Экологический квест "В гостях у природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест на территории детского сада включает разделы Программы: ознакомление с природой, экологическое воспитани, основы безопасности жизнедеятельности, формирование ЗОЖ, эстетическое воспитание, региональный коспонент.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Заокский детский сад № 3 комбинированного вида»
ЭКОКВЕСТ
«В гостях у Природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель Стракашина Л.В.
2022 г.
Цель: Создать условия, предоставив дошкольникам возможность использовать свои знания, умения, навыки в доступных видах деятельности.
Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей.
Задачи: 1. обогащать и конкретизировать представления детей о разнообразии природы;
2. формировать обобщенные представления о взаимосвязях природных явлений и деятельности человека в природе;
3. закреплять знания о безопасном поведении в природе;
4. закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
5. стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей;
6. воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная
Углубить знания детей по экологии.
Развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Коррекционная
Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательная
Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов, реквизит на станции.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды, так и сладкие призы и дипломы.
Ход квеста.
Действие происходит на участке ДОУ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень интересный гость. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку:
Он живёт в глуши лесной.
Дружит с белкой и лисой.
Лес охраняет
И зверушек защищает.
(дети: Старичок-лесовичёк)
Воспитатель: Правильно. Это хранитель леса – Старичок-Лесовичок.
К детям выходит Старичок – Лесовичок.
С-Л: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас к себе в лес в гости. Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, я хочу вас предупредить. У меня есть конверт с заданиями. Давайте его откроем и выполним их.
1задание. Прежде чем войдёте в лес , вспомните «лесные правила», как нужно вести себя в природе. (дети называют «лесные правила» по карточкам).
Правила поведения
1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток – птенчиков,
зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных
2. Не приносите домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья.
3. Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.
4. Не ловите понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.
5. Не рвите цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
6. Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы. 7. Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
8. Не разжигайте костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
9. Не оставляйте костёр непотушенным.
10. Не оставляйте мусор: в замусоренный лес ты ведь не захочешь больше прийти.
11. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.
А теперь мы отправляемся в лес. (Звучит запись «Звуки леса»).
Релаксация « В лесу»
Остановка . Имитация неправильного поведения в природе:
Накидан мусор, не убранное кострище, поломанные ветки, брошенное на землю гнездо птиц, сорванные цветы.
Лесовичок: Ох-ох-ох!!! Что же здесь произошло? Кто же так поляну испортил?
Дети называют разные варианты.
Лесовичок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести здесь порядок. Лесовичок задает вопросы, дети отвечают и выполняют с помощью воспитателя.
- Что делать с мусором? (Собрать в пакет).
- Как убрать кострище? (Собрать головешки и смести в совок угли).
- Как поступить с птичьим гнездом? ( Поместить на дерево).
- Как помочь сломанной веточке? (Перевязать).
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Помогли мне навести порядок на поляне.
После того, как дети с воспитателем навели на поляне порядок, воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Дорогие ребята! Я Природа. Я даю вам свет, воздух, воду, тепло, красоту. Со мной случилась беда – меня взял в плен злой волшебник Варвар.
Помогите мне освободиться, иначе, все живое на Земле погибнет.
Посылаю вам карту с подсказками. Только путь этот сложный и опасный. Чтобы пройти все испытания нужно быть умным, смелым, ловким, умелым и очень быстрым.
Желаю вам удачи! И помните – я жду вас…»
Воспитатель: Ребята, надо обязательно помочь Природе. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: (достает карту) . Здесь указаны остановки под номерами. Надо найти 1 остановку.
«Остановка № 1» «Туристическая»
Лесовичок: Ой, ребята что это на полянке предметы какие-то….
На поляне разложены: мобильный телефон компас, свисток, яркая одежда (жилет), бутылка питьевой воды, фонарь, спальный мешок ложка, чашка , спортивные гантели, конструктор, пазлы, куклы, машинки, и пустой рюкзак, стоит палатка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего здесь эти предметы?
Как вы думаете, если вы отправитесь в поход в лес, может ли случиться что-то непредвиденное?
А можно ходить в лес без взрослых?
Что может случиться в лесу? (можно заблудиться, пораниться, встретиться с дикими животными и т.д.).
Конечно, в лес можно ходить только со взрослыми.
Собираясь на прогулку в лес, необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Из предложенных предметов отберите то, что вам поможет в лесу.
(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся. Компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев; вода поможет утолить жажду)
Воспитатель: Ребята, что вы будете делать, если отстанете от взрослых и заблудитесь в лесу? (Дети называют различные варианты).
