Творческий проект "Путешествие в театральную страну"
проект (подготовительная группа)
Творческий проект "Путешествие в театральную страну" осуществляется как игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 198.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
ПРОЕКТ
«Путешествие в театральную страну»
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель Кривошеина М.В.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Проект «Путешествие в театральную страну» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели )
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о видах и жанрах сказочных произведений.
Учить бережно, относиться к книгам.
Воспитывать любовь и уважение к сказкам, как к национальному творчеству.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус через театрализованную деятельность детей.
Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Формы работы с детьми:
- ООД;
- беседы;
- просмотр презентаций;
- чтение познавательной и художественной литературы;
- театрализованная деятельность, конкурсы, викторины;
- подбор загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд;
- тематические выставки.
Предполагаемые результаты:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
- выполнять задания творческого характера (придумывание загадок и сказок)
Этапы реализации проекта:
1 этап - исследовательский
2 этап - подготовительный
3 этап - практический
4 этап - заключительный
- 1 этап – исследовательский
Содержание | Форма работы | Сроки реализации |
«Сказка в жизни вашего ребенка» | Анкетирование | 3 неделя января |
- 2 этап – подготовительный
- подбор методической, художественной литературы по теме проекта
- подбор презентаций;
- подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: картины, иллюстрации, фотографии, карты-схемы (опорные схемы для пересказа сказочных произведений);
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации для родителей;
- разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями.
- 3 этап – практический
Наименование мероприятия | Формы работы | Сроки |
Информационный блок | ||
«Роль сказки в развитии ребенка» | Информационный лист | В течение двух недель |
«Сказка терапия или сказочное лечение души» | Консультация | |
«Приемы обучения детей рассказыванию» | Консультация | |
Взаимодействие с родителями | ||
«Сочини сказку» «Мой любимый сказочный герой» «Эти чудесные сказки» | Оформление книжек Выставка рисунков Выставка книг и сказочных произведений | В течение двух недель |
Совместная деятельность с детьми | ||
«Сказка ложь, да в ней намек…» «Эти мудрые сказки» «Придумывание сказки на заданную тему» «Беседа по сказке о рыбаке и рыбке» «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок». «Сказки на новый лад», «О чем рассказывает твоя любимая сказка?» «Путешествие по дорогам сказок» «По сказочным дорожкам» «Моя любимая сказка» «Книжки-самоделки по сказкам» «Сказки из картона» «Сказочные превращения» «Сказка Теремок» «По дорогам сказок» «Сказочная птица» | НОД Беседы Викторина Вечер загадок и отгадок Художественно-творческая деятельность Рисование Рисование Конструирование Конструирование Оригами Лепка Аппликация | В течение двух недель |
«В сказочном царстве книг»
«Теремок» Бычок- смоляной бочок» «Заюшкина избушка» «Репка» «Три поросенка» «Красная шапочка» «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», кубики и пазлы по разным сказкам. «Библиотека» «Поход в театр» | Деятельность в центре книги «Эти чудесные сказки» ( чтение, рассматривание иллюстраций разных сказок по жанру) Деятельность в центре театра «Театральная гостиная» Театр ложек Настольный театр Пальчиковый театр Драматизация Инсценировка Развивающие дидактические и настольные игры Сюжетно-ролевые игры | |
- 4 этап – заключительный (продукт проекта)
1. Пополнение центра книги - выставка «Эти чудесные сказки».
2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».
3. Выставка детских работ (конструирование, лепка) «По дорогам сказок».
4. Выставка книжек-самоделок «Эти разные сказки».
5. Инсценировка сказки «Красная шапочка».
6. Драматизация сказки «Три поросенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".
Развитие речи через театрализованную деятельность....

Театральная страна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна» Цель: показать умение детей узнавать и различать основные э...

Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...

Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...
Театральная страничка для родителей "В мире театра"
Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Проект «Театральная страна»
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляютс...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...

