Творческий проект "Путешествие в театральную страну"
проект (подготовительная группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Творческий проект "Путешествие в театральную страну" осуществляется как игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_puteshestvie_v_teatralnuyu_stranu_1.docx198.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

C:\Users\Админ\Desktop\hello_html_502dc308.jpg

ПРОЕКТ

«Путешествие в театральную страну»

для детей подготовительной группы

                                   Подготовила воспитатель Кривошеина М.В.

                                                                    «Благодаря сказке ребёнок познаёт        
                                                                    мир не только умом, но и сердцем».
                                                                                                В.А. Сухомлинский

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «Путешествие в театральную страну» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых.

Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели )

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи: 
 Продолжать расширять представления детей о видах и жанрах сказочных произведений.

Учить бережно, относиться к книгам. 
 Воспитывать любовь и уважение к сказкам, как к  национальному творчеству.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус через театрализованную деятельность детей.

Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Формы работы с детьми:

- ООД;

- беседы;

- просмотр презентаций;

- чтение познавательной и  художественной литературы;

- театрализованная деятельность, конкурсы, викторины;

- подбор загадок, пословиц, поговорок;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд;

- тематические выставки.

Предполагаемые результаты:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
  • уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
  • выполнять задания творческого характера (придумывание загадок и сказок)

Этапы реализации проекта:

1 этап - исследовательский

2 этап - подготовительный

3 этап - практический

4 этап - заключительный

  • 1 этап – исследовательский

Содержание

Форма работы

Сроки реализации

«Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкетирование

3 неделя января

  • 2 этап – подготовительный

  • подбор методической, художественной литературы по теме проекта
  • подбор презентаций;
  • подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: картины, иллюстрации, фотографии, карты-схемы (опорные схемы для пересказа сказочных произведений);
  • обработка полученной информации;
  • подбор наглядной агитации для родителей;
  • разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями.

  • 3 этап – практический

Наименование мероприятия

Формы работы

Сроки

Информационный блок

«Роль сказки в развитии ребенка»

Информационный лист

В течение двух недель

«Сказка терапия или сказочное лечение души»

Консультация

«Приемы обучения детей рассказыванию»

Консультация

Взаимодействие с родителями

«Сочини сказку»

«Мой любимый сказочный герой»

«Эти чудесные сказки»

Оформление книжек

Выставка рисунков

Выставка книг и сказочных произведений

В течение двух недель

Совместная деятельность с детьми

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Эти мудрые сказки»

«Придумывание сказки на заданную тему»

«Беседа по сказке о рыбаке и рыбке»

«Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок».

«Сказки на новый лад»,

«О чем рассказывает твоя любимая сказка?»

 «Путешествие по дорогам сказок»

«По сказочным дорожкам»

«Моя любимая сказка»

«Книжки-самоделки по сказкам»

«Сказки из картона»

«Сказочные превращения»

«Сказка Теремок»  

«По дорогам сказок»

«Сказочная птица»

НОД

Беседы

Викторина

Вечер загадок и отгадок

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Рисование

Конструирование

Конструирование

Оригами

Лепка

Аппликация

В течение двух недель

«В сказочном царстве книг»

 

«Теремок»

Бычок- смоляной бочок»

«Заюшкина избушка»

«Репка»

«Три поросенка»

«Красная шапочка»

«Мои любимые сказки»,  «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», кубики и пазлы по разным сказкам.

«Библиотека»

«Поход в театр»

 Деятельность в центре книги  «Эти чудесные сказки» ( чтение, рассматривание иллюстраций разных сказок  по жанру)

Деятельность в центре театра «Театральная гостиная»

Театр ложек

Настольный театр

Пальчиковый театр

Драматизация

Инсценировка

Развивающие дидактические и настольные  игры

Сюжетно-ролевые игры

        

  • 4 этап – заключительный  (продукт проекта)

1. Пополнение  центра книги -  выставка «Эти чудесные сказки».

2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

3. Выставка детских работ (конструирование, лепка) «По дорогам сказок».

4. Выставка книжек-самоделок «Эти разные сказки».

5. Инсценировка сказки «Красная шапочка».

6. Драматизация сказки «Три поросенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".

Развитие речи через театрализованную деятельность....

Театральная страна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна» Цель: показать умение детей узнавать и различать основные э...

Проект «Театральная страна»

Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...

Проект «Театральная страна»

Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Проект «Театральная страна»

Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляютс...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...