Старичок- лесовичок: (показывает сотовый телефон с небольшим количеством заряда аккумулятора).
- Что бы вы сделали, если бы у вас в лесу был в руках вот такой сотовый телефон.
(Дети должны вспомнить телефон спасения 112, телефон родителей).
Педагог должен обратить внимание, что остался небольшой заряд батареи и поставить перед детьми задачу: что делать в такой ситуации. Дети должны догадаться, что заряд батареи необходимо экономить и не пользоваться им часто.
Воспитатель кладет в рюкзак телефон.
Воспитатель: Представьте, что вы заблудились в лесу и вам стало страшно… Что делать? ( надо побороть страх).
1. Оставайся на месте, а не идти без цели
Важно, чтобы ты оставался на одном месте. Если ты будешь идти без цели, то можешь зайти слишком далеко.
Воспитатель: вот сейчас мы и посмотрим кто самый стойкий .
Музыкальная игра «Замри на месте»
Пока звучит музыка, дети бегают по площадке. Как только музыка прерывается, дети должны застыть на том месте, где оказались. Ведущий проверяет, не шевелятся ли они.
Воспитатель: Молодцы! Умеете проявлять выдержку.
Конечно, потерявшись в лесу, вы не должны замереть без движения. Вы должны просто спокойно стоять на месте.
А кто знает, что нужно делать после того, как остановился?
Дети: Нужно кричать «Ау!», звать маму или другого взрослого, с которым пошел в лес.
Воспитатель: Какой звук легче всего услышать? Какой звук используется службами охраны порядка, чтобы мгновенно привлечь внимание к происходящему?
Дети: Свист.
Воспитатель кладет в рюкзак свисток.
2. Обними дерево
Старичок – Лесовичок: А еще, если страшно, надо остановиться возле дерева, которое понравилось, и обнять его. Это дерево будет твоим другом, пока тебя не найдут. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться. Лучше, конечно, выбрать дерево вблизи поляны, тогда тебя легче будет обнаружить с воздуха.
3. Найти уютное , но не скрытое место для ожидания на полянке.
Воспитатель: Если ожидание затягивается, то нужно найти место, где можно укрыться от дождя и холода. Только это место не должно быть скрытым. Почему? (вас могут не найти).
Для этой цели можно взять вещи, находящиеся на этой поляне. Что это за вещи? (Палатка, спальный мешок).
А вы умеете ставить палатку, расстилать спальный мешок? Вот сейчас мы это и проверим.
Проводиться игра «Кто быстрее»
Воспитатель приторачивает к рюкзаку спальный мешок и палатку.
Воспитатель: Если находиться в лесу длительное время в сухую, теплую погоду, что захочется? (Пить).
В лесу часто встречаются водоемы, лужи, болота. Можно ли пить застоялую воду из лужи или болота?
Дети Нет. Надо взять с собой воду.
Воспитатель кладет в рюкзак бутылку с водой.
Старичек – Лесовичок: А если встретиться болото, то туда лучше не ходить. Даже я не всякое болото перейду. Но если вместе со взрослыми вы попали на болото и его надо перейти, то открою вам секрет: болото надо переходить по твердым кочкам, опираясь на крепкую палку. Вот так (показывает).
Давайте потренируемся.
Игра ( перейди болото по кочкам).
Старичек – Лесовичок: А еще в лесу много тропинок и, если вы идете по одной из них, то не сворачивайте с дорог, тропинок и просек – они могут привести вас к населенному
Воспитатель: Ребята, вы сейчас заблудились в лесу, но вас, конечно, уже ищут взрослые. Вы сейчас находитесь на тропинке, придумайте, что необходимо сделать, что бы оставить какой - то знак, след на тропинке тем, кто вас будет искать.
(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения). Это должна быть стрелки на тропинке из веток. Бантик на дереве или пакет, постучать палкой по дереву, потрясти тонкое дерево.
Старичок – Лесовичок: Давайте тренироваться. Пойдем по тропинке, на ходу будем оставлять знаки.
Проводится игра «Не сверни с тропинки».
Старичок – Лесовичок: А еще можно подать сигнал тем, кто вас ищет – потрясти тонкое дерево.
Воспитатель: А в темное время какой сигнал можно подать? (Посветить фонариком)
Воспитатель кладет в рюкзак фонарик.
