Воспитатель играет важную роль в обучении ребенка к детскому саду. Поэтому родителям желательно поддерживать с ним связь. Познакомьтесь с воспитателем заранее и расскажите об особенностях своего малыша и его привычках, чтобы тот помог ребенку освоиться. Не забывайте о личных встречах на родительских собраниях. Во время них интересуйтесь, как дошкольник ведет себя в детском саду.

Привычные игрушки. Позволяйте ребенку брать в детский сад игрушки, которые он любит. Если вы опасаетесь за дорогие или хрупкие предметы (например, машину на батарейках), то не стоит давать ему их, ведь малышу трудно уследить за вещью.

Планирование времени. По возможности при первых посещениях детского сада планируйте свой график так, чтобы забирать ребенка не слишком поздно. Малыш сильно устает в течение дня, особенно если его оставляют в непривычной обстановке и в окружении множества детей.

Развитые навыки общения. Создавайте ситуации, в которых малыш будет разговаривать с окружающими, например в гостях или при посещении детских площадок. Когда родители приучают детей выражать словесно свои мысли и озвучивать просьбы, те охотнее и увереннее общаются даже с малознакомыми людьми.

Забота о здоровье. Когда у ребенка появляются признаки болезни, ему не следует посещать детский сад, иначе его состояние ухудшится. Позаботьтесь о профилактике простудных заболеваний, поскольку в дошкольных учреждениях могут быстро передаваться вирусы. Укрепляйте иммунитет ребенка витаминами, а в холодное время года одевайте его в теплую одежду и непромокаемую обувь.

Динамическая пауза
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Похлопайте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

4. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

5. Выборы родительского коммитета

А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя), а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

-Вопросы родителей.

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Памятка для родителей.

Режим работы ДОУ: 5 дней в неделю, с до

Выходные дни: суббота, воскресенье, общегосударственные праздники.

Оплата за сад ежемесячно, строго до 15 числа. Отпуск предоставляется на 75 календарных дней в год при наличии заявления от родителей. За отсутствие ребенка без уважительных причин родительская плата начисляется в полном объеме.

Воспитатели готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до и вечером после В другое время воспитатель обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

· К воспитателям группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

· Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

· Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

· За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

· Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребѐнка, заранее договорившись и познакомившись с ними по заявлению родителей и предоставлению копии паспорта

. · Ребѐнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩЕНО: 1. Приносить в сад опасные предметы (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, леденцы, жвачку…). 2. Приносить соски, бутылочки, памперсы, еду, лекарства.

Список необходимых вещей:

v сменное белье (трусики, маечки, колготки, носочки) –2-3 шт.;юбки, шорты – 2-3 шт.. кофта; пижама; сандалии на липучках или тапочки;

v Для музыкальных занятий: чешки;

v Для физкультурных занятий: белая футболка, без рисунка, чешки; темные шорты

v носовые бумажные платочки; влажные салфетки;

v рулон полиэтиленовых пакетов (для мокрых вещей);

v расческа, запасные резинки.

Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы одежда ваших детей была удобной, чистой, промаркированной; все застежки и молнии были исправны! Не допускается ношение одной и той же одежды как на прогулке, так и в помещениях детского сада.

Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Требования к внешнему виду и одежде ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений и соответствовать времени года и температуре воздуха.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.

Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Приучайте ребенка складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи. И большая просьба все вещи подписывать, дети ещё маленькие не все знают свои вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к нашему режиму.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"

Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"...

Родительское собрание в первой младшей группе по адаптации и знакомство с задачами на учебный год

В этой статье родители еще раз услышат про адаптацию к детскому саду, что важно , на что обратить внимание и про образовательные задачи на учебный год....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....