Саричок – Лесовичок: Ну вот. Теперь мне не страшно отпускать вас дальше. Идите по своему маршруту, никуда не сворачивайте. А мне надо за порядком в лесу смотреть. До свидания, ребята. (Уходит.
Воспитатель с детьми находят по карте куда идти дальше, дети находят стрелку. Все идут по указателю.
Остановка № 2 «Спортивная»
ИФК: Здравствуйте дети! Вы пришли на станцию «Спортивная». А куда вы идете и зачем?
Дети отвечают.
ИФК: Путь этот далекий и нелегкий. Только самые смелые, ловкие и сильные могут его преодолеть.
Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнем нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после нее увидим первую подсказку.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
Разминка: "Делайте зарядку, будете в порядке".
- Ой, а что это на дереве висит?
Снимает с дерева записку. В записке подсказка.
В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены 2 ведра, дно полное с шариками, другое ведро пустое и деревянная ложка) Дети догадываются о цели эстафеты и приступают к игре.
Эстафета "Шарики".
Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими теннисными шариками, на дне ткань, под ней следующая подсказка - лабиринт.
ИФК: Что же здесь изображено? (Если дети затрудняются, то ИФК подсказывает).
- Что же нужно сделать? (Пройти полосу препятствяй).
Сначала по одному нужно пройти по мостику ( невысокая скамейка), потом пройти через тоннель, и прыгая на двух ногах по кочкам (малые разноцветные обручи) добраться до кубика, обежать его и вернуться к своей группе.
Дети проходят полосу препятствий.
ИФК: Молодцы. Вижу, что вы ловкие и быстрые. Теперь я могу смело вас отпустить в такой трудный и далекий путь. Куда идти знаете? (Дети находят стрелку с указателем).
- В добрый путь, ребята! Удачи вам.
Воспитатель с детьми сверяет по карте маршрут, и идут по нему.
Остановка № 3 «Экспериментальная»
Детей встречает профессор Чудаков.
- Здравствуйте ребята! ( Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ)
- Вы узнали меня? Я профессор Чудаков : А почему вы пришли?(Ответ детей)
- Отчего погибает Природа? (от загрязнения). Загрязняются воздух и вода. Ребята а как мы должны беречь природу?(Мы не должны мусорить и жечь костры)
- Посмотрите, ребята, это наша планета Земля.(глобус) Сколько голубого цвета вы видите на ней! Да, наша Земля – это голубая планета! Но, если мы не будем беречь ее водные ресурсы, то она может погибнуть! Что мы должны сделать? (Ответ детей) Правильно, мы должны беречь воду. Если мы не будем бережно относиться к воде, то вода в водоемах, в прудах, в речках, в том числе и в озере, может высохнуть и все живое на Земле может погибнуть.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (Вода)
- Вода одна из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.
Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? (чистая вода). Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь.
Чудаков : Ребята помогите мне, я хотел попить воды но она оказалась грязной. Что же мне делать? (Очистить).
- Предлагаю вам сделать маленький эксперимент.
-Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая).Потому что, вода перед тем как попасть к нам, проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр.
Я предлагаю очистить воду.
Опыт 1. Очистка воды.
Профессор: Посмотрите внимательно. Я взял два стакана. В одном стакане (положил комочек земли, перемешал.) Что стало с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.
Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).
Опыт 2. Вода не имеет собственного запаха.
Ребята, а как вы думаете, есть ли у воды запах? (Ответы детей). Понюхайте воду. Я предлагаю размешать в воде мятные капли. А теперь предлагаю понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.
Опыт 3. Какого цвета вода?
Ребята, а какого цвета вода? (Бесцветная).
Ребята я опускаю в воду предмет который лежит на тарелке, а теперь посмотрите, вы видите его? (ДА).
- Теперь я добавляю в воду зеленку, вода стала зеленой.
Какой вывод: зеленка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.
Опыт 4. Какой формы вода?
Ребята, а имеет ли вода форму? Давайте проверим.
На столе стоит банка и шарик.
Профессор. Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если банкой постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в банку, что с ней произойдёт? (Она примет форму банки). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в баночки разной формы. Форма, которую принимает вода, изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Профессор: Мне сегодня принесли конверт. Думаю, что в нем что-то очень интересное… Давайте его откроем?
Читает: Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Воспитатель: - Правильно, воздух.
Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
Читаем задание:
Докажи, давайте доказывать!
Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется и он вокруг нас.
Опыт 6 «Как увидеть воздух?»
Профессор: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Вывод: Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Профессор: Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас и движется.
Чудаков : Здесь что-то еще написано…. Читает:
- Дорогие ребята, вы хорошо знаете меня – Природу. Очень жду вас. Следуйте карте и указателям. Удачи.
Чудаков: О, вам пора в дорогу! Желаю удачи! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте куда нам дальше идти.
Дети находят указатель. Воспитатель с детьми сверяет по карте маршрут, и идут по нему.
Остановка № 4: «Загадочная»
Дети выходят по указателям на полянку. Там их встречает Бабушка – Загадушка.
Б.з: Здравствуйте,ребята! Знаете кто я?
Дети: Бабушка.
Б.з: Да, я бабушка, но не простая, а бабушка-загадушка. Я живу в лесу. В наш лес попал злой волшебник и захватил природу. Надо нашу природу освободить и если вы мне правильно ответите на вопросы мои и задания, то пропущу вас дальше, а если нет… то будете жить со мной в глухом лесу.
Б.з: Сейчас я вам задам вопросы, а вы быстро мне на них отвечайте.
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
3.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
4.Сколько ног у паука? (8)
5.Какая птица лечит деревья?(дятел)
6.У какого дерева белый ствол? (Береза)
7.Какое растение помогает вылечить рану?(подорожник)
8.Назовите деток курицы.(цыплята)
9.На каком дереве растут желуди?( дуб)
10. Ворона, скворец, воробей ,ласточка-кто это?(птицы).
11.Как назвать детеныша коровы? (теленок)
12.У какого зверя рыжая шубка? (лисица, белка)
13.Сколько ног у жука? ( 6)
14.У какой птицы красная грудка? (снегирь)
15.Кабан-дикое или домашнее животное? (дикое)
16. Когда поспевает земляника? (летом)
17.Что такое зеленый покров земли? (трава)
Б.з: Хорошо, молодцы. Справились вы с первым заданием. А теперь для вас 2 задание. На двух столах лежат карточки, и вам ребята нужно в сторону отложить лишние карточки.
(На первом столе лежат карточки с изображением березы, ивы, дуба, тополя, клена, сосны, а на втором, карточки с изображением кабана, лисы, медведя, зайца, волка, собаки). Дети выполняют задание.
Б.з: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот какие вы умные и все знаете.
А сейчас последнее задание. Мне нужно 2 человека. Я рассыпаю все что есть в корзинах на землю. Одному нужно собрать в корзину все фрукты, а другому все овощи. Дети собирают.
–Молодцы, справились с заданием. И еще мне нужно 2 человека, чтобы собрать грибы и ягоды. Дети собирают.
Б.з: Ну, что же, дети, на все вопросы вы ответили и со всеми заданиями справились. Придется мне вас отпустить. Идите вон по той дорожке, по стрелочкам.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ.
Воспитатель с детьми сверяет по карте маршрут, и идут по нему.
Остановка № 5 «Интеллектуальная».
Воспитатель: Ребята, здесь конверт. Давайте посмотрим что в нем. Тут какие-то задания и записка.
Читает. «Дорогие мои спасители. Для того, чтобы попасть на следующую остановку, вам необходимо правильно выполнить задания, находящиеся в этом конверте. Поторопитесь. Желаю удачи. Природа.»
I.
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. ( пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу?
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
II. На остановке размещены карточки с изображением растений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите что здесь перепутано? (Ядовитые и лекарственные растения помещены вместе).
Дети должны разложить карточки на 2 стопки.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что растения бывают лекарственными? Почему эти растения называют лекарственными? (они помогают людям лечить разные болезни)
-Какие лекарственные травы вы знаете? (подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)
Воспитатель показывает изображение растений и просит детей показать их.
«Целебное лукошко»
На остановке размещены карточки с названиями болезней. Необходимо их правильно соотнести.
Ромашка – ангина
Малина – высокая температура
Подорожник – порезы, ссадины
Мать-и-мачеха – кашель
Крапива – радикулит
Чистотел – кожные заболевания
Чеснок – грипп
Черника – болезни глаз
Каланхоэ – насморк
Воспитатель: В лесу встречаются не только лекарственные растения, но и ядовитые. Какие ядовитые растения вы знаете? (вороний глаз, ландыш, волчье лыко). Перед вами картинки с изображением ядовитых растений.
- Что надо сделать, придя домой из леса? (вымыть руки)
- Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя. Можно отравиться)
-Стоит ли рвать луговые и лесные травы? ( Нет. Ими питаются многие животные и насекомые)
III Загадки природы
Воспитатель: А здесь есть еще задание… Ответом на каждую загадку будет цифра..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | О | Х | Р | А | Н | И | М |
1. Под какой цифрой указано лишнее животное. В этой клетке укажи букву – Р (4)
2. Сколько спряталось насекомых на картинке? В этой клетке укажи букву – А (5)
3. Сколько ягод «спряталось» на картинке? В этой клетке укажи букву – О (2)
4. Сколько цветов в радуге? В этой клетке впишите букву – И (7)
5. Сколько животных спряталось на картинке. В этой клетке укажи букву – М (8)
6. Под какой цифрой гриб ядовитый? В этой клетке укажите букву – Н (6)
7. Сколько предметов изображено на картинке. В этой клетке укажите букву Х (3)
8. Плоды каких деревьев изображены на картинке. . В этой клетке укажите букву С (1)
Воспитатель: Одно слово составили, но здесь есть еще карточки. Тогда продолжим:
Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите букву. Всего можно заработать 7 букв. Из них вы сможете составить еще одно слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П | Р | И | Р | О | Д | У |
1. Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет) П
2. Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет) Р
3. Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да) И
4. Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет) Р
5. Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет) О
6. Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да) Д
7. Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да) У
Дети выкладывают буквы и читают.
Воспитатель: Ребята, а в конверте есть еще что-то… Достает скрипичный ключ с номером 6.
- Что бы это значило?. Дети находят связь с номером и следующей остановкой. Дети делают вывод о том, что следующая остановка музыкальная.
На маршруте дети находят стрелку с номером 6 и идут по указателю.
Остановка № 6 «Музыкальная»
Детей встречает Гармония.
Релаксация: Под музыку П.И.Чайковского «Песнь Жаворонка» Гармония предлагает детям прислушаться к звукам природы.
Гармония: Я гармония – главная составляющая всего прекрасного на Земле. Без меня не будет красоты и порядка.
Я слышала, что у вас беда приключилась.
Дети отвечают.
Гармония: Спасать Природу – очень трудное и ответственное дело. Прежде чем помогать вам, я хочу убедиться, что вы хорошо знаете Природу.
Если вы справитесь с заданием , то мы сможем спасти Природу и я вам в этом помогу , а вы мне.
1 Задание. Блиц-опрос.
- Какой композитор изображал в своих произведениях природу? (П.И.Чайковский)
- Какие музыкальные произведения о природе вы знаете? ( «Времена года», «Песнь Жаворонка»)
- Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)
- Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)
- Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
-Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»(Крокодил Гена)
- Он соло пел среди ветвей певца назвали (соловей)
Гармония: Молодцы вы отлично справились с заданием.
Вылетает бумажный самолётик .
Гармония: Ой! Что это? Смотрите, здесь что-то есть….
Ребята, посмотрите, картинка с изображением дерева. Что бы это значило? Подсказка – изображение дерева.
Дети бегут к березе, на ней находят картинку с изображением поющего рта.
Гармония: Ребята, это какая-то подсказка. Как вы думаете, что это означает?
Дети предполагают, что надо спеть песню.
Гармония: Конечно! Как же я не догадалась…
Дети исполняют песню «Не дразните собак».
Вылетает самолетик с запиской (изображение елки).
Дети бегут к елке и находят мешочек с муз. инстр.
Исп. Р.н. мелодия (оркестр).
Из-за веранды выходит Варвар, ведет Природу с завязанными руками.
Варвар: (кричит) Хватит! Прекратите! Уходите отсюда! Хватит шуметь!
Гармония: Это же злой волшебник – Варвар! Ребята, посмотрите что он с Природой сделал… Давайте освободим Природу.
Варвар: (смеется страшно и коварно). Освободить они хотят!... Попробуйте. Я великий волшебник! Вам со мной не тягаться.
Гармония: Ребята, а давайте вот что скажем… Давайте наши экологические кричалки!
Дети:
1. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!
2. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!
3. Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!
4. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!
5. В чистом мире мы едины и никем непобедимы!
Во время исполнения Варвар закрывает уши, отворачивается, кричит, чтобы прекратили. Под конец не выдерживает и убегает.
Природа (развязывает руки): Спасибо дорогие ребята. Не зря я на вас надеялась. Вы мои спасители.
За спасение я посвящаю вас в юные защитники природы. Достает ларец. В нем медали. Вешает каждому ребенку медаль и благодарит.
Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"
Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....
Экологический праздник "В гостях у природы"
Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Экологическое развлечение "В гости к природе"
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада
Экологическое воспитание в младшей группе детского сада...

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для 2 младшей группы детского сада
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, какими средствами и как реализуется....